GAF | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
A92 Jindivik Разработчик: GAF Страна: Австралия Первый полет: 1952 Тип: БПЛа-мишень ЛТХ Доп. информация A92 Jindivik - БПЛа-мишень, разработанный австралийской фирмой GAF. Первый A92-1 был поставлен 19 октября 1951 года, однако первым полетел второй экземпляр БПЛА A92-2 - 28 августа 1952 года. Первые двенадцать серийных Jindivik Mk.1 были построены с двигателями Armstrong-Siddeley Adder AS.A1 тягой 476 кгс. Последующие модификации были оборудованы двигателями Rolls-Royce Siddeley Viper Mk. 201 тягой 1247 кгс. Различные модификации БПЛА были поставлены Королевским ВМС и ВВС Австралии, в Исследовательский институт вооружений ВВС Автарлии, а так же в Швецию, Великобританию и США. A92 использовался не только как мишень, но и как буксировщик вспомогательных мишеней. Его оборудование позволяло моделировать на экранах РЛС и самолеты и низколетящие ракеты. БПЛА может так же нести контейнер с фотокамерой. Jindivik до сих пор состоит на вооружении ВВС и ВМС Австралии (где он носит обозначение N11). ЛТХ: Модификация А-92 Размах крыла, м на большой высоте 7.62 на малой высоте 6.33 Длина, м 7.11 Высота, м 2.59 Масса, кг пустого 1315 максимальная взлетная 1656 Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Siddeley Mk. 201 Тяга, кгс 1 х 1247 Максимальная скорость, км/ч 908 Дальность действия, км 1000 Практический потолок, м 19200 Nomad Разработчик: GAF Страна: Австралия Первый полет: 1971 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Фирма "Government Aircraft Factories" (GAF), переименованная в 1986 году в "AeroSpace Technologies of Australia Pty Ltd" (ASTA) и в 1995 году проданная американской корпорации "Rockwell", была основным производителем самолетов в Австралии. Поскольку спрос на военные самолеты был ограниченным, GAF решила разработать небольшой турбовинтовой самолет с укороченным взлетом и посадкой (УКВП), пригодный как для военного, так и для гражданского рынка. Проектирование началось в конце 1960-х годов, и первые два прототипа GAF N2 Nomad поднялись в воздух 23 июля 1971 года. Самолет Nomad представлял собой подкосный высокоплан. Характеристики УКВП обеспечивались использованием двухщелевых закрылков по всему размаху и зависающих элеронов. Силовая установка состояла из двух ТВД Allison с винтами изменяемого шага и постоянного числа оборотов. Одним из важнейших преимуществ самолёта GAF Nomad является возможность осуществления взлёта и посадки с\на взлётно-посадочной полосе небольшой протяжённости, что в свою очередь идеально подходило для австралийского региона, где острова имеют относительно небольшую площадь. Кроме того, данный летательный аппарат способен также осуществлять посадку и на водной поверхности, для чего, на нём устанавливается поплавковое шасси. Благодаря используемым здесь турбовинтовым авиадвигателям, самолёт способен развивать высокую тяговую мощность, в частности, используемые в модификации GAF Nomad N22B турбовинтовые авиадвигатели Allison 250-B17C способны развивать тягу в 420 л.с. каждый, что в свою очередь обеспечивает самолёту и высокую скорость полёта, составляющую, в зависимости от переносимой на борту полезной нагрузки, до 350 км\ч. (максимальная скорость полёта). Несмотря на тот факт, что здесь используется турбовинтовая силовая установка, затруднений при обслуживании самолёта не возникает, что также является одной из причин для высокой популярности данного летательного аппарата. На борту самолёта GAF Nomad может разместиться, в зависимости от модификации, до 14 человек (2 пилота и 12 пассажиров), что в свою очередь подходит для работы воздушного судна на местных и региональных авиалиниях. Кроме того, летательный аппарат способен принимать на борт до 1705 килограмм полезной нагрузки, что в свою очередь и стало одной из причин для эксплуатации GAF Nomad в качестве транспортного самолёта. Первой версией Nomad стал гражданский N22, способный перевозить до 12 пассажиров. Затем последовал N24 для гражданского и военного применения. Он имел удлиненный на 1,14 м фюзеляж, вмещавший 17 пассажиров. Другие серийные версии включали N22B с увеличенной массой (на 14 пассажиров) и усовершенствованный N24A. Поплавковый гидроплан N22F, получивший имя Floatmaster, прошел сертификацию в США в 1979 году, а амфибийный вариант был сертифицирован в 1980-м. Nomad не сумел завоевать рынок, и производство этого семейства прекратилось в 1984 году после постройки 170 самолетов. Около половины из них были поставлены в варианте Nomad Missionmaster (четыре узла подвески под крылом и люк в полу кабины) вооруженным силам Австралии, Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Филиппин и Таиланда. 25 австралийских машин были сняты с вооружения в 1995 году из-за высокой аварийности и проблем с прочностью крыла. Последние 20 самолетов продали Индонезии. ЛТХ: Модификация N.22B Размах крыла, м 16.52 Длина самолета,м 12.56 Высота самолета,м 5.52 Площадь крыла,м2 31.10 Масса, кг пустого снаряженного самолета 2150 максимальная взлетная 3855 Тип двигателя 2 ТВД Allison 250-B17C Мощность, л.с. 2 х 420 Максимальная скорость, км/ч 345 Крейсерская скорость, км/ч 311 Практическая дальность, км 1074 Практический потолок, м 6400 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 12 пассажиров Nomad N22 Mission Master Разработчик: GAF Страна: Австралия Первый полет: 1971 Тип: Легкий транспортный и ударный самолет ЛТХ Доп. информация Nomad N22 Mission Master - представитель семейства самолетов Nomad N22, разработанного австралийской фирмой Goverment Aircraft Factories (сейчас AeroSpace Technologies of Australia Pty Ltd.). Cамолет разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии и Южно-Тихоокеанского региона как легкий, простой в использовании многоцелевой транспортный самолет с низкими эксплуатационными расходами. Первый прототип совершил полет в июле 1971 года. В 1973 году самолет был принят на вооружение ВВС Австралии в роли легкого транспортного самолета сил специального назначения, с вторичной возможностью огневой поддержки. Для этой цели на него установлены 4 узла подвески вооружения. Самолет принят на вооружение в ВВС Австралии, Папуа Новая Гвинеи, Филиппин и Таиланда. ЛТХ: Модификация N22 MM Размах крыла, м 16.52 Длина самолета,м 12.56 Высота самолета,м 5.52 Площадь крыла,м2 30.10 Масса, кг пустого самолета 2092 нормальная взлетная 2150 максимальная взлетная 4060 Топливо, кг внутренние топливо 803 подкрылевые баки 263 Тип двигателя 2 ТВД Allison 250-B17B (250-B17C) Мощность, кВт 2 x 298 (313) Крейсерская скорость, км/ч с ТВД Allison 250-B17B 259 с ТВД Allison 250-B17С 311 Практическая дальность, км 1460 Боевой радиус действия, км 1107 Максимальная скороподъемность, м/мин 445 Практический потолок, м 6400 Экипаж, чел 1-2 (+ до 14 пассажиров или до 1600 кг груза) Вооружение: боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески Легкие бомбы, контейнеры с пушками, и ПУ 68-мм или 70-мм НУР. N22 Search Master Разработчик: GAF Страна: Австралия Первый полет: 1975 Тип: Самолет береговой охраны ЛТХ Доп. информация Самолет N22 Search Master широко используется в системе береговой охраны Австралии. Разработан Австралийским государственным авиационным заводом GAF (теперь ASTA - AeroSpace Technologies of Australia Pty. Ltd.) на базе гражданского самолета GAF (ASTA) N22 Nomad и его военной модификации N22 Mission Master. По своей конструкции он является подкосным монопланом с высокорасположенным прямым крылом. Крыло снабжено мощной механизацией в виде двухщелевых закрылков по всему размаху крыла и зависающих элеронов, применение которых резко уменьшает разбег самолета при взлете и пробег при посадке. Уменьшению пробега при посадке способствует и применение трехлопастных винтов, обладающих возможностью реверсирования тяги. Для взлета и посадки на воду колесное шасси самолета может быть заменено поплавками. Самолет имеет полумонококовый металлический фюзеляж прямоугольного сечения, достаточно вместимый для размещения необходимого бортового радиоэлектронного оборудования. Основой этого оборудования является поисковая РЛС. На модификации N22SB используется РЛС Bendix/King RDR-1400, установленная в носовой части фюзеляжа, а на более современной модификации N22SL - РЛС кругового обзора AN/APS-504(V)2A, установленная в обтекателе под фюзеляжем. Самолеты обоих модификаций оснащены радионавигационной системой Омега, бортовой ЭВМ и необходимым связным оборудованием. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей фирмы Allison 250-В17С, установленных в мотогондолах под крылом самолета. Запас топлива размещен в фюзеляжных баках (1020 л) и двух крыльевых баках (325 л). Для пресечения действий нарушителей границы территориальных вод под крылом самолета на пилонах могут быть установлены пулеметы или пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Необходимая прицельная аппаратура установлена в кабине летчиков. Общий вес боевой нагрузки может составлять 227 кг. Кроме Австралии, самолеты этого типа используются вооруженными силами Индонезии, Таиланда, Папуа Новой Гвинеи и Маршаловых островов. Модификации : N22А Search Master B первая серийная модификация. N22В Search Master L модификация с поисковой РЛС APS-504. N22В Search Master L I модификация с поисковой РЛС APS-504(V)2. N22В Search Master L II модификация с поисковой РЛС APS-504(V)5. ЛТХ: Модификация N22А Размах крыла, м 16.52 Длина самолета,м 12.56 Высота самолета,м 5.52 Площадь крыла,м2 30.10 Масса, кг пустого самолета 2092 максимальная взлетная 4127 Внутреннее топливо, кг 1066 Тип двигателя 2 ТВД Allison 250-B17C Мощность, кВт 2 х 313 Крейсерская скорость, км/ч 311 Скорость патрулирования, км/ч 240 Перегоночная дальность, км 1353 Дальность действия, км 370 продолжительность полета, ч.мин 6.30 Практический потолок, м 6400 Экипаж, чел 2 + 2-3 оператора Вооружение: Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески 4 227 кг или 113-кг бомбы, или 4 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, или 2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами. Pika Разработчик: GAF Страна: Австралия Первый полет: 1950 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация Pika - экспериментальный самолет, разработанный австралийской фирмой GAF. Самолет разрабатывался для отработки концепций будущего реактивного БПЛА A92 Jindivik. Pika стал единственным реактивным самолетом разработанным в Австралии и самым маленьким на то время реактивным самолетом в мире. Первые два самолета были построены в октябре 1950 года. Первый Pika (A93-1) полетел 4 ноября 1950. Pika использовал корпус БПЛА с надстроенной на нем кабиной пилота. Первый экземпляр самолета был потерян в аварии 5 апреля 1951 года. Полеты второго А93-2 продолжались до 25 июня 1954 года. За это время самолет совершил 214 полетов. В 1970 голу Pika был передан в Музей ВВС Австралии Поинт Кук в штате Виктория. . ЛТХ: Модификация Размах крыла, м 5.79 Длина самолета,м 7.49 Высота самолета,м 1.92 Масса, кг пустого самолета 1043 максимальная взлетная 1315 Тип двигателя 1 ТРД Armstrong-Siddeley Adder AS.A1 Тяга, кгс 1 х 476 Максимальная скорость, км/ч 756 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин 1271 Практический потолок, м 9754 Экипаж, чел 1 |