Fournier | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
RF-1(3) Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1960 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1960 году Рене Фурнье (Rene Fournier) сконструировал и построил одноместный сверхлегкий самолет Fournier RF-01, который имел очень простую конструкцию и оснащался модифицированным автомобильным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen с горизонтальным расположением цилиндров и мощностью 25 л.с. (18,5 кВт). После успешных испытаний прототипа французское правительство решило оказать поддержку проекту и выделило средства на запуск машины в серийное производство. Вскоре вслед за вторым прототипом RF-01 и двумя предсерийными машинами RF-2 последовал серийный вариант RF-3, совершивший первый полет в марте 1963 года. В июне того же года самолет завершил сертификацию, и с ноября начались поставки серийных самолетов заказчикам. К тому времени Фурнье уже заключил соглашение о сотрудничестве с компанией "Alpavia SA", которая и стала ответственной за выпуск самолетов RF-3, собрав в общей сложности 95 машин. ЛТХ: Модификация RF-3 Размах крыла, м 11.30 Длина самолета,м 6.00 Высота самолета,м 1.57 Площадь крыла,м2 11.22 Масса, кг пустого самолета 240 максимальная взлетная 350 Тип двигателя 1 ПД Volkswagen Rectimo 4AR 1200 Мощность, л.с. 1 х 39 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км 670 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 RF-4 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1963 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация К началу 60-х годов Рене Фурнье (Rene Fournier) заключил соглашение о сотрудничестве с компанией "Alpavia SA", которая и стала ответственной за выпуск самолетов RF-3, собрав в общей сложности 95 машин, после чего переключилась на выпуск более совершенной модели RF-4D. В 1966 году в ФРГ компания "Sportavia- Putzer" приступила к постройке самолетов серии RF - всего были собраны 160 самолетов RF-4D. Некоторые из этих самолетов добились впечатляющих результатов, например, в мае 1969 года Миро Словак на RF-4D в одиночку перелетел через Северную Атлантику и выиграл приз на трансатлантических гонках. Более поздней разработкой на основе базового проекта RF-4 стал самолет Sportavia SFS 31 Milan, отличавшийся фюзеляжем и хвостовым оперением от самолета RF-4 и крылом от Scheibe SF-27M, имевшим размах 15 м. ЛТХ: Модификация RF-4D Размах крыла, м 11.26 Длина самолета,м 6.05 Высота самолета,м 1.57 Площадь крыла,м2 11.20 Масса, кг пустого самолета 265 максимальная взлетная 390 Тип двигателя 1 ПД Volkswagen Rectimo 4AR 1200 Мощность, л.с. 1 х 39 Максимальная скорость, км/ч 250 Крейсерская скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 670 Скороподъемность, м/мин 210 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 RF-5 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1968 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация К середине 60-х годов Рене Фурнье (Rene Fournier) разработал двухместный легкий самолет с тандемной посадкой экипажа, получивший обозначение Fournier RF-5. Новый самолет был построен на базе RF-4 и отличался в основном более мощным двигателем и увеличенной длинной фюзеляжа. Первый экземпляр самолета (F-BSOY) поднялся в воздух в январе 1968 года. Серийным производством самолета занимались французская фирма Alpavia SA и немецкая Sportavia- Putzer. С 1968 до конца 1970-х годов Alpavia построила 127 экземпляров (с/n 5001-5127). В 1971 году фирмой Sportavia была выпущена модификация RF-5B Sperber, с крылом увеличенного размаха (17 метров). Всего до 1977 года было произведено 79 копий (с/n 51001-51079). Последней к проекту присоединилась испанская фирма Aeronautica del Jaen SA. В 1992 году ей была выпущена модификация самолета Aero Jaen RF5-AJ1 Serrania. До 1999 года было построено 11 экземпляров самолета. В 90-годах практически на все латающие RF-5 были установлены новые моторы Limbach 2000, Revmaster 2100D, Rotax 912 и Sauer SS2100. ЛТХ: Модификация RF-5 Размах крыла, м 13.75 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 1.96 Площадь крыла,м2 15.16 Масса, кг пустого самолета 420 максимальная взлетная 662 Тип двигателя 1 ПД Limbach SL1700 Мощность, л.с. 1 х 68 Максимальная скорость, км/ч 250 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км 760 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 2 RF-6 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1974 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В декабре 1970 года Рене Фурнье (Rene Fournier) приступил к проектированию двухместного легкого самолета RF-6 с посадкой летчиков плечом к плечу, а позже, в 1978 году, модифицировал его в четырехместный вариант Sportavia RS 180 Sportsman. В начале 1970-х годов Фурнье основал компанию "Avions Fournier" и спроектировал после этого уменьшенный вариант самолета RF-6B Club - экипаж из двух человек размещался в кабине рядом, самолет оснащался менее мощным двигателем. Прототип новой машины, оснащенный двигателем Rolls-Royce Continental O-200-E мощностью 90 л. с. (67 кВт), впервые поднялся в воздух 12 марта 1974 года. RF-6B был предназначен для летной подготовки и высшего пилотажа и мог эксплуатироваться с перегрузками в диапазоне от +6g до -3g. Первый из пяти предсерийных самолетов поднялся в воздух 4 марта 1976 года. Вариант RF-6B-100 с двигателем O-200-A выпускался до 1980 года компанией "Avions Fournier", собраны 45 машин, а один планер использован для создания новой модификации, получившей обозначение RF-6B-120 и оснащавшейся двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. (88 кВт). Первый полет новая машина выполнила 14 августа 1980 года. Вскоре после этого британская компания "Slingsby Engineering Ltd" (с 5 июля 1982 года - "Slingsby Aviation Ltd") получила лицензию на дальнейшую разработку и маркетинг самолетов данной серии, после чего быстро спроектировала на базе RF-6B-120 усовершенствованный вариант T67 - первая машина из партии из 10 оснащенных двигателем O-235-L2A самолетов T67A, G-BIOW поднялась в воздух 15 мая 1981 года. Последующие разработки самолетов семейства RF-6 уже шли под обозначением компании "Slingsby". Конструкция самолета. Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, деревянной конструкции. Крыло - низкорасположенное, однолонжеронное, деревянной конструкции, состояло из короткого центроплана и отъемных консолей. Обшивка носка крыла фанерная, остальная часть обтянута тканью дакрон (Dacron). Профиль крыла NACA 23015 в корневой части и NACA 23013 на конце крыла. Угол поперечного V крыла 3 град. 30'; угол установки крыла 3 град. Элероны - типа Фрайз, имели деревянный каркас и обшивку из дакрона. Механизация крыла - двухсекционные посадочные щитки, по конструкции аналогичны элеронам. Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения, имел деревянную конструкцию. Обшивка фюзеляжа - фанера. В кабине экипажа кресла летчиков установлены рядом под общим каплевидным фонарем, открывающимся со сдвигом вверх-назад. За креслами предусмотрен небольшой багажный отсек. Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим стабилизатором. Киль и стабилизатор однолонжеронной конструкции с дополнительной стенкой, каркас деревянный, обшивка из дакрона. На правом руле высоты имеется триммер. Все рули с роговой аэродинамической компенсацией. Шасси - трехопорное, с носовой стойкой, неубирающееся. Все стойки телескопические, с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами: на основных стойках - 380 х 150 мм, на носовой - 300 х 100 мм. Тормоза колес дисковые, гидравлические. Гидравлическая система самолета используется только для управления тормозами колес. Система управления самолетом сдвоенная, механическая, проводка управления - жесткие тяги и тросы. Стандартное пилотажно-навигационное оборудование. Модификации : RF-6B базовый серийный вариант. RF-6B-100 туристический вариант. Построено 45 экземпляров. ЛТХ: Модификация RF-6B Размах крыла, м 10.50 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м 2.52 Площадь крыла,м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 475 максимальная взлетная 740 Топливо, л 80 Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км 650 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 2 RF-7 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1970 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В конце 60-х годов Рене Фурнье (Rene Fournier) разработал одноместный пилотажный самолет на базе RF-4D. Новый самолет, получивший обозначение RF-7, отличался от предшественника уменьшенным размахом крыльев, увеличенной площадью хвостового оперения и элеронов. Кроме того самолет получил новый двигатель Sportavia-Limbach SL 1700 D. Первый полет самолета (F-WPXV) состоялся 5 марта 1970 года. В следующем месяце он был продемонстрирован на авиасалоне в Ганновере как самолет для выполнения высшего пилотажа. Самолет получил хорошую оценку журнала Flight International за качество сборки. Однако уже в 1971 году фирма Sportavia-Pützer отказалась от своих планов серийного производства и предложила заказчикам приобретать самолет в виде комплекта для сборки. Окончательно проект был закрыт в 1978 году, а прототип был продан частному лицу в Великобританию. ЛТХ: Модификация RF-7 Размах крыла, м 9.54 Длина самолета,м 6.14 Высота самолета,м 1.57 Площадь крыла,м2 10.26 Масса, кг пустого самолета 310 максимальная взлетная 430 Тип двигателя 1 ПД Limbach SL1700D Мощность, л.с. 1 х 68 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 650 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7000 Экипаж, чел 1 RF-8 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1972 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 70-х годов Рене Фурнье (Rene Fournier) разработал двухместный самолет, предназначенный прежде всего для начального обучения пилотов. Этот самолет, получивший обозначение Fournier RF-8, был построен на фирме Indraero в 1972 году. Прототип (F-WSOY) был представлен на Парижском авиасалоне в 1973 году. По не известным причинам от самолета отказались. Единственный экземпляр самолет в разобранном виде был передан на фирму Indraéro-Siren, где и хранится до сих пор. ЛТХ: Модификация RF-8 Размах крыла, м 12.40 Длина самолета,м 7.20 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 13.20 Масса, кг пустого самолета 480 максимальная взлетная 780 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235 Мощность, л.с. 1 х 115 Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7600 Экипаж, чел 2 RF-9 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1977 Тип: Мотопланер ЛТХ Доп. информация В начале 70-х годов Рене Фурнье (Rene Fournier) разработал двухместный мотопланер, получивший обозначение RF-9. Первый полет прототипа состоялся 13 января 1977 года. Мотоплане получился сложным и дорогим, всего было произведено 14 экземпляров на фирме Fournier. Так же несколько планеров были произведены на фирмах ABS в Швейцарии и Gomolzig в Германии. ЛТХ: Модификация RF-9 Размах крыла, м 17.30 Длина, м 8.06 Высота, м 1.93 Высота, м 18.00 Масса, кг пустого 500 максимальная 750 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912A-3 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 RF-10 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1981 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Легкий самолет RF-10, впервые взлетевший 6 марта 1981 года, был разработан во Франции конструктором Рене Фурнье (Rene Fournier) как последний в своей серии мотопланеров и сверхлегких летательных аппаратов. Он был создан на основе принципов классических планеров. В целом аналогичный RF-9, RF-10 конструктивно выполнен полностью из композиционных материалов с углепластиковым главным лонжероном и модернизированной силовой установкой с двигателем Limbach L 2000 Е01 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 80 л. с. (59,6 кВт). После постройки второго опытного образца "Fournier" продала права на RF-10 "Aerostructure SARL", которая запустила его в производство с Т-образным хвостовым оперением вместо низкорасположенного, как было у опытных образцов. Первый серийный RF-10 взлетел 10 мая 1984 года, всего было построено 14 самолетов. Четыре приобрели португальские ВВС для 802-й эскадрильи Академии ВВС в Синтре. Они использовались военнослужащими для проведения одиночных, самостоятельных вылетов во время прохождения тренировочных курсов пилотирования. Впоследствии весь пакет прав приобрела фирма "Aeromot" из Порто-Алегре (Бразилия), где модель была усовершенствована и выпускалась как серия Aeromot AMT 100 Ximango. ЛТХ: Модификация RF-10 Размах крыла, м 17.47 Длина самолета,м 7.89 Высота самолета,м 1.93 Площадь крыла,м2 18.70 Масса, кг пустого самолета 560 максимальная взлетная 770 Тип двигателя 1 ПД Limbach L2000EOI Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 245 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 RF-47 Разработчик: Fournier Страна: Франция Первый полет: 1993 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 90-х годов Французская федерация аэронавтики пришла к выводу, что к этому времени необходимо заменить в аэрошколах более 1600 устаревших легких самолетов на более новые. В результате несколько авиационных фирм получили заказы на разработку и строительство многоцелевых самолетов, пригодных для первоначального обучения летчиков. Одной из таких фирмы была Avions Fournier. В 1992 году Рене Фурнье (Rene Fournier) предложил проект самолета получившего обозначение RF-47. Цифры 4 и 7 в наименовании проекта, обозначали, что новый самолет был сделан на базе RF-4 и RF-7. Прототип самолета впервые поднялся в воздух 9 апреля 1993 года. Он был оснащен двигателем с воздушным охлаждением Volkswagen Sauer мощностью 90 л.с. На серийные самолеты можно было устанавливать так же двигатель Limbach L2400 той же мощности. Серийное производство было начато в 1997 оду на фирме Euravial. Однако уже в 1999 году фирма объявила себя банкротом. В 2000-х годах оставшиеся самолеты RF-47 были переоснащены 100-сильными двигателями Rotax 912ULS и 120-сильными Jabiru. ЛТХ: Модификация RF-47 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 6.25 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 10.60 Масса, кг пустого самолета 380 максимальная взлетная 600 Тип двигателя 1 ПД Limbach L2400 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 270 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 |