Gregor
S%^Tt$ - 5757457500000
GR-1 Sportplane


Разработчик: Gregor
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Михаил Леонтьевич Григорашвили, родился в Дербенте, а инженерное образование получил в Институте инженеров путей сообщения Санкт-Петербурге. С началом первой мировой войны Григорашвили начал работать инженером на самолетостроительном заводе Щетинина. Однако владелец завода не собирался развивать на нем производство воздушных винтов, и летом 1915 г. инженер перешел на службу главным конструктором в известную петроградскую мебельную фабрику "Мельцер".

Хозяин фабрики Р.Ф.Мельцер планировал развернуть на ней серийное авиационное производство. Построенные Михаилом Григорашвили воздушные винты собственной системы "Г" были испытаны на самолетах российского Военно-Воздушного Флота и оказались по своим характеристикам лучше новейших зарубежных образцов. Их крупносерийное производство было развернуто на заводе "Мельцер", который стал к началу 1917 г. ведущим предприятием промышленности по выпуску воздушных винтов.

Во многом благодаря усилиям Григорашвили, российская авиация в годы первой мировой войны не испытывала недостатка в этом виде продукции. Сам инженер последние 2 года войны одновременно с работой на заводе "Мельцер" служил зауряд-офицером в ополченческой автомобильно-авиационной дружине.

В 1921 году Григорашвили эмигрировал в США, где в 1926 натурализовался как Майкл Грегор (Michael Gregor). В 1921 году инженер был принят на работу в компанию Dayton-Wright, а в 1923 году он перешел в Curtiiss-Wright. А еще через 2 года Майкл Грегор стал главным конструктором и одним из основателей авиационной фирмы Bird Aircraft, где создал ряд очень удачных многоцелевых коммерческих самолетов, пользовавшихся большим успехом.

Свой первый проект, легкий спортивный самолет Gregor GR-1 Sportplane, Майкл Грегор начал разрабатывать в конце 1920-х. В 1930 году единственный GR-1 (X864Y) был закончен. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss мощностью 95 л.с.

В этом же году Грегор получил патент No.1747001 на управляемые из кабины элероны крыла, но на практике так и не применил эту конструкцию.







ЛТХ:
Модификация GR-1
Размах крыла, м 8.50
Длина самолета,м 5.87
Высота самолета,м 2.31
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 408
максимальная взлетная 694
Тип двигателя 1 ПД Curtiss
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2