Glasair
S%^Tt$ - 5757457500000
GlaStar


Разработчик: Glasair
Страна: США
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



GlaStar - лёгкий одномоторный самолёт, и выпускаемый авиастроительной компанией "Glasair Aviation" (бывшая Stoddard-Hamilton Aircraft).

Несмотря на успех в сегменте цельнокомпозитных двухместных низкопланов, Том Гамильтон (Tom Hamilton) решил занять свое место и в соседнем сегменте высокопланов смешанной конструкции. В 1994 г. он поднял двухместный Glastar, за который спустя три года получил вторую премию Raspet Award Ассоциации экспериментальной авиации EAA.

В отличие от предшественника Glasair, каркас фюзеляжа Glastar был сварен из стальных труб с закрепленной на нем стеклопластиковой обшивкой. Подкосное крыло было цельнометаллическим, изготовленным из алюминиевых сплавов. Гамильтон не изменил своим аэродинамическим пристрастиям и использовал полюбившийся ему профиль GA (W)-2 вместе с эффективными закрылками. Как и в кит-наборах Glasair, конструктор предложил несколько вариантов комплектации: с хвостовой опорой шасси, с носовой опорой, с двигателями в диапазоне мощностей от 100 л.с. до 160 л.с. и больше: от Rotax 912 до Continental IO-240 мощностью 125 л.с. и Lycoming O-320 (140, а затем 160 л.с.).

За 1996 г. прототип Glastar с двигателем Continental IO-240 налетал 400 часов и показал себя с самой лучшей стороны, что и стало основанием для EAA присудить Гамильтону очередную премию.

Ввиду компактных размеров кабины воздушного судна Glasair GlaStar, на борту самолёта может разместиться только два человека, однако, в соответствии с рядом пожеланий будущих заказчиков, в задней части кабины располагается багажный отсек, что позволяет перевозить некоторое количество полезного груза, что увеличило востребованность воздушного судна вопреки первоначальным ожиданиям. Благодаря высокой манёвренности и возможности разгоняться до высоких скоростей, самолёт Glasair GlaStar может также эксплуатироваться и в качестве спортивного воздушного судна, хотя в большей мере этот летательный аппарат зарекомендовал в частном использовании.

В 1998 г. трудоемкость сборки Glastar в рамках программы Jump-Start была сокращена в два раза.

В 1996 г. был обнаружен дефект в конструкции ручки управления самолетом, и компания отозвала все ранее проданные агрегаты для замены. Но не все владельцы откликнулись на предложение, и в 1999 г. один самолет с двумя членами экипажа разбился из-за неисправности управления.

Тем не менее, эти инциденты не помешали популярности самолета. Для увеличения продаж в компании реализовали и до сих пор практикуют программу "Two Weeks to Taxi" √ две недели до выкатки. Согласно этой программе покупатели кит-наборов, будущие владельцы самолетов, собирают их прямо на предприятии с участием специалистов. При этом выполняется требование FAA о том, чтобы доля владельца самолета в общей трудоемкости самолета была не меньше 51%.




ЛТХ:
Модификация GlaStar
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета,м 6.71
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 11.90
Масса, кг
пустого самолета 544
максимальная взлетная 889
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 274
Крейсерская скорость, км/ч 269
Практическая дальность, км 2315
Скороподъемность, м/мин 632
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 2

Merlin


Разработчик: Glasair
Страна: США
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Merlin - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый американской авиастроительной компанией Glasair Aviation. Первые разработки самолета начались в 2013 году, при этом, американским инженерам удалось достаточно быстро спроектировать летательный аппарат, представив его уже всего лишь через полтора года после начала работ. 7 апреле 2015 года, самолёт Glasair Merlin осуществил свой первый полёт, и после ряда некоторых технических изменений, был запущен в серийное производство.

К этому времени компания вновь перешла в другие руки. Собственником Glasair Aviation стала китайская Jilin Hanxing Group. Но вначале, в июле 2012 г., председатель этой компании Fang Tieji приобрел комплект самолета Glasair для сборки. Компания Jilin Hanxing Group находится в г. Цзилинь одноименной провинции.

Merlin, в отличие от Spornsman, цельнокомпозитный. В конструкции как опция может быть установлена быстродействующая парашютная система спасения BRS.

Самолёт облает компактными размерами, что делает его достаточно манёвренным, ввиду чего летательный аппарат и относится к классу легкомоторных спортивных воздушных судов.

Вопреки первоначальным ожиданиям, самолёт Glasair Merlin позволяет разместить на своём борту всего лишь двух человек, причём, сфера эксплуатации этого летательного аппарата весьма ограничена, поскольку для перевозки грузов он использоваться не может. Тем не менее, это фактор американские авиастроители дополнили увеличенной максимальной дальностью полёта, составляющей порядка 1100 километров, а также высокой надёжностью летательного аппарата.

В качестве силовой установки на самолёте используется поршневой четырёхцилиндровый авиадвигатель Rotax 912iS, развивающий тягу в 100 л.с., что при относительно небольшом весе воздушного судна, позволяет развивать достаточно большую скорость, составляющую 222 км/ч. (максимальная скорость полёта).

Изначально предполагалось, что самолёт будет выпускать с качестве комплектов для самостоятельной сборки, однако, в конечном счёте, было принято решение что ввиду небольшой стоимости воздушного судна, оно будет производиться в уже полностью собранном состоянии, что в свою очередь избавит заказчиков от необходимости проведения самостоятельной сборки, составляющей по некоторым данным порядка 900 человеко-часов.

Помимо прочего, самолёт Merlin LSA может также использоваться и в качестве тренировочного воздушного судна для обучения будущих пилотов, чему способствует спаренное управление.

Двухместный Merlin с стеклянной кабиной двумя мониторами EFIS Dynon Skyview (с двумя мониторами) и с расположение кресел бок о бок обладает исключительными летными характеристиками, прекрасной обзорностью одних их самых больших окон в классе, красивыми обводами и хорошим доступом в кабину шириной 45 дюймов. Модель предлагает простую роскошь, которую трудно встретить на других LSA. Разработанный и строящийся с характерной для всех самолетов компании тщательностью, Merlin предоставит клиентам самые высококачественные опции в своем рыночном сегменте.

В конце марта 2016 г. FAA одобрило его конструкцию как LSA. В семействе Glasair это самый тихоходный самолет (максимальная скорость всего 222 км/ч, крейсерская скорость (на 75% мощности) - 195 км/ч, скорость сваливания - 78 км/ч.)

Выкупив в собственность группы американскую компанию, китайцы не планируют менять место ее дислокации и руководство. Но считают, что Glasair Aviation USA, LLC может в дополнение к основному продукту Sportsman освоить производство и других комплектов.

Китайский собственник планирует увеличить объемы производства, а также сбыта за счет поставок учебных самолетов аэроклубам и частным пилотам Китая. В связи с этим возможно изменение и стратегии производства. В частности, спортивный самолет Merlin LSA планируют продавать в Китае как полностью готовый к полетам.

При этом цена самолета в полной комплектации составляет сегодня 139 тысяч USD. Двухместный самолет с ручкой-штурвалом, двумя мониторами EFIS Dynon Avionics Skyview и двигателем Rotax 912 iS действительно может быть неплохим учебно-тренировочным самолетом.

По данным на конец 2015 года, было построено всего лишь два летательных аппарата это модели, однако, ввиду имеющейся высокой заинтересованности, специалисты полагают, что в течении года удастся осуществить выпуск по меньшей мере 15 воздушных судов данной модели.




ЛТХ:
Модификация Merlin
Размах крыла, м 9.68
Длина самолета,м 6.60
Высота самолета,м 2.64
Площадь крыла,м2 12.26
Масса, кг
пустого самолета 358
максимальная взлетная 599
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 1100
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2

Sportsman


Разработчик: Glasair
Страна: США
Первый полет: 2003
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Sportsman √ лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый американской компанией Glasair Aviation с 2003 года. Проектирование самолета велось Томом Гамильтоном (Tom Hamilton) на базе модели Glasair GlaStar, однако, конструкция воздушного судна претерпела целый ряд технических и конструкторских изменений, ввиду чего, самолёт Glasair Sportsman позиционировался как отельная модель, а не модификация.

Свою большую популярность Sportsman обрёл благодаря достаточно низкой цене, составляющей по данным на 2011 год порядка 55 тысяч долларов. Тем не менее, ввиду того, что воздушное судно было запущено в производство в виде отдельных комплектов для самостоятельной сборки, прежде чем получить полностью готовую конструкцию летательного аппарата, требовалось по меньшей мере 1150 часов, а также наличие специализированного оборудования.

Благодаря расширению кабины, на борту самолёта Glasair Sportsman может перевозиться до четырёх человек √ пилот и три пассажира, а кроме того, самолёт также приспособлен и для перевозки небольшого количества груза, хотя фактически, для этих целей он не используется, так как эксплуатация его ведётся исключительно частными владельцами.

Силовая установка воздушного судна Glasair Sportsman включает в себя один поршневой четырёхцилиндровый авиадвигатель Lycoming IO-360 способный развивать тяговую мощность в 180 л.с., что является весьма приемлемым с учётом фактической стоимости данного летательного аппарата. Максимальная развиваемая самолётом Glasair Sportsman скорость составляет 270 км/ч, что при имеющейся высокой манёвренности, позволяет эксплуатировать самолёт в качестве спортивного летательного аппарата. Кроме того, у модели Glasair Sportsman имеется и достаточно большой запас топлива, что в свою очередь даёт возможность беспрепятственно преодолевать дистанции до 1500 километров. Помимо прочего, при необходимости, стандартная силовая установка может быть заменена на более мощную - Lycoming IO-390, развивающую тягу в 210 л.с., что в некоторой мере повысило лётно-технические характеристики воздушного судна.

Помимо прочего, американские авиастроители осуществили также выпуск и модифицированной версии самолёта - Glasair Sportsman Diesel, в которой используется дизельный двигатель Thielert Centurion 2.0, аналогичной мощности, что и в стандартной версии самолёта. С дизелем Sportsman может находиться в воздухе почти 9 часов, забираться на высоты более 7000 м. При этом расход керосина оказывается менее 20 л/ч по сравнению с почти 40 л/ч авиационного бензина на самолете с мотором Lycoming мощностью 210 л.с. Снижение максимальной скорости с 299 км/ч до 266 км/ч никого не смущает. Все бы летали так быстро.

Поскольку высокоплан менее прихотлив к состоянию и размерам взлетных полос, владельцы Sportsman начали примерять его для эксплуатации на поплавках, как Bushplane с колесами низкого давления. Поплавки GlasFloats Stoddard-Hamilton начала выпускать в 1992 г. Они оказались настолько удачными, что их стали устанавливать и на другие самолеты, такие, как Kitfox и Avid Flyer. В дальнейшем Тома Гамильтона приглашали разрабатывать поплавки для производства в компании Aerocet.

Кроме дизельной версии Sportsman появилась модель Sportsman TC (Turbo Carbon), демонстрирующая преимущества углекомпозитов. За счет меньшей массы пустого самолета увеличилась его полезная нагрузка, а при равной нагрузке улучшились летные характеристики.






ЛТХ:
Модификация Sportsman
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета,м 7.01
Высота самолета,м 2.11
Площадь крыла,м2 12.20
Масса, кг
пустого самолета 612
максимальная взлетная 1066
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 269
Крейсерская скорость, км/ч 254
Практическая дальность, км 1334
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира