González Gil-Pazó | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
GP-1 Разработчик: Gonzalez Gil-Pazo Страна: Испания Первый полет: 1934 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Конструкторами этого самолёта были два испанских инженера, малоизвестных как на Западе, так и у нас. Артуро Гонзалес Гил был офицером испанской армии, имел подготовку пилота и стажировался некоторое время во Франции, работая на фирме Cauderon. В 1925 году он вернулся в Испанию и преподавал в школе механиков в Куарто Вьентас. С 1933 года Гил работал техническим директором авиационного предприятия Jorge Loringa. Его компаньон - Хосе Пазо, также был армейским офицером, что абсолютно не мешало ему заниматься авиацией. В начале 1920-х гг. он был назначен начальником службы наблюдения испанской армии, с в 1931-1933 гг. Пазо участвовал в создании самолёта Guinea-Severt 2DDM. Гил и Пазо встретились на базе Куарто Вьентас встретились на базе Куарто-Вьентас в конце 1920-х гг. Совместными усилиями они приступили к разработке легкого одномоторного самолёта, предназначенного для обучения пилотов. Gil-Pazo No.1 был построен в 1931 году и своими очертаниями он сильно напоминал британский Miles M.2 "Hawk". Машина имела деревянно-металлическую конструкцию и оснащалась двигателем ADC "Cirrus". Об испытаниях этого самолёта известно довольно мало. С 1932 по 1936 гг. он находился в Куарто Вьентас, где на нем летали пилоты из ВВС. Дальнейшая его судьба неизвестна. Другой самолёт - GP-1, был построен в 1934 г. и облетан в июле того же года. От GP No.1 он отличался только некоторыми доработками фюзеляжа и крыла, хотя в целом конструкция самолёта не изменилась. В ходе испытаний двигатель "Cirrus" заменили на Walter "Junior", в таком виде представив его на конкурс учебных самолётов. Конкурентом у него был Adaro 1.E.7 "Chirta", который по сумме характеристик проиграл машине Гила и Пазо. Испанские ВВС заказали 100 самолётов GP-1, которые должны были выпускаться на фабрике Aeronautica Industrial S.A. Налаживанию производства помешала гражданская война, которая разделила конструкторский дуэт. Будучи коммунистом, Артуро Гил остался на стороне республиканцев и погиб в горах Сьерра Гуаддарама. Хосе Пазо, наоборот, симпатизировал националистам и в сентябре 1936 года перелетел к ним а самолёте GP-4. Тем временем, в 1937 году, на базе заводов ASIA и HS было сформировано предприятие SAF-15, которое занималось выпуском GP-1. Всего построили порядка 30 машин, 13 из которых попали в Fuerzas Aereas de la Republica Espanola (ВВС республиканцев) и имели тактические номера EG-014 - EG-040. В окончанием войны авиация националистов (Aviacion Nacional Espanola , с ноября 1939 года - Ejercito del Aire) получила почти все выпущенные самолёты GP-1. Согласно зарубежным источникам их было 30, причем некоторые из этих машин эксплуатировались в ВВС Испании до 1956 года, после чего единичные машины продали частным владельцам. Кроме того, по мере списания, в 1940-е гг. часть машин передали гражданской авиации. Эти самолёты имели следующие обозначения : 30-96 (EC-BAO), 30-98 (EC-AAO), 30-113 (EC-AFY), 30-114 (EC-AFZ), 30-115 (EC-BAR, затем EC-AGA), 30-120 (EC-ADF), 30-125 (EC-AAP, затем EC-ADD), 30-126 (EC-AFP), 30-129 (L.3-129, EC-BAT), 30-149 (EC-AAQ), 30-153 (EC-CAH, затем EC-ACY) i 30-155 (EC-CAM, затем EC-AGF). Общий выпуск GP-1 составил один прототип и 40 серийных самолётов. ЛТХ: Модификация GP-1 Размах крыла, м 11.60 Длина, м 8.50 Высота, м Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 525 нормальная взлетная 880 Тип двигателя 1 ПД Walter Junior Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость , км/ч 212 Крейсерская скорость , км/ч 177 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 2 GP-2 Разработчик: Gonzalez Gil-Pazo Страна: Испания Первый полет: 1935 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Неожиданный успех модели GP-1 позволил испанским инженерам Гилу и Пазо продолжить его развитие в сторону улучшения комфортабельности и увеличения летных характеристик. Модель GP-2 создавалась на основе GP-1, но отличалась слегка видоизмененным фюзеляжем и закрытыми кабинами пилотов. Была также проведена замена мотоустановки - вместо немецкого двигателя Walter установили 4-цилиндровый британский мотор de Havilland "Gipsy Major" (130 л.с.). Первый прототип GP-2 (регистрационный код EC-EEB) был облетан в середине 1935 года. Ближе к декабрю самолёт полностью прошел заводские испытания, включая полеты с дополнительным топливным баком. Возможность увеличения дальности за счет ПТБ позволила подготовить GP-2 к дальнему перелету. 14 января 1936 года испанские летчики Рамон Торрес и Карлос Колл предприняли попытку установления мирового рекорда, взяв курс из Барселоны к Сент Луису (Сенегал). К несчастью полет пришлось прервать над Марокко из-за резкого изменения погодных условий. Тем не менее экипаж GP-2 преодолел 1950 из 3250 км маршрута, что стало наглядным подтверждением надежности столь небольшой машины. Был построен ещё один прототип GP-2 (регистрационный номер EC-FFB), а также специальный самолёт GP-2 Especial. Именно на нем пилот Лоренцо Ричи выполнил перелет из Мадрида в Бату (Испанская Гвинея), показав среднюю скорость 187 км\ч. Во время гражданской войны первый GP-2 оказался у республиканцев, а самолёт с регистрационным номером EC-FFB находился в руках националистов. Он пережил войну и продолжал летать до 1957 года с новым регистрационным кодом ЕС-ААМ. ЛТХ: Модификация GP-2 Размах крыла, м 11.60 Длина, м 8.50 Высота, м Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 550 нормальная взлетная 1150 Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 220 Крейсерская скорость , км/ч 208 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 2 GP-4 Разработчик: Gonzalez Gil-Pazo Страна: Испания Первый полет: 1936 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация На фоне успеха модели GP-1 испанские инженеры Артуро Гонзалес Гил (Arturo González Gil) и Хосе Пазо (José Pazó Montes) разработали еще несколько модификаций самолета - двухместный учебно-тренировочный с закрытой кабиной GP-2, легкий транспортный и связной GP-3 с немецким 240-сильным двигателем Argus As-10C и многоцелевой GP-4. С транспортным вариантом GP-3 ничего не вышло, он так и остался лишь на бумаге, хотя испанский ас Гарсия Морато (García Morato) планировал переделать его в одноместный рекордный самолет с двигателем Hirth HM-8V мощностью 225 л.с. А вот с многоцелевым GP-4 все получилось. Весной 1936 года был изготовлен единственный вариант самолета, представлявшего собой четырехместный низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем Walter Major мощностью 130 л.с. В 1936 году самолет получил гражданскую регистрацию EC-AFM и был выкрашен в серебристый цвет с красными полосками (на этом настоял коммунист Артуро Гонзалес Гил). Летом этого же года, после начала гражданской войны, Хосе Пазо сбежал на нем к франкистам. Там GP-4 вновь перекрасили, теперь уже в зеленый цвет и дали ему военный бортовой номер 30-177 (в связи с коммунистическими взглядами Гила франкисты обозначали самолет просто Pazo P-IV). Успешно пережив и гражданскую и Вторую мировую войны, GP-4 модернизировали - установили новые амортизаторы, убрали обтекатели шасси и доработали кабину. Сменив несколько владельцев он получил новый регистрационный номер EC-AAZ. Последним владельцем самолета стал Антонио Ферра, купивший его в 1951 году. ЛТХ: Модификация GP-4 Размах крыла, м 11.80 Длина, м 8.80 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 650 нормальная взлетная 1280 Тип двигателя 1 ПД Walter Major Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 205 Крейсерская скорость , км/ч 195 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 6800 Экипаж, чел 4 |