Grahame-White
S%^Tt$ - 5757457500000
Baby


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Клод Грэм-Уайт (Claude Grahame-White), один из самых ярких британских пионеров освоения воздушного пространства, создал настоящий аэродром в Хендоне - северном предместье Лондона. Профессиональный торговец моторами Грэм-Уайт "заразился" авиацией на большом авиашоу в Реймсе в северной Франции, научился летать и победил в нескольких авиагонках, выиграв немало денег. В 1910 году он купил пастбище для создания своего аэродрома и основал компанию "Grahame-White Aviation Company Ltd.". Первым проектом компании стал биплан типа Wright с толкающим винтом и с передним расположением руля высоты, построенный в 1910 году для планировавшегося перелета Лондон - Париж. Этот аэроплан оказался неудачным, и никаких данных по нему не сохранилось.

В то время самым успешным в Европе типом самолета была "летающая этажерка" вроде коробчатого воздушного змея. В 1911 году Клод Грэхан-Уайт построил подобный легкий самолет для американской фирмы Burgess Co. (штат Массачусетс). В январе этого года самолет, получивший наименование Grahame-White Baby, перевезли на аэродром в Хэндоне, где 11 февраля он поднялся в воздух. Это был одноместный деревянный биплан напоминающий конструкцией первые бипланы Фармана.

В марте этого же года самолет продемонстрировали публике на Olympia Aero Show. Вскоре после этого была выпущена сильно измененная версия самолета получившая обозначение New Baby.

Оба самолета оборудовались 50-ти или 70-ти сильными двигателями Gnome, а для американского турне на них поставили 50-ти сильный Indian фирмы Hendee Manufacturing Co., являвшийся модификацией французского двигателя Gnome.



ЛТХ:
Модификация Baby
Размах крыла, м 8.23
Длина самолета,м 9.83
Высота самолета,м 2.59
Площадь крыла,м2 21.83
Масса, кг
пустого самолета 191
максимальная взлетная 297
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 89
Крейсерская скорость, км/ч 78
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

E.IV Ganymede


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году Министерство авиации выдало спецификацию на очень тяжелый дальний бомбардировщик. Эта спецификация привела к созданию компанией Grahame-White Aviation Co самолета похожего на Bristol Braemar, но которому по разным причинам сложности или несчастливости не удалось привлечь даже академического интереса. Их производители упорно работали над опытными самолетами в основном в надежде вернуть часть своих потерь, понесенных из-за отмены в конце войны контракта, или в попытке сохранить как можно больше своих работников до наступления для авиационной промышленности лучших времен.

Действительно, если бы машины обладали общими дефектами конструкции, то они были бы на счету конструкторов, позволивших базовой конфигурации самолетов быть скомпрометированной вниманием к относительно незначительным элементам в требованиях Министерства авиации. Компания, возможно, сделала ошибку в попытке добиться слишком многого путем необоснованной изобретательности, в то время, когда конструкторский персонал должен был стремиться улучшить и сочетать лучшее из существующих проектных конфигураций.

Хронологически первым из больших бомбардировщиков был Grahame-White E.IV Ganymede - самолет, который изначально планировали оснастить тремя 400-сильными двигателями Liberty 12. Это был четырехстоечный биплан с роговой балансировкой элеронов, два из трех двигателей вращали тянущие винты, установленные в носовых частях двух закрепленных на нижнем крыле балок, третий двигатель, установленный в хвостовой части гондолы, вращал толкающий винт. В гондле размещались пилот и передний стрелок, позднее в ней находился еще и бомбардир. Каждый двигатель был снабжен установленным выше мотора большим прямоугольным радиатором.

Также были введены два средних стрелка - в ошибочном предположении о важности увеличения огневой мощь при защите задней полусферы, хотя Министерство авиации редко обращало внимание на такую защиту ночных бомбардировщиков. В каждой из балок позади крыла располагались по одному стрелку, снабженному кольцевой установкой Скраффа. Бипланное хвостовое оперение отличалось наличием трех килей и рулей направления; наружные поверхности располагались на задней части каждой балки. Большие треугольные кили были расширены к передним оконечностям, рули направления крепились с помощью шарниров. Хвостовые стабилизаторы крепились в задней части балок - один ниже балок, другой на несколько дюймов выше верхних частей килей. Рули высоты имели роговую балансировку и крепились с помощью шарниров. Каждая балка оснащалась пружинным хвостовым костылем.

Неопределенность в поставках двигателей Liberty в конце лета 1918 года привела к решению обратиться к варианту с установкой трех 270-сильных двигателей Sunbeam Maori. В результате этого Ganymede получил недостаточную тяговооруженность, с которой самолет вряд ли мог нести бомбовую нагрузку. Двигатели Maori были заключены в капоты квадратного сечения рядом с хорошообтекаемыми контурами больших коков четырехлопастных винтов. Однако общий эффект был омрачен огромными выхлопными патрубками идущими вверх из "гребенки" и направляющими выхлопные газы над верхнее крыло, чтобы они проходили как можно дальше от размещенных в балках стрелков. Ходовая часть состоит из четырех основных колес, размещенных отдельными парами под балками. Каждая из пар имела собственную межколесную ось. колеса крепились к V-образным стойкам, включавшим масляные амортизаторы. Эти стойки, как, глядя на фотографии, можно видеть, были очень короткими, из-за чего пилот вынужден был быть очень осторожным, чтобы во время взлета не поднимать хвост слишком высоко и избежать касания винтами поверхности.

Были заказаны три прототипа этого довольно большого бомбардировщика (C3481 - C3483), но до конца 1918 года был завершен только C3481, который вплоть до начала 1919 года вероятнее всего так и не летал. В любом случае летные испытания начались, и, что было особенно важно, несмотря на отмену в ускоренном порядке производственных контрактов, Клод Грэхэм-Уайт получил все предусмотренные контрактом выплаты, в том числе за второй и третий бомбардировщики Ganymede.

К сожалению C3481 в ходе вынужденной посадки получил повреждения, когда своим носом вспахал мягкую землю. Сразу же после этого Министерство авиации уведомило Грэхэм-Уайта, что оно не будет приобретать его Ganymede. В попытке компенсировать некоторые финансовые потери, компания намеревалась изучить вопрос о целесообразности изменения C3481 в качестве коммерческого самолета, для чего планировалось убрать третий двигатель и переделать гондолу в рассчитанную на двенадцать пассажиров застекленную кабину. Оставшиеся моторы Maori были заменены двумя 450-сильными двигателями Napier Lion, после чего 12 сентября 1919 года самолет получил сертификат летной годности с обозначением G-EAMW лишь для того, чтобы спустя двенадцать месяцев погибнуть от пожара.

(c) alternathistory.org.ua


ЛТХ:
Модификация Ganymede
Размах крыла, м 27.20
Длина, м 15.16
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 154.22
Масса, кг
пустого самолета 5221
нормальная взлетная 7264
Тип двигателя 3 ПД Sunbeam Maori
Мощность, л.с. 3 х 270
Максимальная скорость , км/ч 169
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч 9
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 5
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis

GWE.6 Bantam


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1919 году инженер М. Будо (M. Boudot) разработал для компании Grahame-White Aviation Company проект легкого спортивного самолета GWE.6 Bantam. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт).

В этом же году были построены три экземпляра самолета. Два из них приняли участие в Aerial Derby на аэродроме Hendon, но до финиша они не добрались. Уже 6 июля 1919 года, первый экземпляр самолета (K150) врезался в ангар и был полностью разрушен.

Неудачное начало карьеры Bantam и большое количество списанных военных самолетов не позволили компании заработать на этом проекте. Только один из них был продан в Южную Арику, где летал на до начала двадцатых.




ЛТХ:
Модификация GWE.6 Bantam
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м 5.03
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 12.08
Масса, кг
пустого самолета 290
максимальная взлетная 451
Тип двигателя 1 ПД Le Rhône 9C
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 140
Продолжительность полета, ч.мин 2.00
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Grahame-White Lizzie


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В сентябре 1913 года на аэродроме Хэндон был показан небольшой одноместный биплан. Это был самолет Grahame-White Lizzie (или Tea Tray). Основой самолета послужил фюзеляж французского моноплана Morane-Saulnier на который установили крылья от Grahame-White Type VII Popular.

Первый полет самолета состоялся 22 ноября 1913 года. В первоначальном виде он еще некоторое время успешно летал и даже выигрывал призы в соревнованиях. Затем в следующем году он получил крылья равного размаха. В этом виде он демонстрировался на выставке Olympia Works.




ЛТХ:
Модификация Lizzie
Размах крыла, м
верхнего 8.68
нижнего 4.27
Длина самолета,м 6.65
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 20.44
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 386
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 105
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Sommer biplane


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Английский инженер Клод Грэхан-Уайт (Claude Grahame-White) в начале прошлого столетия успешно занимался бизнесом связанным с торговлей различных двигателей. Затем на волне массового увлечения воздухоплаваньем он недолгое время участвовал в запусках воздушных шаров. Но все же аппараты тяжелее воздуха были ему более интересны. в 1909 году он поступает и успешно заканчивает летную школу Блэрио, а уже в начале следующего года он основывает уже свою собственную школу и занимается производством монопланом Луи Блэрио. Параллельно он пытается создать что-то собственное.

Летом 1910 года, еще до открытия на аэродроме Хендон собственной авиационной мастерской Клод Грэхан-Уайт показывает публике уже созданный в Британии (British-built) самолет, получивший название Sommer biplane. Биплан был построен при содействии компании Windham Detachable Motor Body Co. Это был одноместный деревянный биплан оснащенный двигателем Humber мощностью 40 л.с.

К сожалению о дальнейшей судьбе этого самолета больше ничего не известно. В некоторых источниках указывается, что пилот фирмы Grahame-White Комптон Патерсон (Compton Paterson) в 1911 году пересобрал Sommer biplane с двигателем Gnome и использовал его как учебный.





ЛТХ:
Модификация Sommer biplane
Размах крыла, м 10.06
Длина самолета,м 7.01
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 41.81
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 363
Тип двигателя 1 ПД Humber
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Grahame-White Type VI Military


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году на заводе Grahame-White Aviation Co. закончили строительство легкого вспомогательного самолета, получившего обозначение Grahame-White Type VI Military. Первоначально его разработкой руководил Horatio Barber, а заканчивал уже J.D. North.

Этот самолет стал для фирмы первой пробой создания специализированного вооруженного самолета для RFC. Он представлял собой двухместный биплан с крыльями разной длинны, оснащенный шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Austro-Daimler мощностью 90 л.с. (по некоторым данным на самолете так же опробовали и 120-ти сильный двигатель той же фирмы) и вооруженный одним 7.7-мм пулеметом. Пулемет фирмы Colt устанавливался в передней кабине на подвижной турели.

Единственный экземпляр самолет был показан в 1913 году на Olympia Show. Type VI Military biplane на заинтересовал заказчиков из RFC, считавших самолет малопригодным для ведения боевых действий.







ЛТХ:
Модификация Type VI
Размах крыла, м
верхнего 12.95
нижнего 7.01
Длина, м 10.28
Высота, м
Площадь крыла, м2 40.41
Масса, кг
пустого самолета 953
нормальная взлетная 1247
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 113
Крейсерская скорость , км/ч 80
Продолжиткльность полета, ч 6
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7.-мм пулемет Colt

Grahame-White Type VII Popular


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Еще одной безуспешной попыткой стал для фирмы Grahame-White Aviation Co. выпуск одноместного вспомогательного самолета, получившего обозначение Grahame-White Type VII Popular. Этот самолет спроектированный J.D. North представлял собой одноместный биплан (как вариант предлагался и двухместный вариант машины) с крыльями разной длинны, оснащенный трехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Anzani мощностью 35 л.с. Type II был испытан на аэродроме Хэндон на последней неделе января 1913 года.

Единственный экземпляр самолет был приобретен War Office в марте 1913 года и получил регистрационный номер 283.

Весной этого же года War Office приобрели еще один самолет, получивший обозначение Type VIIC Popular. Несмотря на сходность в обозначении этот двухместный самолет был построен не на базе Type VII Popular, а на базе самолета Boxkite.

Единственная реальная модификация Type VII Popular осталась лишь на бумаге. В этой модификации самолета значительных изменений приобрели конструкция крыльев и хвостовой части.






ЛТХ:
Модификация Type VII
Размах крыла, м
верхнего 8.53
нижнего 4.27
Длина, м 7.16
Высота, м
Площадь крыла, м2 19.05
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжиткльность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Grahame-White Type VIII


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолет Grahame-White Type VIII первоначально строился как гидросамолет для частного заказчика. Проектированием этого самолета занимался конструктор J.D. North. После показа в феврале 1913 года на Olympia Show самолетом заинтересовались в War Office. Для испытаний самолета на аэродроме Хэндон его переделали в наземный вариант с двойным колесным шасси. Кроме шасси изменения коснулись так же и хвостовой части. Именно в таком виде он и был закуплен военными. После прохождения испытаний самолет должен был получить номер 287, однако не задолго до этого - 26 ноября 1913 года он разбился.






ЛТХ:
Модификация Type VIII
Размах крыла, м
верхнего 12.95
нижнего 7.31
Длина, м 7.62
Высота, м 3.66
Площадь крыла, м2 35.30
Масса, кг
пустого самолета 386
нормальная взлетная 590
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 105
Крейсерская скорость , км/ч 80
Продолжиткльность полета, ч 3
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Grahame-White Type IX


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Летом 1912 года инженер Роуланд Динг (Rowland Ding) работающий на фирме Grahame-White закончил проектирование легкого самолета, получившего обозначение Grahame-White Type IX. Это был одноместный расчалочный моноплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный трехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Anzani мощностью 35 л.с. Первый полет на самолете осуществил Марсель Десуттер (Marcel Desoutter) 7 сентября 1912 года. Уже после первых вылетов стало ясно, что мощность двигателя явно недостаточна. Было решено заменить его на 50-ти сильный семицилиндровый Gnome. Однако и новый двигатель проблем не решил и вскоре самолет разобрали.







ЛТХ:
Модификация Type IX
Размах крыла, м 9.75
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 19.32
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Anzani (Gnome)
Мощность, л.с. 1 х 35 (50)
Максимальная скорость, км/ч 89 (105)
Крейсерская скорость, км/ч 80
Продолжительность полета, ч.мин 3.30 (4)
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Grahame-White Type X Charabanc


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая развивать идею легкого пассажирского самолета инженер J.D. North разработал проект пятиместного самолета, получившего обозначение Grahame-White Type X Charabanc. Этот самолет напоминал увеличенный биплан Генри Фармана.

По конфигурации Type X был трехстоечным полуторапланом с бипланным оперением, закрепленным на четырех балках, уходящих назад от бипланной коробки. Фюзеляжная гондола крепилась к центроплану нижнего крыла. Кабина пилота и пассажиров была спереди, а силовая установка с толкающим винтом - сзади.

Первый полет на Type X Charabanc пилотируемом Луи Ноэлем (Louis Noel) состоялся 30 августа 1913 года. Самолет оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. поднял в воздух кроме пилота еще двух пассажиров.

Пытаясь улучшить летные характеристики самолета на него установили двигатель Green мощностью 100 л.с. В таком виде Type X принял участие в соревновании Empire Michelin Trophy No. 1. Пролетев более 300 миль между Хэндоном и Брукландсом он выиграл главный приз соревнований.

В 1914 году на самолет установили 120-ти сильный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Austro-Daimler. Эта модификация самолета стала последней.

9 мая 1914 года состоялось еще одно знаменательное событие - с борта Charabanc впервые в Великобритании состоялся прыжок с парашютом.




ЛТХ:
Модификация Type X
Размах крыла, м
верхнего 18.90
нижнего 13.31
Длина самолета,м 11.33
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 73.39
Масса, кг
пустого самолета 907
максимальная взлетная 1406
Тип двигателя 1 ПД Green
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 89
Крейсерская скорость, км/ч 80
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Grahame-White Type XI


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Развивая концепцию самолетов Grahame-White Type VI и VII конструктор Джей. Ди. Норт (J.D. North) спроектировал в 1914 году новый вспомогательный самолет для RFC. Самолет получивший обозначение, Type XI Military, был впервые показан в марте 1914 года на аэродроме Хэндон. Луи Ноэль (Louis Noel) 9 мая этого же года поднял самолет в небо. Уже после первого полета летчик отметил, что у самолета перетяжелена носовая часть и недостаточно длинный хвост, а так же слишком узкие крылья. Какая либо еще информация о Type XI отсутствует - похоже на фирме решили, что легче самолет разобрать, чем переделать.






ЛТХ:
Модификация Type XI
Размах крыла, м
верхнего 11.28
нижнего 10.67
Длина, м 8.07
Высота, м
Площадь крыла, м2 33.26
Масса, кг
пустого самолета 454
нормальная взлетная 703
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 129
Крейсерская скорость , км/ч 68
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Grahame-White Type XIII Circuit of Britain


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Гоночный гидросамолет Grahame-White Type XIII Circuit of Britain был специально построен для соревнований Circuit of Britain 1914 года, отмененных из-за начала Первой мировой войны. Несмотря на это самолет все же был испытан в конце июля возле Саутгемптона. в ходе испытаний машина перевернулась и ее вернули на завод для ремонта. в ходе ремонта поплавки были заменены на колесное шасси. Конструкторы самолета надеялись, что неплохие летные характеристики самолета заставят обратить на себя внимание военных и дадут возможность применять самолет как разведывательный. Однако ни RFC ни RNAS интереса к самолету не проявили.







ЛТХ:
Модификация Type XIII
Размах крыла, м 8.48
Длина самолета,м 8.31
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 26.94
Масса, кг
пустого самолета 454
максимальная взлетная 816
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 136
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч.мин 5.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Grahame-White Type XV


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Об аэроплане Grahame-White Type XV почти ничего неизвестно. Этот аппарат был развитием проекта Boxkite 1912 года с явно прослеживающимся влиянием бипланов Мориса Фармана. Аэроплан Type XV появился в двух разновидностях, сильно отличавшихся друг от друга, - Farman MF.7 "Longhorn" и MF.11 "Shorthorn". Хотя имеются некоторые данные, что более ранний вариант сначала называли Type XII, позднее оба варианта стали известны как аэропланы Type XV.

Проект Boxkite имел бипланную коробку, в которой плоские верхнее и нижнее крылья были по существу идентичны. Элероны подвесили к задним кромкам обоих крыльев. Верхнее и нижнее крылья соединялись по каждому борту четырьмя наборами параллельных стоек, а вся бипланная коробка была связана еще и расчалками. Передние и задние лонжероны выступали из второго комплекта бипланных стоек из внутренней секции: задние лонжероны были параллельны в боковой проекции, но сходились в плановой проекции, в то время как передние лонжероны сходились в боковой проекции, но были параллельны в плановой проекции. Задние лонжероны поддерживали высоко установленный прямоугольный стабилизатор, несущий простой руль высоты. К задней части хвостовой фермы на шарнирах крепился руль направления. В точках соединения верхних и нижних элементов передних лонжеронов крепились шарниры для переднего руля высоты. В полностью открытой кабине можно было посадить двух человек бок о бок на очень простой раме, установленной на верхней поверхности нижнего крыла, с частично дублированными средствами управления. На аэроплан устанавливался ротативный мотор Gnome в 50 л. с. (37 кВт), смонтированный над нижним крылом и вращавший двухлопастный деревянный толкающий винт.

В этой форме Boxkite некоторое время служил в авиашколе Grahame-White. Затем в марте 1913 года его купил Королевский Авиакорпус. На базе этой машины в том же году и разработали проект Type XV. В ноябре 1913 года первый из этих аэропланов использовался для испытаний пулемета Lewis. Самолет выпускался серийно для авиашколы Grahame-White и морской авиации Британии.

С 1914 года все аэропланы строились с переделанными элеронами и крыльями. Окончательный серийный вариант, появившийся в ноябре 1914 года и имевший удлиненное верхнее крыло, был аналогичен самолету MF.11, но без переднего руля высоты. Кроме того, на него ставили ротативный мотор Gnome или Rhone повышенной до 80 л. с. (60 кВт) мощности, элероны двойного действия и закрытую кабину - гондолу для двух человек, располагавшихся тандемно и имевших два полных комплекта средств управления.

Для британской военной авиации собрали 135 аэропланов Type XV, в том числе 85 машин для морской авиации (под обозначением Type 1600) и 50 машин для британского Авиакорпуса. 23 самолета поставили в 1916 году и еще 27 машин - в 1917-м, но уже тогда эти аэропланы считались устаревшими. Тем не менее часть из них прослужила до 1918 года.






ЛТХ:
Модификация Type XV
Размах крыла, м 8.50
Длина, м 7.15
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 800
Максимальная скорость , км/ч 120
Крейсерская скорость , км/ч 98
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 2

Grahame-White Type 18


Разработчик: Grahame-White
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В середине 1915 года Адмиралтейство Великобритании выпустила спецификацию на легкий одномоторный бомбардировщик способный преодолеть расстояние в 700 миль с бомбовой нагрузкой в 800 фунтов со скоростью 80 миль в час. По этой спецификации взялись за производство самолета три фирмы - Short, Grahame-White и J Samuel White.

Проект бомбардировщика Grahame-White, получивший обозначение Type 18, затянулся до осени 1915 года из за неопределенности с выбором двигателя. Наконец свой выбор конструкторы сделали в пользу двенадцатицилиндрового двигателя с водяным охлаждением Sunbeam мощностью 285 л.с. Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis установлено в задней кабине на подвижной турели и двух 104 килограммовых (или четырех 51-кг) бомб, подвешиваемых под нижними крыльями.

Type 18 был закончен лишь летом 19816 года. К этому времени взгляды Адмиралтейства поменялись в пользу более тяжелых Handley Page O/100 и новый легкий бомбардировщик стал никому не нужным.



ЛТХ:
Модификация Type 18
Размах крыла, м 28.40
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam
Мощность, л.с. 1 х 285
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет, 2х104 или 4х51 -кг бомбы