Geest
S%^Tt$ - 5757457500000
Geest Jagdflugzeug


Разработчик: Geest
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1916 году Доктор Волдемар Гист (Waldemar Geest) спроектировал в инициативном порядке одноместный истребитель (Geest Jagdflugzeug). Основной изюминкой проекта стало запатентованное им же крыло типа Möwe ("чайка"). еще до начала Первой мировой войны эти крылья были испытаны на монопланах с аналогичным названием.

В 1917 году прототип самолета был построен на немецкой фирме Automobil und Aviatik AG в Лейпциге. Это был одностоечный одноместный биплан, оснащенный 160-сильным шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Mercedes D III. В этом же году самолет был передан военным. На испытаниях истребитель развил скорость в 160 км/ч и смог подняться на высоту 3500 метров за 17.5 минут. В 1917 году эти летные характеристики уже считались низкими и дальнейшие работы по самолету были прекращены.







ЛТХ:
Модификация Geest Jagdflugzeug
Размах крыла, м 8.80
Длина, м 7.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 678
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: неизвесто

Möwe


Разработчик: Geest
Страна: Германия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Пионер немецкой авиации Вальдемар Гист (Waldemar Geest) построил свой первый планер в 1906 году. В следующем году он получил докторскую степень по медицине, но авиация привлекала его все сильнее и сильнее. В этом же году Гист запатентовал конструкцию крыла в форме крыла чайки (möwe).

В 1908 году совместно с Алоисом Вольфмюллером Гист основал небольшую компанию Dr. Geest Flugzeugbau. Построив еще несколько планеров Вальдемар Гист в 1910 году разработал и построил на заводе компании Wietz свой первый самолет - Möwe I. Это был одноместный моноплан с крылом собственной конструкции, оснащенный двигателем Argus мощностью 50 л.с. (37 кВт).

В следующем году на заводе LVG построили Möwe II с французским 70-сильным двигателем Gnome. Этот самолет успешно летал в аэродроме Йоханнисталь (пригород Берлина).

В 1912 году на заводе Wietz был закончен Möwe III с двигателем Argus мощностью 70 л.с. Он стал последним одноместным самолетом доктора Гиста. В следующем году были закончены два очень похожих двухместных Möwe IV и Möwe V с мотором Argus мощностью 100 л.с. (73 кВт.). Möwe III, IV и V использовались в Летной школе Гиста, на аэродроме Йоханнисталь.

Последней гражданской "чайкой" Гиста стала Möwe VI, взлетевшей 17 июня 1914 года. Этот самолет, оснащенный двигателем Mercedes, был выпущен в нескольких экземплярах благодаря полученной премии в 35000 марок, полученной Вальдемаром Гистом за вклад в развитие немецкой авиации.

После начала Первой мировой Möwe VI использовался для подготовки военных летчиков.

После окончания Второй мировой войны были найдены уцелевшие части Möwe IV. После длительного хранения в 60-х годах самолет передали Музей авиации и астронавтики в Кракове.





ЛТХ:
Модификация Möwe IV
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 8.40
Высота самолета,м 3.18
Площадь крыла,м2 26.45
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2