Groppo
S%^Tt$ - 5757457500000
G70


Разработчик: Groppo
Страна: Италия
Первый полет: 2017
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2017 году впервые поднялся в небо легкий многоцелевой самолет G70 разработанный итальянским конструктором Нандо Гроппо (Nando Groppo). Самолет, ставший дальнейшим развитием модели Groppo Trail, представляет собой прочный двухместный цельнометаллический высокоплан, имеющий максимальный взлетный вес до 600 кг (вес пустого √ 297,5 кг). Планер выполнен из алюминия, за исключением силового каркаса кабины, которая производится из хром-молибденового сплава. Фюзеляж имеет прямоугольное сечение. Крылья складные, что упрощает хранение, а вся операция занимает несколько минут.

Groppo G70 оснащен 100-сильным поршневым Rotax 912 ULS (как вариант - 80-сильным Rotax 912 UL), который в паре с трехлопастным пропеллером постоянного шага обеспечивает крейсерскую скорость полета 190 км/ч (максимально-допустимая скорость √ 210 км/ч) и набор на уровне земли с вертикальной скоростью до 4 м/с.

Отличительной особенностью самолета является низкая скорость сваливания. С полностью отклоненными закрылками она составляет всего 60 км/ч. Это позволяет использовать G70 на коротких полосах, для первоначального обучения и повседневных перелетов в сельской местности. Самолет может взлетать и садится с взлетных полос длинной не более 160 метров. Диапазон рабочих перегрузок самолета √ от -2 до +4 ед.

Кабина пилотов с шириной салона 1.3 метра, оборудована двумя тандемно расположенными креслами пилотов и оснащены новой авионикой ("стеклянная кабина"). Для обеспечения безопасности экипажа G70 может комплектоваться парашютной системой Junkers Profly Magnum 601 Softpack.

Серийное производство самолета начато в 2018 году. Стоимость G70 с двигателем Rotax 912 ULS составляет в стандартной комплектации 87855 евро.





ЛТХ:
Модификация G70
Размах крыла, м 8.90
Длина, м 6.22
Высота, м 2.32
Площадь крыла, м2 10.68
Масса, кг
пустого 297,5
максимальная взлетная 600
Топливо, л 2 х 50
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 190
Продолжительность полета, мин
Скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Trail


Разработчик: Groppo
Страна: Италия
Первый полет: 2009
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолет Trail, разработанный итальянским конструктором Нандо Гроппо (Nando Groppo), весьма популярен на европейском рынке, на котором на сегодняшний день продано более 110 машин этой модели.

В Европе компанией Ing. Nando Groppo s.r.l. с 2011 года производятся две практически идентичные модели - Groppo XL и Groppo Trial, которые впервые поднялись в воздух в 2009-м. Разница между ними только в типе шасси. Последний создан на базе первого и выпускается с классическим шасси (с хвостовым колесом).

Это довольно прочный двухместный цельнометаллический высокоплан с тандемным расположением кресел пилотов, имеющий максимальный взлетный вес 450 кг (вес пустого √ 292,2 кг). Планер выполнен из алюминия, за исключением силового каркаса кабины, которая производится из хром-молибденового сплава. Фюзеляж имеет прямоугольное сечение. Крылья складные, что упрощает хранение, а вся операция занимает от 3 до 5 минут. Крепкие стойки шасси из цельного куска алюминия и колеса типа ╚тундра╩ позволяют выполнять посадки на неподготовленную поверхность. Наличие подфюзеляжного багажника делает самолет еще более привлекательным для любителей утилитарного использования. Входная дверь только одна (с правого борта), но она достаточно широка и не препятствует быстрой посадке-высадке пилотов.

Groppo Trial оснащен 100-сильным Rotax 912 ULS, который в паре с двухлопастным пропеллером GT постоянного шага обеспечивает крейсерскую скорость полета 170 км/ч (максимально-допустимая скорость √ 210 км/ч) и набор на уровне земли с вертикальной скоростью до 6 м/с. Отличительной особенностью самолета является низкая скорость сваливания. С полностью отклоненными закрылками она составляет всего 55 км/ч. Это позволяет использовать Trial на коротких полосах, для первоначального обучения и повседневных перелетов в сельской местности. Диапазон рабочих перегрузок самолета √ от -2 до +4 ед.

В 2014 году американская компания Lone Palm Aero сообщила о начале приема заказов на Groppo Trail LSA. В США киты ELSA и E/A-B предлагаются по $28,250. Полностью готовый самолет категории SLSA можно получить за $79,900.





ЛТХ:
Модификация Trail
Размах крыла, м 8.52
Длина, м 6.26
Высота, м 1.86
Площадь крыла, м2 10.20
Масса, кг
пустого 293
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 170
Продолжительность полета, мин 35
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2