Gabriel
S%^Tt$ - 5757457500000
P-V


Разработчик: Gabriel
Страна: Польша
Первый полет: 1921
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 20-х годов прошлого столетия польские инженеры Павел и Ян Габриэль (Paweł i Jan Gabriel) из города Будгощ начали проектировать свой первый легкий самолет. За основу они взяли немецкий истребитель Первой Мировой Fokker E.V (D.VIII).

Строительство самолета, получившего обозначение Gabriel P-V (или P-5), было завершено в июне 1921 года. А первый его полет состоялся в начале сентября этого же года.

P-V представлял собой одноместный моноплан с крылом типа "парасоль", оснащен двухцилиндровым двигателем Haacke мощностью 30 л.с. На испытаниях самолет показал хорошие летные характеристики и маневренность.

Зимой 1921/22 годов самолет модернизировали, сделав крылья съемными для облегчения транспортировки и для хранения в ангаре. Новая версия, получила обозначение P-Va.

С конструкцией этого самолета братья Габриель обратились в Департамент аэронавигации с просьбой оказать содействие в серийном производстве в качестве тренировочного самолета для армейской авиации.

Несмотря на то, что проект получил одобрение и даже был составлен предварительный контракт, серийное производство так и не было начато.

Для покрытия расходов Павел и Ян продали двигатель Haacke от P-Va другому польскому инженеру Станиславу Дзиаловскичу (Działowskich) для его проекта DKD-I.






ЛТХ:
Модификация P-Va
Размах крыла, м 5.00
Длина самолета,м 4.00
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 5.70
Масса, кг
пустого самолета 135
максимальная взлетная 235
Тип двигателя 1 ПД Haacke
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 2800
Экипаж, чел 2

P-VI(VII)


Разработчик: Gabriel
Страна: Польша
Первый полет: 1924
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Павел и Ян Габриэль из города Будгощ зимой 1922/23 гг. начали проектировать свой второй двухместный самолет. В 1923 году проект был готов. Конструкторы были научены опытом проектирования своего первого самолета P-V, а кроме того использовали конструкцию самолета Fokker D-VII. По их мнению спроектированный самолет можно использовать как тренировочный самолет.

Постройка двух самолетов, которые получили наименования P-VI и P-VII начались на местной мебельной фабрике. Двигатель Мерседес заказали в Германии. Первой был готов одноместный спортивный самолет P-VIII. Весной 1924 года был готов и P-VI. В мае того же года самолеты были облетаны лично Яном Габриэлем. Уже следующий полет на самолете осуществляли инструкторы местной летной школы. Самолет получил хорошие оценки и был рекомендован как учебный. Однако денег для массовой постройки не было и вскоре самолеты были разобраны. Сами конструкторы продолжали свою деятельность - так в 1924-25 гг ими был спроектирован легкий спортивный самолет P-IX с мотоциклетным двигателем "Indian", однако до постройки дело не дошло.





ЛТХ:
Модификация P-VII
Размах крыла, м 8.60
Длина самолета,м 5.80
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 10.50
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 670
Тип двигателя 1 ПД Mersedes F1244
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1250
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2