Granger | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Archaeopteryx Разработчик: Granger Страна: Великобритания Первый полет: 1930 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Побывав на успешных летных демонстрациях необычного самолета Westland-Hill Pterodactyl братья Френсис и Джон Грейнджер (Richard Francis Turney & Richard John Turney Granger) решили построить свой собственный самолет-безхвостку. С проектированием им помог английский авиаконструктор Сесил Хью Латимер-Нидхем (C.H. Latimer-Needham). При конструировании крыла нового самолета были использованы идеи другого известного британского инженера - Джона Уильяма Данна (John William Dunne). В результате в октябре 1930 года в небо поднялся самолет с "археологическим" именем Archaeopteryx. Это был одноместный моноплан со стреловидным крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Bristol Cherub I мощностью 32 л.с. (24 кВт). Только в июне 1932 года он получил регистрационный номер G-ABXL. Братья Грейнджер летали на нем до 1936 года. Archaeopteryx имел невысокие летные характеристики и был трудно управляем в полете, особенно при посадке, но при всем этом это был первый бесхвостый самолет с стреловидным крылом и тянущим пропеллером. После использования Archaeopteryx разобрали и поместили на хранение в доме Грейджеов в Чилуэлле, Ноттингем. В 60-х годах о необычной безхвостке вспомнили и благодаря энтузиастам из Shuttleworth RJT Granger в 1967 году самолет полностью восстановили. А в 1971 году он вновь полетел. В 2002 году Archaeopteryx был возвращен одному из потомков разработчиков - Джону Ричарду Грейнджеру. По последним данным самолет все еще находится в летной пригодности. ЛТХ: Модификация Archaeopteryx Размах крыла, м 8.20 Длина самолета,м 4.60 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 9.50 Масса, кг пустого самолета 181 максимальная взлетная 278 Тип двигателя 1 ПД Bristol Cherub I Мощность, л.с. 1 х 32 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 121 Продолжительность полета, ч.мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |