Gerhardt
S%^Tt$ - 5757457500000
Cycleplane


Разработчик: Gerhardt
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Экспериментальный ЛА
ЛТХ Доп. информация



Первый в истории самолет с педальным приводом, сумевший подняться в воздух, был мультипланом и назвался он Gerhardt Cycleplane. Его построил в 1923 году американский инженер Фредерик Герхардт (W. Frederick Gerhardt), сотрудник Мичиганского университета.

Этот "Велоплан" был во многих отношениях нетрадиционным самолетом. Во-первых, он не имел традиционной силовой установки - воздушный винт приводился в движение летчиком посредством педалей и цепной передачи. Конструктора не смутил тот факт, что попытки создания летательного аппарата с таким приводом, предпринимавшиеся многими авиаторами с начала века, заканчивались неудачей. Он считал, что это связано с плохой аэродинамикой первых мускулолетов, а ему удастся решить эти проблемы.

Герхард знал, что крылья большого удлинения имеют низкое индуктивное сопротивление, однако при ограниченном размахе крыльев большое удлинение ведет к уменьшению площади. Поэтому он увеличил число крыльев до семи, начисто забыв о дополнительном сопротивлении подкосов и расчалок, интерференции соседних крыльев - т. е. обо всем, что ограничило в свое время количество крыльев на полипланах до трех.

Мускулолет имел вполне обычный фюзеляж и семь рядов крыльев с размахом в 40 футов (12,192 метра), расположенных на приличной высоте один от другого, что доводило его общую высоту до 19 футов (5.79 метра)! Единственный полет Cycleplane был, по сути, прыжком на 6 м и на высоту 0,61 м.

Конструкция Cycleplane характеризовалась легко заметным низким качеством исполнения. В процессе рулежки на высокой скорости или, возможно, при попытке взлета крылья самолета сложились; на этом эксперимент и закончился. Прошло еще более полувека до того, как был успешно осуществлен первый полет летательного аппарата с мускульным приводом.











ЛТХ:
Модификация Cycleplane
Размах крыла, м 12.19
Длина, м
Высота, м 5.79
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1