Ganzavia | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
GAK-22 Dino Разработчик: Ganzavia Страна: Венгрия Первый полет: 1993 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1986 году группа венгерских инженеров, во главе с Дьюла Ковачем (Gyula Kovács) построила прототип самолета KPS-03 A√01 Famadár (HA-XAD) для отработки бипланной коробки с отрицательным выносом верхнего крыла, что делало эту конструкцию близкой к тандемной. В группу разработчиков так же входили Artúr Pfeilmayer и Simó Willy. В 1992 году Ganz Holding создал авиастроительную компанию Ganzavia (или Ganz-Avia) и пригласил Ковача доработать проект Famadár. В результате 8 октября 1993 года совершил первый полет легкий многоцелевой самолет GAK-22 Dino (аббревиатура GAK от Ganz-Avia, Kovács). Это был двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-H2C мощностью 115 л.с. (86 кВт). Верхнее крыло самолета было смещено назад на 1,09 м относительно нижнего крыла. GAK-22 Dino получил главный приз на промышленной ярмарке Industria 1994 в Будапеште. Он также был показан на авиакосмической выставке ILA 1994 года в Берлине, где самолет провел демонстрацию полета. Первоначально машина получила регистрационный номер HA-XBP, а в 1995 году его сменили на HA-YACT. Несмотря на хорошие летные характеристики и широкую рекламу компании Ganz Avia Kft. не удалось заключить ни одного контракта. Из-за возникших за этим финансовых трудностей проект был заморожен, а вскоре компания и вовсе прекратила свою деятельность. Единственный построенный GAK-22 был передан Музею транспорта Будапешта (Közlekedési Múzeum), где к эту времени уже демонстрировался A√01 Famadár . ЛТХ: Модификация GAK-22 Размах крыла, м 7.70 Длина , м 6.10 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 14.04 Масса, кг пустого 430 максимальная взлетная 720 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-H2C Мощность, л.с. 1 x 115 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 700 Скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 |