Grade | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Grade Dreidecker Разработчик: Grade Страна: Германия Первый полет: 1908 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Ганс Граде (Hans Grade) родился в 1879 году в Кеслине (Köslin). В историю этот человек вошел как строитель первого в Германии самолета, способного летать. Но авиация была не единственным увлечением Граде - в 1903 году в Кёслине сконструировал мотоцикл, до 1905 года руководил моторным производством. В 1905 году в Магдебурге основал Grade-Motoren-Werke GmbH. Граде заинтересовался авиацией под влиянием работ О. Лилиенталя. В 1902 году он начал строительство самолета. И планер, и двигатель инженер создавал сам. Во второй половине 1908 года самолет (Grade Dreidecker или Grade I) был готов. Он имел трипланое крыло размахом 8 м и площадью 25 м2. Сзади на балке 5ыло установлено хвостовое оперение с рулями высоты и направления. Материал конструкции - бамбук и полотно. Бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 36 л.с. был установлен на центроплане среднего крыла. Он вращал тянущий двухлопастной винт. Испытания самолета начались в сентябре 1908 года. Первый настоящий полёт состоялся 28 октября 1908 года в Магдебурге, самолёт пролетел 60 м на высоте 8 м и приземлился в аварийном режиме. Вентилятором охлаждения в конструкции Граде служил пропеллер, который крутился на переднем конце коленчатого вала, а с другой его стороны крутился огромный маховик. Вал с фрикционом был обшит толстой кожей, а в трансмиссии и рулевом управлении не было зубчатых колёс и червячных механизмов ≈ на самолетах они не применялись. Тормозом служил ремень, который затягивался вокруг маховика. К одному из задних колес аппарата от вала шла цепь. Вообще, все устройство было невероятно простым, однако позже практика показала, что в нем было достаточно много серьезных недостатков. Так, чтобы управлять рулем, требовалась поистине небывалая сноровка и ловкость, кроме того, двигатель в нем быстро перегревался. Весной 1909 года, после того как была вдвое увеличена площадь крыла, применен более совершенный винт и улучшена система управления, дальность полетов была увеличена до нескольких сотен метров. Несмотря на все недостатки до мая 1909 года было выполнено около 70 полётов с максимальной дальностью 700 метров. ЛТХ: Модификация Grade I Размах крыла, м 8.00 Длина самолета,м 6.00 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 25.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 230 Тип двигателя 1 ПД Grade Мощность, л.с. 1 х 36 Максимальная скорость, км/ч 60 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, м Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Grade Eindecker Разработчик: Grade Страна: Германия Первый полет: 1909 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После своего первого триплана Ганс Граде (Hans Grade) проектировал и строил только различные монопланы (Grande Eindecker). Первым стал небольшой одноместный самолет Libelle (Стрекоза), оснащенный четырехцилиндровым двухтактным V-образным двигателем мощностью 16 л.с. (12 кВт). Двигатель так же разработал и построил сам Граде. 14 августа 1909 года инженер переехал в Борк и перевёл туда своё производство. 22 августа 1909 года он предпринял первый в Борке полёт на моноплане Libelle, созданном ещё в Магдебурге. С Libelle Граде выиграл тогда весьма приличный приз - Приз Ланца (Lanz-Preis der Lufte), это были 40 тысяч рейхсмарок, обещанные первому германскому пилоту, который совершит полёт по траектории восьмерки длиной не менее 2,5 километров на самолёте чисто немецкой конструкции. "Стрекоза" выполняла показательные полёты в Гамбурге, Бремене, Бреслау и Магдебурге. Несмотря на небольшие размеры и маломощный двигатель, самолет неплохо летал и даже строился в серии. Несколько машин было продано за границу. В Россию попало два экземпляра, один демонстрировался на Первой международной воздухоплавательной выставке в Петербурге в 1911 г., другой - на Кавказе. В конце 1909 г. в Москве изобретатель Юрий (Юлий) Кремп построил самолет по образцу моноплана Граде. В 1910 году в Борке создал самолётную фабрику Grade-Fliegerwerke Bork и основал первую лётную школу в Германии; до 1914 года было построено 80 самолётов и обучено около 130 учеников. До начала Первой Мировой Ганс Граде построил еще несколько монопланов (Eindecker A, B, C, D E и Militär Eindecker) различного вида и назначения. В сентябре 1910 года Граде совершил первый длительный полёт на моноплане, пробыв в воздухе 4 часа 30 минут. 9 апреля 1911 совершил первый перелёт по маршруту на триплане, установил на нём рекорд высоты - 1450 м. 18 февраля 1912 года пилот Герман Пенц осуществил первую доставку почты самолётом Ганса Граде из Борка в Брюк. 21 августа 1912 года Ганс Граде произвёл первое испытание своего первого гидросамолёта (Grade-Wassereindecker) на Бланкензее под Треббином. В 1912 году император Вильгельм II наградил Ганса Граде Орденом Короны 4-го класса. С началом войны компания Ганс Граде занималась в основном ремонтов военных самолетов. После Версальского договора (1919), запретившего Германии строительство самолётов, спроектировал малолитражный автомобиль и в 1922 году начал его производство; до 1927 года было выпущено около 2000 машин ЛТХ: Модификация Libelle Eindecker A Eindecker C Размах крыла, м 10.20 8.00 12.00 Длина самолета,м 8.09 7.00 10.00 Высота самолета,м 2.08 ? ? Площадь крыла,м2 25.00 20.00 45.00 Масса, кг пустого самолета 125 100 160 максимальная взлетная 200 200 280 Тип двигателя 1 ПД Grade 1 ПД Grade ? Мощность, л.с. 1 х 16 1 х 16 ? Максимальная скорость, км/ч 60 108 90 Крейсерская скорость, км/ч 50 95 75 Практическая дальность, км 200 ? ? Практический потолок, м Экипаж, чел 1 1-2 2-3 |