Fulton | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
FA-2 Airphibian Разработчик: Fulton Страна: США Первый полет: 1946 Тип: Легкий самолет-автомобиль ЛТХ Доп. информация Первым американским летающим автомобилем после Autoplan Кертисса, который действительно был похож на автомобиль, стал аппарат Airphibian, построенный в 1946 году. Разработал его, возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон (Robert Edison Fulton, Jr.). В послевоенные годы он разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения и тренировок летчиков. Фултон основал в г. Дэнбери, шт. Коннектикут, фирму "Континенталь инкорпорейтед" в надежде разработать, а впоследствии и производить свое изобретение на продажу. Прототип выполнил первый полет 7 ноября 1946 года. Самолет состоял из двух частей: к задней части фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа находились кабина на двух человек с размещением бок о бок, четырехколесное шасси и 6-цилиндровый мотор. Перед движением по шоссе задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались. Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч. Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно пять минут. Три прототипа Airphibian (NX60374, NX61037, N74104) построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот). В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе. Несмотря на то, что аппарат Airphibian можно считать этапным в развитии авиационной техники, он так и не нашел своих покупателей. Проект был продан фирме Taylorcraft, производящей легкомоторные самолеты, которая не предприняла дальнейших попыток доработки и производства этого транспортного средства. ЛТХ: Модификация FA-2 Размах крыла, м 10.20 Длина самолета,м 6.76 Высота самолета,м 2.34 Площадь крыла,м2 16.74 Масса, кг пустого самолета 680 максимальная взлетная 947 Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A4-165-B3 Мощность, л.с. 1 х 165 Максимальная скорость, км/ч 192 Крейсерская скорость, км/ч 177 Практическая дальность, км 563 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3660 Экипаж, чел 2 |