Gyrodyne | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
GCA-2 Разработчик: Gyrodyne Страна: США Первый полет: 1947 Тип: Легкий вертолет ЛТХ Доп. информация Компания "Gyrodyne Company of America" была создана в 1946 году для разработки перспективных моделей вертолетов. Работа специалистами компании была начата с адаптации вертолета Model J, разработанного и выпускаемого американской компанией "Helicopters Inc. (Bendix)". Адаптированная модель получила обозначение Gyrodyne Model 2 (GCA-2), сохранив два двухлопастных соосных воздушных винта противоположного вращения, как на оригинале. Это был цельнометаллический аппарат коаксиальной схемы с фюзеляжем округлой формы и двумя вертикальными стабилизаторами в хвостовой части. Вместо рулевого винта этот пятиместный вертолет имел двухкилевое оперение, а также оснащался неубираемым трехопорным шасси и звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-985-B4 Wasp Junior, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Первый полет CGA-2 (N74101) состоялся в 1947 году. После успешных испытаний Model 2 конструкторы приступили к созданию вертолета модели Mode 7 Helidyne (GCA-2A), имевшего крыло небольшого размаха, на концах которого устанавливались по одному двигателю Avco Lycoming мощностью 375 л. с. Двигатели работали на несущие винты и толкающие воздушные винты - получался своего рода конвертоплан, способный совершать полет как в вертолетном, так и в самолетном режимах. Опытный образец был создан на базе планера вертолета Model 2, на него установили два двигателя Avco Lycoming и два тянущих воздушных винта для отработки концепции. В этом виде вертолет совершил первый полет 30 ноября 1949 года. В 1952 году была построена последняя версия вертолета Gyrodyne GCA-2C. Единственный экземпляр (N6594K) поднялся в воздух 25 апреля 1952 года. В последующем работы по этим двум вертолетам были прекращены, но они подтвердили работоспособность и высокую эффективность разработанной компанией системы соосных несущих винтов противоположного вращения. Данная же система была применена на вертолетах XRON-1 и YRON-1 Rotorcycle - две и 13 таких машин, соответственно, были приобретены ВМС и КМП США для проведения оценочных испытаний. На базе данного вертолета был создан беспилотный противолодочный вертолет QH-50, который строился в немалом количестве для ВМС и Армии США до конца 1960-х годов. Часть таких машин эксплуатировалась вплоть до 1980-х годов. ЛТХ: Модификация GCA-2 Диаметр несущего винта, м 14.63 Длина, м Высота ,м 4.37 Масса, кг пустого 1633 максимальная взлетная 2449 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-B4 Wasp Junior Мощность, кВт 1 х 336 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 143 Практическая дальность, км 435 Практический потолок, м 2135 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров QH-50 Разработчик: Gyrodyne Страна: США Первый полет: 1961 Тип: Противолодочный БПЛА ЛТХ Доп. информация QH-50 - противолодочный БПЛА, разработанный американской фирмой Gyrodyne. В начале 60-х годов американская фирма Gyrodyne разработала на базе микровертолета "Rotorcycle" винтокрылый БПЛА QH-50, несколько модификаций которого были приняты на вооружение военно-морским флотом США. Этот аппарат оснащался автопилотом, электронной системой управления силовой установкой и двумя акустическими самонаводящимися торпедами Мк-44, предназначенными для борьбы с подводными лодками. Демонстрационные полеты одной из модификаций робота, QН-55D, прошли в сентябре 1963 года довольно гладко. Аппарат послушно взлетал с палубы противолодочного корабля, сбрасывал торпеды в заданном районе и возвращался. Пентагон поспешил заказать большую партию роботов, но... вскоре военные убедились в том, что излишне поторопились - из 750 аппаратов, принятых флотом, 362 разбились из-за конструктивных дефектов, в частности, самопроизвольного отключения аппаратуры управления. ЛТХ: Модификация QH-50C Диаметр несущего винта, м 6.00 Масса, кг пустого 524 максимальная взлетная 1036 Топливо, л 197 Тип двигателя 1 x ТВД T50-BO8A Мощность, л.с. 1 х 326 Максимальная скорость, км/ч 148 Дальность полета, км 132 Практический потолок, м 5000 Вооружение: 2 самонаводящихся торпеды Mk-44 или одна Mk-46. |