Goupy
S%^Tt$ - 5757457500000
Goupy No.1


Разработчик: Goupy
Страна: Франция
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Родиной бесфюзеляжного полиплана с тянущим пропеллером была Франция. Осенью 1908 г. компания Aéroplanes Voisin братья Вуазен по заказу Амброзия Гупи (Ambroise Goupy), спроектировавшего самолет, изготовили фюзеляжный триплан с тянущим винтом Goupy No.1. А точнее, пентаплан, поскольку хвостовое оперение аэроплана имело бипланную схему и несущий профиль.

Машина имела трипланное крыло с вертикальными перегородками па концах, коробчатый стабилизатор за крылом и тянущий пропеллер. Органы управления - рули высоты и направления на хвосте. Самолет был оснащен автомобильным мотором Renault мощностью 50 л. с. Размах крыла - 7,5 м, площадь крыла - 43 м2, взлетный вес - 500 кг.

Самолет не имел поперечного управления и был способен только к небольшим полетам по прямой. С сентября по декабрь 1908 г. на Goupy No.1 было осуществлено четыре коротких полета по прямой, дальность которых не превышала 100-150 м. Летал он неустойчиво и с трудом выполнял развороты, так как на нем отсутствовала система управления креном. Совершить полный вираж Гупи так и не удалось, а потому назначенную французским аэроклубом премию за полет по замкнутому маршруту он не получил.

Чуть позднее Гупи доработал свое творение и установил двигатель Anzani той же мощности, но летать от этого триплан не стал лучше. Несмотря на скромные результаты испытаний, Goupy No.1 сыграл определенную роль в развитии авиации, способствуя распространению схемы "тянущий биплан". Этот самолет стал первый успешно летавшим аэропланом с тянущим винтом и двигателем, установленным в носу фюзеляжа, а также - один из первых двухместных аэропланов.






ЛТХ:
Модификация Goupy No.1
Размах крыла, м 7.50
Длина, м 9.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 44.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 476
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 54
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Goupy No.2(3)


Разработчик: Goupy
Страна: Франция
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с трехпланом, в марте 1909 года. Амброзий Гупи (Ambroise Goupy) с помощью Марио Калдерары (Mario Calderara) разработал новый самолет Goupy No.2, на котором вместо трех были два крыла, между ними имелись элероны. Постройка машины велась на заводе компании Blériot Aéronautique.

Первый полет самолета, напоминавшего Bleriot XI, состоялся 9 марта 1909 года. Из-за плохой работы двигателя REP полет состоялся всего на 200 метров. Однако чуть позже, после показа Goupy No.2 на Парижском авиасалоне, состоялось еще несколько успешных полетов. В 1910 году биплан сонастили 50-сильным Gnome, B и уже с новым двигателем совершил показательные полеты на выставке в Реймсе, а а так же в Бертоне и Данкастере (Великобритания). Все полеты на Goupy No.2 совершил пилот Эмиль Ладун (Emile Ladougne).

В конце 1909 года А. Гупи усовершенствовал свой биплан и появился вариант Goupy No.3 с 25-сильным двигателем Anzani и измененной системой управления: элероны были сделаны в виде поворотных законцовок крыла. Аппарат впервые поднялся в воздух 14 декабря 1909 года. Позднее на самолетах этого типа было выполнено несколько полетов во Франции и в Англии.

Первые самолеты Луи Бреге и Амброзия Гупи еще нельзя отнести к удачным летательным аппаратам из-за несовершенства системы управления. Тем не менее их появление вызвало интерес авиаторов и оказало влияние на деятельность пионеров авиации: в 1910 году бимонопланы оригинальной конструкции создавались не только во Франции, но и в России и в Австро-Венгрии. Однако среди двукрылых самолетов по-прежнему лидировали бесфюзеляжные бипланы с толкающим винтом типа "Фарман". В те годы еще преобладало мнение о целесообразности расположения пропеллера за крылом и о преимуществах переднего горизонтального оперения.






ЛТХ:
Модификация Goupy No.2
Размах крыла, м 6.00
Длина, м 7.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 209
нормальная взлетная 290
Тип двигателя 1 ПД REP
Мощность, л.с. 1 х 29
Максимальная скорость, км/ч 97
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Goupy A(AA)


Разработчик: Goupy
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Перед началом Первой Мировой Амброзий Гупи (Ambroise Goupy) построил несколько похожих бипланов. В отличии от предыдущих машин эти аэропланы получили буквенное обозначение. В 1913 году на Парижской выставке был показан биплан Goupy A. Это был классический биплан, построенный в одноместном и трехместном вариантах. Первый был одностоечным бипланом с двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с., а второй был двухстоечным и оснащался 100-сильным мотором Gnome.

В 1914 году был законен Goupy AA - двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Anzani мощностью 50 л.с. В этом же году появился Goupy B, оснащавшийся 80 и 100-сильными двигателями Gnome. Были построены двух- и трехместная модификации самолета. Некоторые Goupy B были выполнены в виде гидросамолета.

Последним Гупи представил биплан Goupy M, близкий к модели AA. Один такой аэроплан использовался Кайат де Кастелла (Cayat de Castella) для испытания парашюта. Спортсменка была прикреплена под фюзеляжем самолета. Опытный прыжок состоялся 17 мая 1914 года.




ЛТХ:
Модификация Goupy A
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 7.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 300
нормальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Gnome Omega
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1