Gregor | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
GR-1 Sportplane Разработчик: Gregor Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Михаил Леонтьевич Григорашвили, родился в Дербенте, а инженерное образование получил в Институте инженеров путей сообщения Санкт-Петербурге. С началом первой мировой войны Григорашвили начал работать инженером на самолетостроительном заводе Щетинина. Однако владелец завода не собирался развивать на нем производство воздушных винтов, и летом 1915 г. инженер перешел на службу главным конструктором в известную петроградскую мебельную фабрику "Мельцер". Хозяин фабрики Р.Ф.Мельцер планировал развернуть на ней серийное авиационное производство. Построенные Михаилом Григорашвили воздушные винты собственной системы "Г" были испытаны на самолетах российского Военно-Воздушного Флота и оказались по своим характеристикам лучше новейших зарубежных образцов. Их крупносерийное производство было развернуто на заводе "Мельцер", который стал к началу 1917 г. ведущим предприятием промышленности по выпуску воздушных винтов. Во многом благодаря усилиям Григорашвили, российская авиация в годы первой мировой войны не испытывала недостатка в этом виде продукции. Сам инженер последние 2 года войны одновременно с работой на заводе "Мельцер" служил зауряд-офицером в ополченческой автомобильно-авиационной дружине. В 1921 году Григорашвили эмигрировал в США, где в 1926 натурализовался как Майкл Грегор (Michael Gregor). В 1921 году инженер был принят на работу в компанию Dayton-Wright, а в 1923 году он перешел в Curtiiss-Wright. А еще через 2 года Майкл Грегор стал главным конструктором и одним из основателей авиационной фирмы Bird Aircraft, где создал ряд очень удачных многоцелевых коммерческих самолетов, пользовавшихся большим успехом. Свой первый проект, легкий спортивный самолет Gregor GR-1 Sportplane, Майкл Грегор начал разрабатывать в конце 1920-х. В 1930 году единственный GR-1 (X864Y) был закончен. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss мощностью 95 л.с. В этом же году Грегор получил патент No.1747001 на управляемые из кабины элероны крыла, но на практике так и не применил эту конструкцию. ЛТХ: Модификация GR-1 Размах крыла, м 8.50 Длина самолета,м 5.87 Высота самолета,м 2.31 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 408 максимальная взлетная 694 Тип двигателя 1 ПД Curtiss Мощность, л.с. 1 х 95 Максимальная скорость, км/ч 177 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 306 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |