Granger
S%^Tt$ - 5757457500000
Archaeopteryx


Разработчик: Granger
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Побывав на успешных летных демонстрациях необычного самолета Westland-Hill Pterodactyl братья Френсис и Джон Грейнджер (Richard Francis Turney & Richard John Turney Granger) решили построить свой собственный самолет-безхвостку. С проектированием им помог английский авиаконструктор Сесил Хью Латимер-Нидхем (C.H. Latimer-Needham). При конструировании крыла нового самолета были использованы идеи другого известного британского инженера - Джона Уильяма Данна (John William Dunne).

В результате в октябре 1930 года в небо поднялся самолет с "археологическим" именем Archaeopteryx. Это был одноместный моноплан со стреловидным крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Bristol Cherub I мощностью 32 л.с. (24 кВт). Только в июне 1932 года он получил регистрационный номер G-ABXL.

Братья Грейнджер летали на нем до 1936 года. Archaeopteryx имел невысокие летные характеристики и был трудно управляем в полете, особенно при посадке, но при всем этом это был первый бесхвостый самолет с стреловидным крылом и тянущим пропеллером.

После использования Archaeopteryx разобрали и поместили на хранение в доме Грейджеов в Чилуэлле, Ноттингем.

В 60-х годах о необычной безхвостке вспомнили и благодаря энтузиастам из Shuttleworth RJT Granger в 1967 году самолет полностью восстановили. А в 1971 году он вновь полетел. В 2002 году Archaeopteryx был возвращен одному из потомков разработчиков - Джону Ричарду Грейнджеру. По последним данным самолет все еще находится в летной пригодности.






ЛТХ:
Модификация Archaeopteryx
Размах крыла, м 8.20
Длина самолета,м 4.60
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.50
Масса, кг
пустого самолета 181
максимальная взлетная 278
Тип двигателя 1 ПД Bristol Cherub I
Мощность, л.с. 1 х 32
Максимальная скорость, км/ч 153
Крейсерская скорость, км/ч 121
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1