Foster Wikner | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Wicko (Warferry) Разработчик: Foster Wikner Страна: Великобритания Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Австралиец Джеффри Уикнер (Geoffrey Wikner) спроектировал в начале 1930 годов три недорогих легких самолета. В мае 1934 года он отправился в Великобританию в надежде заняться проектированием нового двухместного легкого самолета, который можно было бы поставить на серийное производство. В результате его усилий была образована компания "Foster Wikner Aircraft Co. Ltd", а на предприятии Дж.Ф. Ласти в Ист-Лондоне был построен прототип его самолета Foster Wikner Wicko F.W.1 (G-AENU), представлявшего собой высокоплан полностью деревянной конструкции, с фанерной обшивкой, стандартным хвостовым оперением, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и закрытой кабиной на двух человек, располагавшихся плечом к плечу. Прототип был оснащен автомобильным двигателем Ford V-8 мощностью 85 л. с. (63 кВт), но после первого полета машины, состоявшегося в сентябре 1936 года, его заменили на двигатель Blackburn Cirrus Minor мощностью 90 л. с. (67 кВт), после чего обозначение самолета изменили на Wicko F.W.2. Для участия в гонках на Королевский кубок в 1937 году был построен второй самолет - F.W.3, оснащенный двигателем Blackburn Cirrus Major мощностью 150л.с. (112 кВт). Мотор затем заменили на Gipsy Major - аналогичный двигатель стоял на девяти серийных Wicko G.M.1, построенных в 1938-1939 годах. Начавшаяся вскоре Вторая мировая война поставила на дальнейшей работе компании крест, а большая часть готовых самолетов ушла в армию, где использовалась в качестве легких транспортных и связных под обозначением Warferry. Пять машин использовались в АТА в Уайт Валтаме с 1941 года. Два других попали в 24-ю эскадрилью, где из-за нехватки запчастей и износа конструкции из них собрали один самолёт для АТА. Всего два самолёта пережили войну обслуживая различные подразделения. Ещё один Wicko был поставлен для ВВС Новой Зеландии и использовался в связных целях до ноября 1942 года. Один из построенных самолетов Wicko (G-AFJB) все еще ограничено использовался в 2007 году. ЛТХ: Модификация Wicko G.M.1 Размах крыла, м 10.52 Длина самолета,м 7.09 Высота самолета,м 2.01 Площадь крыла,м2 14.21 Масса, кг пустого самолета 569 максимальная взлетная 907 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 225 Крейсерская скорость, км/ч 195 Практическая дальность, км 772 Практический потолок, м 6095 Экипаж, чел 2 |