Gabriel | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
P-V Разработчик: Gabriel Страна: Польша Первый полет: 1921 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В начале 20-х годов прошлого столетия польские инженеры Павел и Ян Габриэль (Paweł i Jan Gabriel) из города Будгощ начали проектировать свой первый легкий самолет. За основу они взяли немецкий истребитель Первой Мировой Fokker E.V (D.VIII). Строительство самолета, получившего обозначение Gabriel P-V (или P-5), было завершено в июне 1921 года. А первый его полет состоялся в начале сентября этого же года. P-V представлял собой одноместный моноплан с крылом типа "парасоль", оснащен двухцилиндровым двигателем Haacke мощностью 30 л.с. На испытаниях самолет показал хорошие летные характеристики и маневренность. Зимой 1921/22 годов самолет модернизировали, сделав крылья съемными для облегчения транспортировки и для хранения в ангаре. Новая версия, получила обозначение P-Va. С конструкцией этого самолета братья Габриель обратились в Департамент аэронавигации с просьбой оказать содействие в серийном производстве в качестве тренировочного самолета для армейской авиации. Несмотря на то, что проект получил одобрение и даже был составлен предварительный контракт, серийное производство так и не было начато. Для покрытия расходов Павел и Ян продали двигатель Haacke от P-Va другому польскому инженеру Станиславу Дзиаловскичу (Działowskich) для его проекта DKD-I. ЛТХ: Модификация P-Va Размах крыла, м 5.00 Длина самолета,м 4.00 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 5.70 Масса, кг пустого самолета 135 максимальная взлетная 235 Тип двигателя 1 ПД Haacke Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 125 Практическая дальность, км 300 Скороподъемность, м/мин 168 Практический потолок, м 2800 Экипаж, чел 2 P-VI(VII) Разработчик: Gabriel Страна: Польша Первый полет: 1924 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Павел и Ян Габриэль из города Будгощ зимой 1922/23 гг. начали проектировать свой второй двухместный самолет. В 1923 году проект был готов. Конструкторы были научены опытом проектирования своего первого самолета P-V, а кроме того использовали конструкцию самолета Fokker D-VII. По их мнению спроектированный самолет можно использовать как тренировочный самолет. Постройка двух самолетов, которые получили наименования P-VI и P-VII начались на местной мебельной фабрике. Двигатель Мерседес заказали в Германии. Первой был готов одноместный спортивный самолет P-VIII. Весной 1924 года был готов и P-VI. В мае того же года самолеты были облетаны лично Яном Габриэлем. Уже следующий полет на самолете осуществляли инструкторы местной летной школы. Самолет получил хорошие оценки и был рекомендован как учебный. Однако денег для массовой постройки не было и вскоре самолеты были разобраны. Сами конструкторы продолжали свою деятельность - так в 1924-25 гг ими был спроектирован легкий спортивный самолет P-IX с мотоциклетным двигателем "Indian", однако до постройки дело не дошло. ЛТХ: Модификация P-VII Размах крыла, м 8.60 Длина самолета,м 5.80 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 10.50 Масса, кг пустого самолета 430 максимальная взлетная 670 Тип двигателя 1 ПД Mersedes F1244 Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 1250 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 |