Fuji | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
FA-200 Aero Subaru Разработчик: Fuji Страна: Япония Первый полет: 1965 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация FA-200 Aero Subaru - легкий многоцелевой самолет, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries. Самолет стал первым легким серийным самолетом полностью спроектированным и производимым в Японии. Проектные работы были начались в 1964 году. Прототип, FA-200II, полетел 12 августа 1965 года. Рассматривалось несколько вариантов самолета - двухместный FA-200I с двигателем Lycoming O235 мощностью 115 л.с., одноместный сельскохозяйственный FA-204 и легкий четырехместный самолет. В серийное производство пошел третий вариант. Первый серийный вариант получил обозначение FA-200-160 и был оборудован двигателем Lycoming O320D2A мощностью 160 л.с. Самолет выпускался так же в трехместном варианте Utility и двухместном - Aerobatic. Второй серийной модификацией стал FA-200-180 и был оборудован инжекторным двигателем Lycoming IO360B1B мощностью 180 л.с. Поставки обеих модификаций начались в 1968 году. В середине 1973 года появилась третья модификация самолета - FA-200-180AO (с двигателем Lycoming O360). Серийное производство самолета продолжалось до 1977 года. За это время было произведено 274 самолета. Еще 25 самолетов были построены до 1986 года по специальным заказам. ЛТХ: Модификация FA-200-180 Размах крыла, м 9.42 Длина, м 7.98 Высота, м 2.02 Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого 650 максимальная взлетная 1150 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-B1B Мощность, л.с. 1 х 180 Макс. скорость пикирования, км/ч 233 Крейсерская скорость, км/ч 204 Экономичная скорость, км/ч 164 Практическая дальность, км 1400 Максимальная скороподъемность, м/мин 232 Практический потолок, м 4176 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка 3 пассажира FA-300 Разработчик: Fuji , Rockwell Страна: Япония, США Первый полет: 1975 Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Отделение "General Aviation Division" фирмы "Rockwell International" совместно с "Fuji" разработало двухмоторный самолет для перевозки шести - восьми пассажиров. Проектные работы начались в Японии в 1971 году, самолет получил обозначение Fuji FA-300. 28 июня 1974 года "Fuji" и "Rockwell" подписали соглашение, согласно которому самолет являлся изделием совместного предприятия, причем "Rockwell" получила права на маркетинг и продажу продукта под наименованием Rockwell Commander 700 в Северной Америке. Фюзеляж низкоплана Commander 700 выполнен герметичным, хвостовое оперение - обычного типа, со стреловидным килем. Шасси - убираемое с носовой опорой. Силовая установка состоит из двух моторов Lycoming, установленных на крыле в мотогондолах совершенной аэродинамической формы. Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в Японии 13 ноября 1975 года, второй прототип постройки "Rockwell" полетел - уже в США - 25 февраля 1976 года. Японский сертификат получен 19 мая 1977 года, американский - 31 октября 1977 года. Одновременно проектировался схожий самолет аналогичного назначения Commander 710, отличавшийся силовой установкой из двух двигателей мощностью по 450 л. с. Первый из двух прототипов выполнил первый полет в Японии 22 декабря 1976 года, японский сертификат получен в начале 1979 года. В конце 1979 года Model 710 выполнил полете винглетами на крыле, в том же году "Rockwell International" приняла решение о продаже "General Aviation Division" фирме "Gulfstream American Corporation", что положило конец соглашению о партнерстве с "Fuji". К этому моменту "Rockwell" поставила 25 Commander 700. После прекращения действия соглашения все права на производство и маркетинг самолета отошли "Fuji". Предполагалось, что основные усилия "Fuji" сосредоточит на Commander 710, однако этого не случилось, и в начале 1980-х годов серийный выпуск прекратили. ЛТХ: Модификация Commander 700 Размах крыла, м 12.94 Длина самолета, м 12.03 Высота самолета, м 4.05 Площадь крыла,м2 18.60 Масса, кг пустого самолета 2134 максимальная взлетная 3151 Тип двигателя 2 ПД Lycoming TIO-549-R2AD Мощность, л.с. 2 х 340 Максимальная скорость, км/ч 409 Крейсерская скорость, км/ч 393 Практическая дальность, км 2227 Максимальная скороподъемность, м/мин 498 Практический потолок, м 8350 Экипаж, чел 1- 2 Полезная нагрузка до 6 пассажиров KM-2 (T-3) Разработчик: Fuji Страна: Япония Первый полет: 1962 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация KM-2 - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries Ltd. на базе гражданского УТС КМ-1 (японской версией американского самолета Beech Model 45 Mentor). Новой вариант KM-2 Super Nikko поднялся в воздух 16 июля 1962 года. Машина представляла собой двухместный учебно-тренировочный самолет, с размещением летчиков плечом к плечу и первоначально оснащавшийся двигателем IGSO-480. Самолет был принят на вооружение Военно-морских сил самообороны Японии в сентябре 1962 года, всего были выпущены 32 таких самолета, получивших в ВМС обозначение Kornadori. Два самолета были заказаны Сухопутными силами самообороны Японии под обозначением TL-1, их поставили в войска в 1981 году. Под требования Военно-воздушных сил самообороны Японии был создан учебно-тренировочный самолет базовой летной подготовки KM-2B, в котором объединили планер и силовую установку KM-2 и двухместную кабину T-34. Первый такой самолет совершил полет в сентябре 1974 года, в период с марта 1978 года по февраль 1982 года японские ВВС получили 50 таких серийных машин, обозначавшихся в войсках как T-3. ЛТХ: Модификация KM-2B Размах крыла, м 10.01 Длина самолета,м 8.03 Высота самолета,м 3.02 Площадь крыла,м2 16.50 Масса, кг пустого самолета 1120 максимальная взлетная 1542 Внутренне топливо, л 265 Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IGSO-480-A1F6 Мощность, л.с. 1 х 340 Максимальная скорость, км/ч 367 Крейсерская скорость, км/ч 254 Практическая дальность, км 966 Максимальная скороподъемность, м/мин 463 Практический потолок, м 8170 Экипаж, чел 2 KM-2Kai (T-5) Разработчик: Fuji Страна: Япония Первый полет: 1984 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация KM-2Kai - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки с возможностью самолета связи, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries Ltd. на базе УТС КМ-2. В 1984 году компания "Fuji" разработала прототип самолета - турбовинтовой вариант KM-2D самолета KM-2. Первый полет прототип выполнил 28 июня того же года. Японский сертификат летной годности в категории пилотажных самолетов и самолетов общего назначения получен 14 февраля 1985 года. В 1987 году Военно-воздушные силы самообороны Японии заключили контракт с "Fuji" на разработку улучшенного турбовинтового варианта KM-2Kai с модернизированной кабиной и размещением членов экипажа бок о бок под сдвижным фонарем (на KM-2 были установлены боковые дверцы, а на KM-2B экипаж размещался тандемом). Объем кабины увеличили под размещение четырех человек. Так же самолет также получил новое БРЭО и вертикальное оперение с небольшой стреловидностью и отличался увеличенными объемом кабины и массой полезной нагрузки. Под обозначением T-5 первый серийный KM-2Kai выполнил первый полет 27 апреля 1988 года. Силы самообороны заказали модернизацию 29 ранее построенных KM-2 в вариант T-5, позже модернизировали еще 11 машин, полностью заменив KM-2 на T-5. Самолеты поступили в основном на вооружение 201-й эскадрильи. ЛТХ: Модификация T-5 Размах крыла, м 10.04 Длина самолета,м 8.44 Высота самолета,м 2.96 Площадь крыла,м2 16.50 Масса, кг пустого самолета 1082 нормальная взлетная 1585 максимальная взлетная 1805 Внутренне топливо, кг 644 Тип двигателя 1 ТВД Allison 250-B17D Мощность, л.с. 1 х 350 Максимальная скорость, км/ч 413 Крейсерская скорость, км/ч 357 Практическая дальность, км 945 Максимальная скороподъемность, м/мин 518 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2+2 T-1 Разработчик: Fuji Страна: Япония Первый полет: 1958 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация Компания "Fuji" вела разработку небольшого ТРД с осевым компрессором JO-1, когда японские Военно-воздушные силы самообороны сформулировали требования к новой реактивной машине, предназначенной для замены самолета повышенной летной подготовки T-6G Texan. Считается, что этот привлекательный проект компании "Fuji" был выполнен под очевидным влиянием North American F-86 Sabre, хотя фюзеляж японской машины имел большую длину и лучшую аэродинамику. Два члена экипажа размещались в кабине тандемом под общим откидываемым назад фонарем. Свои проекты предложили также компании "Kawasaki" и "Shin Meiwa", но в июле 1956 года контракт был заключен с "Fuji" на постройку двух прототипов Т1F. Разработку ТРД JO-3, под который проектировался самолет Т1F, поручили компании "Ishikawajima-Harima", обозначение двигателя позже изменили на J3. Из-за проблем с доводкой двигателя на первом варианте T1F2 ставились импортные британские двигатели Bristol Aero Engines (Bristol Siddeley) Orpheus. Первый прототип T1F2 поднялся в воздух в январе 1958 года с ТРД Orpheus BOr.1 тягой 18,02 кН, на втором прототипе установили Orpheus BOr.3. Самолет признали отвечающим требованиям ВВС, после чего были заказаны две партии по 22 самолета под обозначением T-1A Hatsutaka, но от этого наименования впоследствии отказались. Самолеты обоих партий поставили в июне 1961 - июле 1962 года. В мае 1960 года выполнил первый полет прототип T1F2, конвертированный в вариант T1P1 путем установки ТРД Ishikawajima-Harima J3-IHI-3 тягой 11,77 кН. Летные испытания подтвердили жизнеспособность новой модификации, невзирая на использование ТРД меньшей тяги и несколько более низкие летные данные. С сентября 1962 по июнь 1963 года были построены 20 серийных самолетов под обозначением T-1B. В апреле 1965 года выполнил первый полет прототип T1F3 с ТРД J3-IHI-7 тягой 13,73 кН. С новым двигателем самолет показал ощутимо более высокие характеристики, поэтому Силы самообороны решили установить новые ТРД на все самолеты T-1, но реально модернизацию прошли всего три машины, получившие обозначение T-1C. Модификации : Т-1А первый серийный самолет (T1F2). Построено 40 машин. Т-1В вариант самолета с японскими ТРД J3-IHI-3 (T1F1) Т-1С вариант самолета с японскими ТРД J3-IHI-7(T1F3). ЛТХ: Модификация Т-1А Размах крыла, м 10.49 Длина самолета,м 12.12 Высота самолета,м 4.08 Площадь крыла,м2 22.22 Масса, кг пустого самолета 2420 нормальная взлетная 4150 максимальная взлетная 5000 Топливо, л внутренние топливо 1400 ПТБ 2 х 455 Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Orpheus BOr.3 Mk 805 Тяга нефорсированная, кН 1 х 17.79 Максимальная скорость, км/ч на высоте 11000 м 925 у земли 859 крейсерская 620 Практическая дальность, км 1860 Боевой радиус действия, км 1300 Максимальная скороподъемность 1981 Практический потолок, м 14400 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 12.7-мм пулемет Browning M53-2 c 200 патронами Боевая нагрузка - 680 кг на 2 узлах подвески 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2х 340-кг или 227-кг бомбы напалмовых бака, или 4х 127-мм НУР, или 2 ПУ 7х70-мм НУР, или 2 контейнера с 12.7-мм пушкой. T-7 Разработчик: Fuji Страна: Япония Первый полет: 2002 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация T-7 - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries Ltd. на базе УТС T-3 (КМ-2Kai) и оснащавшегося новым турбовинтовым двигателем Rolls-Royce (Allison) 250 мощностью 450 л. с. (336 кВт). В 1998 году T-7 выиграл конкурс, объявленный японскими ВВС , у швейцарского Pilatus PC-7. Однако серийный выпуск был приостановлен в связи с коррупционным скандалом связанным с этим конкурсом. Повторный конкурс проводимый в сентябре 2000 года так же остался за T-7. В июле 2002 года состоялся первый полет прототипа T-3 Kai, а с сентября этого же года в японские ВВС была начата поставка партии из заказанных 50 самолетов. ЛТХ: Модификация T-7 Размах крыла, м 10.04 Длина самолета,м 8.59 Высота самолета,м 2.96 Площадь крыла,м2 16.50 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 1585 Тип двигателя 1 ТВД Rolls-Royce (Allison) 250-B17F Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 376 Крейсерская скорость, км/ч 296 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2 |