Gérin
S%^Tt$ - 5757457500000
Varivol


Разработчик: Gerin
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 1930-х годов француз Жак Жери (Jacques Gerin) приступил к разработке необычного биплана, получившего название Gerin Varivol. Его высокий громоздкий фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с обшивкой из легких сплавов и полотна и резко сужался к хвостовой части, где был установлен руль направления. Подкрепленное подкосами переставное горизонтальное оперение крепилось прямо сверху фюзеляжа, шасси было выполнено по схеме с хвостовым колесом, а в силовой установке использовался радиальный двигатель Salmson.

Необычной особенностью Varivol была конструкция крыльев и самой бипланной коробки, состоявшей из двух поверхностей с малой хордой, верхняя из которых была меньше в размахе, чем нижняя.

Одностоечное, подкрепленное растяжками верхнее крыло имело стреловидность 13╟. В такой конфигурации, предназначенной для скоростного полета, площадь крыла составляла всего 6,30 м2. Но подвижные секции этого крыла, спрятанные в фюзеляже, могли быть выдвинуты с помощью электромотора, что увеличивало его площадь до 26,00 м2. Секции могли выдвигаться на разные расстояния, что позволяло варьировать площадь крыла. Кроме того, в передних кромках верхнего и нижнего крыла имелись три и четыре щели соответственно.

Varivol успешно прошел испытания в большой аэродинамической трубе в Шали-Медо, что позволило приступить к летным испытаниям в марте 1936 года. Они продолжались без серьезных инцидентов до 29 ноября, когда Varivol был разбит в катастрофе, повлекшей смерть пилота. Расследование показало, что механизм изменения площади крыла не являлся ее причиной.








ЛТХ:
Модификация Varivol
Размах крыла, м 11.77
Длина, м 7.74
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 1000
максимальная взлетная 1300
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

V-6e Varivol


Разработчик: Gerin
Страна: Франция
Первый полет:
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



После утери первого Varivol инженер Жак Жери (Jacques Gerin) через два года приступил к постройке второго варианта самолета, получившего обозначение V-6e Varivol. На этот раз это был одноместный среднеплан с крылом у которого менялась не только площадь, но и варьировался размах. Силовая установка состояла из одного четырехцилиндрового двигателя Renault 6Q03 мощностью 275 л.с.

Жери надеялся закончить и испытать самолет до начала соревнований Coupe Deutsch, но начавшиеся боевые действия помешали этому. Единственный прототип V-6e успешно пережил войну и проект попытались возобновить уже в 1946 году.

Varivol испытали в аэродинамической трубе, получив хорошие расчетные данные - максимальную скорость 455 км/ч и посадочную всего 92 км/ч, благодаря переменной площади крыла.

Но дальше испытаний в трубе дело не пошло и самолет "забыли" в заброшенном амбаре на целых 50 лет. Только в 1996 году, новый владелец амбара с изумлением обнаружил этот неожиданный приз (правда двигатель у него отсутствовал). В результате V-6e передали в Musée Régional de l▓Air d'Angers.








ЛТХ:
Модификация V-6e
Размах крыла, м
максимальный 13.60
минимальный 8.10
Длина, м 8.40
Высота, м 2.84
Площадь крыла, м2
максимальаня 18.05
минимальная 4.83
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q03
Мощность, л.с. 1 х 275
Максимальная скорость , км/ч 455
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1