Gippsland
S%^Tt$ - 5757457500000
GA8 Airvan


Разработчик: GippsAero
Страна: Австралия
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



GippsAero (Gippsland Aeronautics) GA8 Airvan √ одномоторный многоцелевой самолёт австралийского производства, выпускаемый компанией "GippsAero" с 2000 года. Первые работы над проектированием самолёта Gippsland GA8 Airvan начались в 1993 году, при этом, австралийские инженеры использовали в качестве базы конструкцию легкомоторных воздушных судов Cessna 206 и Cessna 208, однако, с существенными изменениями, как в дизайнерском плане, так и в плане лётно-технических характеристик.

Самолёт GA8 Airvan используется главным образом для работы на местных и региональных авиалиниях, в том числе как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различного рода грузов. Свой первый полёт это воздушное судно выполнило в марте 1995 года, однако, по некоторым причинам было отправлено на техническую оптимизацию конструкции в целях повышения лётно-эксплуатационных качеств самолёта, и фактически, в серийное производство поступило лишь в 2000-м году.

Конфигурация G8 довольно обычная, за исключением нескольких деталей. Это одномоторный поршневой высокоплан с рессорным основным шасси. Исключением является конструкция переднего шасси √ оно имеет пружинный амортизатор. При посадке на грунтовую взлетно-посадочную полосу шток сжимает пружину, демпфируя неровности. Отсутствие часто протекающего гидроцилиндра в носовой стойке дает повышенную надежность в условиях низких температур, а так же сокращает объем обслуживания.

Горизонтальный стабилизатор установлен высоко, чтобы не создавать препятствия парашютистам и для предотвращения повреждений от летящих камней при посадке на неподготовленные ВПП. Двойной ширины грузовая дверь с ветровым щитком (267 кв.см.) открывается в полете и весьма удобна для погрузки как груза, так и больного на носилках, с которым следуют до трех медработников с оборудованием. Девять парашютистов могут размещаться прямо на полу около специального троса. 87 галлонов (329 л.) топлива хранится в обоих крыльях без мягких баков √ просто, и с минимальными эксплуатационными расходами. Топливо идет только в расходный бак, и нет никакой возможности перетеканию топлива из одного бака в другой при стоянке на уклоне. Расход охлаждающего воздуха, а значит - температура цилиндров регулируется одной нижней створкой.

На борту самолёта GA8 Airvan может разместиться до 7 пассажиров, либо же, в случае если воздушное судно предполагается использовать в качестве транспортного летательного аппарата, на борт самолёта можно погрузить до 817 килограмм полезного груза, что весьма немного, однако с учётом использования здесь всего лишь одного двигателя, является вполне приемлемым. В 2011 году самолет получил новый интерьер, разработанный компанией Eagle Aviation (Колумбия, штат Южная Каролина, США) с применением высококачественных материалов, отвечает требованиям многоцелевого применения самолета.

"Эксклюзивность" интерьера заключается в том, что все боковые панели и кресла салона самолета обтянуты синтетической кожей производства компании Ultraleather. Данный запатентованный материал отличается прочностью, износоустойчивостью и легко чистится. Кожа на центральных секциях кресел перфорирована для увеличения воздухопроницаемости. Как сообщается, интерьер является опцией и добавляет к весу пустого самолета от 45 до60 фунтов. Хотя пока доступна только одна цветовая гамма, GippsAero обещает учесть любые индивидуальные пожелания клиентов.

Самолёт способен осуществлять весьма протяжённые авиаперелёты √ максимальная дальность его полёта составляет 1352 километра, что в свою очередь позволяет вести его эксплуатацию и в настоящее время.

В качестве силовой установки на модели Gippsland GA8 Airvan используется один поршневой шестицилиндровый воздухоохлаждаемый авиадвигатель Textron Lycoming IO-540-K1A5 способный развивать тягу в 300 л.с., при этом, несмотря на достаточно маломощный для этого типа воздушного судна двигатель, самолёт способен осуществлять авиаперелёты на скоростях до 245 км\ч., что является приемлемым.

Благодаря тому, что австралийские инженеры-конструкторы предусмотрели возможность установки на самолёте поплавкового шасси, самолёт способен также осуществлять и посадку на водной поверхности, что более чем подходит для австралийского региона, где самолёт зачастую является единственным удобным видом транспорта для осуществления авиаперелёта между набольшими островами, фактически, не имеющими аэропортов с подготовленными взлётно-посадочными площадками.

Цена на базовую комплектацию G8 Airvan в настоящее время установлена ​​на уровне $ 699 000.

Своё применение этот самолёт также нашёл и в военной авиации, где главным образом применяется для ведения наблюдения с воздуха √ на сегодняшний день воздушное судно модели GA8 Airvan эксплуатируется военными из Австралии, Новой Зеландии и Лесото.

В 2009 году компания Gippsland Aeronautics была поглощена индийской корпорацией Mahindra Group, после чего самолет стал выпускаться под маркой Mahindra Airvan 8.





ЛТХ:
Модификация GA8
Размах крыла, м 12.28
Длина самолета, м 8.95
Высота самолета, м 3.89
Площадь крыла, м2 19.32
Масса, кг
пустого самолета 997
максимальная взлетная 1814
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-K1A5
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 222
Практическая дальность, км 1352
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка до 7 пассажиров или 9 парашютистов или 817 кг груза

GA10 Airvan


Разработчик: GippsAero
Страна: Австралия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



GippsAero (Gippsland Aeronautics) GA10 Airvan √ турбовинтовой многоцелевой грузопассажирский самолёт выпускаемый австралийской компанией "GippsAero" с 2012 года. 10-местное воздушное судно GippsAero GA10 Airvan было разработано австралийскими инженерами на базе модели Gippsland GA8 Airvan, выпускавшейся с 2000 года, при этом, фактический дизайн летательного аппарата был сохранён, в то время, как лётно-технические характеристики значительно улучшились, сделав самолёт более популярным. В настоящее время компания Gippsland Aeronautics входит в состав индийского концерна Mahindra Group.

Первые разработки самолёта GippsAero GA10 Airvan начались в середине 2010 года, причём, благодаря уже имеющемуся опыту в конструировании воздушных судов этого типа, австралийским инженерам-конструкторам удалось представить уже полностью готовую модель в 2012 году, создав тем самым новое, более эффективное и перспективное воздушное судно менее чем за два года. Первый полет GA10 состоялся 1 мая 2012 гола. Фактических изменений в конструкции самолёт GippsAero GA10 Airvan не претерпел за исключением удлинения носовой части и некоторого увеличения длины фюзеляжа, что в свою очередь позволило принимать на борт большее количество людей либо груза.

Наиболее характерной особенностью модели GippsAero GA10 Airvan является использование турбовинтового авиадвигателя, позволяющего не только развивать увеличенную тягу во время полёта, но и фактически, разгонять самолёт до более высоких скоростей √ крейсерская скорость полёта у данной модели составляет 278 км\ч., в то время, как максимальная скорость может достигать значений в 320 км\ч. Помимо прочего, силовая установка, состоящая из одного турбовинтового авиадвигателя Rolls-Royce 250-B17F/2 мощностью в 450 л.с. позволяет принимать на борт воздушного судна больше полезного груза, в частности, полезная нагрузка у модели GippsAero GA10 Airvan составляет 1084 килограмма, в то время как у предшествующей версии этот показатель ограничивался всего лишь 817 килограммами.

Благодаря оптимизации конструкции воздушного судна GippsAero GA10 Airvan, на его борту можно разместить до 10 человек, включая также и одного пилота, однако, в ходе изменений конструкторам пришлось несколько уменьшить объём топливных баков воздушного судна, в виду чего максимальная дальность полёта сократилась до 1270 километров, что в прочем не повлияло на использование этого воздушного судна в пассажироперевозках на местных и региональных авиалиниях.

Предполагается, что с 2016 года, самолёт станет также использоваться и в военных целях, заменив собой менее эффективную модель Gippsland GA8 Airvan.

За период с 2012 по 2014 год было построено 12 летательных аппаратов модели GippsAero GA10 Airvan, при этом, выпуск, благодаря высокой востребованности в этом воздушном судне, продолжается и по сегодняшний день.






ЛТХ:
Модификация GA10
Размах крыла, м 12.41
Длина самолета, м 10.23
Высота самолета, м 3.89
Площадь крыла, м2 19.31
Масса, кг
пустого самолета 1066
максимальная взлетная 2150
Тип двигателя 1 ТВД Rolls-Royce 250-B17F/2
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 1270
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6300
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка до 9 пассажиров или 635 кг груза

GA200 Fatman


Разработчик: Gippsland (GippsAero)
Страна: Австралия
Первый полет: 1990
Тип: Сельскохозяйственный самолет
ЛТХ Доп. информация


Компания Gippsland Aeronautics, основанная Питером Фарлонгом (Peter Furlong) и Джорджем Морганом (George Morgan), имеет многолетнюю репутацию в аэрокосмической промышленности. Компания приступила к активной деятельности в 1970-х, начав с техобслуживания самолетов и работая на такие крупные организации, как National Safety Council (Национальный совет безопасности) и Esso, а также обслуживая местных промышленных эксплуатантов.

Первым самостоятельно спроектированным самолетом стал сельскохозяйственный GA200 Fatman. Впервые в небо GA200 поднялся в 1990 году. Машина представляет собой двухместный низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540-H2A5 мощностью 250 л.с. (190 кВт) с двухлопастным пропеллреом McCauley IA200/FA 84 52.

Выпуск новой модификации сельскохозяйственного самолета повышенной безопасности с улучшенными характеристиками положил начало новой эры Gippsland Aeronautics в проектировании и производстве самолетов, которая продолжается и по сей день. Компания внесла существенные изменения в конструкцию девяти сельскохозяйственных самолетов и пришла к необходимости сертифицировать обновленный проект. Первая такая конструкция самолета GA200 получила австралийский сертификат САА, соответствующий американским стандартам летной годности, в 1991 году, а в 1997 самолет был сертифицирован в США.

Gippsland Aeronautics продолжила проводить техобслуживание даже после того, как возникло решение о создании небольшой производственной линии по выпуску GA200. Вслед за первой модификацией была выпущена GA200B с новыми законцовками крыла, а затем в 1993 году компания сертифицировала новую модель GA200С с двигателем увеличенной (до 260 л.с.) мощностью.

На сегодняшний день Gippsland Aeronautics (сейчас GippsAero) произведено 45 самолетов GA200, 28 из которых экспортированы в разные страны мира, включая Новую Зеландию, США, Канаду, Бразилию и Южную Африку.

Принимая во внимание и переживая все взлеты и падения сельскохозяйственной отрасли, очень скоро Gippsland осознала, что не сможет выжить в этом секторе промышленности самостоятельно. "В финансовом отношении это было сродни азартной игре в казино", - говорит Морган. На сегодняшний день 45 аппаратов GA200 летает, а новые самолеты производятся под заказ. В начале 1990-х производитель определил новую нишу, которая бы давала более стабильный уровень дохода.






ЛТХ:
Модификация GA200
Размах крыла, м 11.93
Длина, м 7.48
Высота, м 2.33
Площадь крыла, м2 19.60
Масса, кг
пустого самолета 770
нормальная взлетная 1350
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-H2A5
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 740
Скороподъемность, м/мин 290
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир либо 776-литровый бак с хим.веществами