Grandjean | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Grandjean Monoplan Разработчик: Grandjean Страна: Швейцария Первый полет: 1910 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Швейцарец Рене Гранжан (René Grandjean) родился в расположенной недалеко от Аванша деревни Бельрив 12 ноября 1884 года. Поработав механиком и водителем во Франции Гранжан "заболел" авиацией. После перелета Луи Блерио через Ла-Манш Рене решает построить свой собственный аэроплан. В 1909 году Гранжан и его друг и земляк Эрнест Файуба (Ernest Failloubaz) начинают строительство моноплана схожего на Bleriot XI. Уже в октябре этого года самолет был закончен. А 10 мая следующего года Файуба поднял машину в воздух с аэродрома l'Estivage в Аванше. Примечательно, что Эрнест Файуба никогда специально пилотированию не учился, но смог успешно посадить моноплан Гранжана, ставшего первым взлетевшим самолетом, построенным и управляемым гражданином Швейцарии. После аварии в августе 1910 Рене Гранжану пришлось покинуть Аванш и перехать в Дюбендорф. Там он дорабатывает конструкцию самолета, и параллельно учится летать. 19 сентября 1911 года он получил швейцарскую лицензию пилота. В финансовом плане у конструктора тоже все налаживается - его нанимаем компания Oerlikon для продвижения своего нового двигателя крупными производителями Farman, Blériot и Voisin. Перебравшись в Давос в конце 1911 года Гранжан задумывается как продолжать полеты и с заснеженного аэродрома. Заменив шасси своего моноплана на лыжи 2 февраля 1912 года Рене совершил первый в Швейцарии взлет и посадку на лыжах. Продолжая экспериментировать, летом этого же года конструктор заменил лыжи на поплавки. Полученный таким образом первый швейцарский гидросамолет взлетел 4 августа 1912 года. Пилотируя своим гидропланом, Рене получает несколько призов, в том числе приз Эйнарда за изобретение магнето, позволяющего ему запускать двигатель с места пилота. В 1915 году Рене Гранжан переезжает в Париж. Самолетов он больше не строил, но сумел получить патенты на более чем двести собственных изобретений. ЛТХ: Модификация Grandjean Hydravion Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 10.00 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 200 максимальная взлетная 349 Тип двигателя 1 ПД Oerlikon Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 100 Крейсерская скорость, км/ч 90 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |