HB-Flugtechnik
S%^Tt$ - 1755000550000
HB-3/21/23/202


Разработчик: HB Flugtechnik
Страна: Австрия
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет (мотопланер)
ЛТХ Доп. информация



HB-3 - лёгкий многоцелевой самолёт (мотопланер), разработанный австрийским инженером Хейно Брдичкой (Heino Brditschka). Для постройки и серийного выпуска Брдичка основал авиастроительную компанию HB-Aircraft Industries Luftfahrtzeug ставшию позднее HB Flugtechnik GmbH. При разработке самолета был использован достаточно необычный дизайн планера Krähe, взятый из ранних разработок немецкого конструктора Фрица Рааба (Fritz Raab), при этом, австрийские инженеры смогли адаптировать конструкцию летательного аппарата таким образом, что фактически, легкомоторный самолёт стал также позиционироваться как моторизованный планер, хотя таковым изначально и не являлся.

В ходе проектирования самолёта, разработчики постарались максимально уменьшить фактическую массу воздушного судна √ это было связано главным образом с тем, что первоначально сюда предполагалось установить маломощный двигатель, что при прочих равных в существенной мере бы удешевило покупку летательного аппарата этой модели, и в тоже время, обеспечило недорогостоящее обслуживание воздушного судна. Работы по созданию HB-3 начались в 1968, а первый прототип был облетана 23 июня 1971 года.

Кабина HB-3 позволяет разместиться на борту только одному пилоту (на моделях HB-21/23 уже двум людям √ пилоту и пассажиру), при этом, на борту воздушного судна можно также разместить и небольшое количество багажа √ примерно 30-50 килограмм в зависимости от собственного веса пилота и пассажира. Ввиду конструкционных и технических особенностей, перевозка на борту самолета различного рода грузов не представляется возможной.

В зависимости от модификации, самолёт HB-Flugtechnik HB-3 приводится в движение от поршневого маломощного авиадвигателя Rotax 642 мощностью всего лишь в 42 л.с., или же от более мощной силовой установки (в последующих версиях этого летательного аппарата). Максимальная скорость полёта этого воздушного судна, что зависит главным образом от версии самолёта, определяется 180 км/ч., причём, летательный аппарат способен преодолевать дистанции до 800 километров.




Модификации :
HB-3 одноместная базовая производственная версия, с небольшим, 12√метровым размахов крыльев.
HB-21 двухместная модификация, с увеличенным размахом крыльев (16.24 м).
HB-21/2400 конструктивно улучшенная версия самолёта HB-21.
HB-21/2400B модификация с незначительными техническими изменениями.
HB-21/2400 V1 версия с увеличенной грузоподъёмностью.
HB-21/2400 V2 улучшенная модификация версии HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1.
HB-23/2400 Hobbyliner версия с увеличенным размахом крыльев и незначительными техническими изменениями
HB-23/2400 SP версия, позиционируемая как моторизованный планер.
HB-23/2400 Scanliner улучшенный вариант HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP
HB-23/2400 V2 версия HB-Flugtechnik HB-21/2400 SP с увеличенной грузоподъёмностью
HB-202 версия с улучшенной аэродинамикой, выпущенная HB-Flugtechnik.
Militky MB-E1 версия моторизованного планера с электрическим двигателем Bosch KM77, работавшем на аккумуляторах Varta. Первый в мире самолет с электрическим двигателем.



ЛТХ:
Модификация HB-23/2400
Размах крыла, м 16.40
Длина самолета, м 8.00
Высота самолета, м 2.45
Площадь крыла,м2 19.07
Масса, кг
пустого самолета 560
максимальная взлетная 760
Топливо 2х38 (2х50)
Тип двигателя 1 ПД VW VW-НВ 2400G
Мощность, л.с. 1 х 98
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин 228
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

HB-207 Alfa


Разработчик: HB Flugtechnik
Страна: Австрия
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



HB-207 Alfa - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австрийской авиастроительной компанией HB Flugtechnik GmbH. Работы над проектом самолёт начал инженер и основатель компании Хейно Брдичка (Heino Brditschka) в 1993 году. За достаточно непродолжительный период времени австрийским инженерам удалось создать хорошую аэродинамическую конструкцию летательного аппарата, обладающую компактными размерами и позволяющую использоваться как частными владельцами для собственных потребностей и нужд, так и в качестве летательного аппарата для обучения будущих пилотов навыкам полётов, чему, главным образом способствовала спаренная система управления. Первый полет прототипа состоялся 14 марта 1995 года.

Самолёт HB-207 выпускается австрийской авиастроительной компанией как в качестве уже полностью собранных воздушных судов, так и в виде наборов для самостоятельной сборки (требуемое время для создания готовой продукции определяется 750-780 часами), что позволяет в некоторой мере сэкономить.

Для коммерческого использования самолёта HB-207 Alfa не является пригодным, так как обладает весьма компактными размерами - в кабине может разместиться всего лишь два человека - пилот и пассажир (курсант), однако, изначально этот фактор и не предусматривался. Перевозка каких-либо грузов в кабине летательного аппарата также не является возможной ввиду выше обозначенной причины, а также из-за ограниченности по массе полезного груза принимаемого на борт. Тем не менее, самолёт достаточно активно используется некоторыми европейскими авиашколами для подготовки будущих пилотов, а также частными владельцами для полётов на дистанциях до 1200 километров.

Силовая установка самолёта HB-207 Alfa состоит из одного поршневого авиадвигателя VW-Porsche HB-2400 G/2, способного развивать тяговую мощность в 110 л.с., чего вполне достаточно для разгона самолёта до своей максимальной скорости в 309 км/ч. Силовая установка достаточно проста в обслуживании и не является затратной в ремонте или замене, в случае, если такая необходимость проявится.

Помимо основной производственной версии, австрийские инженеры-конструкторы представили также и модифицированный вариант самолёта - HB Flugtechnik HB-207RG - отличительной чертой которой является убирающееся во время полёта шасси, что в значительной мере снижает лобовое сопротивление и ведёт к сниженному потреблению топлива (порядка 3-4%).




ЛТХ:
Модификация HB-207
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета, м 5.95
Высота самолета, м 1.95
Площадь крыла,м2 9.50
Масса, кг
пустого самолета 450
максимальная взлетная 640
Тип двигателя 1 ПД VW-Porsche HB-2400 G/2
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 309
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел 2

HB-208 Amigo


Разработчик: HB Flugtechnik
Страна: Австрия
Первый полет: 2005
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



HB-207 Alfa - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австрийской авиастроительной компанией HB Flugtechnik GmbH. Причиной, ставшей началом для проектирования ультралёгкого летательного аппарата HB-Flugtechnik HB-208 Amigo стала необходимость обеспечения отечественной сферы гражданской авиации компактными воздушными судами, применяемыми в частной эксплуатации. Несмотря на достаточную ограниченность в использовании этого воздушного судна, самолёт пользуется весьма значительной популярностью и в ближайшее время планируется для поставок на экспорт в другие европейские государства, в частности в Германию, Чехию, Италию и Францию.

Самолёт обладает достаточно простым дизайном, но в тоже время, является также пригодным и для осуществления перевозки небольших грузов √ при условии не превышения максимально допустимой взлётной массы.

В достаточно просторной кабине самолёта может разместиться всего лишь два человека, при этом, общий вес их не должен превышать 150 килограмм, что также вызывает некоторые ограничения при использовании данного летательного аппарата. Зачастую, если требуется осуществление транспортировки маломерных грузов, приходится отказаться от транспортировки пассажира, однако, в подавляющем большинстве случаев, самолёт попросту эксплуатируется частными владельцами для совершения авиаперелётов на непротяжённых авиамаршрутах.

Силовая установка самолета HB-208 Amigo представлена маломощным поршневым авиадвигателем Rotax 912UL, рабочие цилиндры которого способны придавать летательному аппарату тягу в 80 л.с. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна ограничивается 180 км/ч., в то время, как максимальная дальность полёта составляет порядка 600 километров. Тем не менее, при необходимости, заказчик может установить и более мощную поршневую силовую установку - Rotax 912ULS (100 л.с.).

Ультралёгкий самолёт Amigo отличается достаточно высокой надёжностью, и при этом имеет достаточно низкую стоимость, что зачастую обусловлено тем, что летательный аппарат поставляется в виде отдельных наборов-конструкторов для самостоятельной сборки. Помимо прочего, если будущий владелец не хочет тратить порядка 700 часов на сборку самолёта, он может заказать воздушное судно в уже полностью собранном и готовом к полёту виде, что также является весьма привлекательным.

До середины 2015 года было построено 34 воздушных судна этой модели, что указывает на достаточно высокую востребованность в данном ультралёгком летательном аппарате.



ЛТХ:
Модификация HB-208
Размах крыла, м 9.90
Длина самолета, м 6.00
Высота самолета, м 2.00
Площадь крыла,м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 295
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 60
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 600
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2