Häfeli | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Hafeli DH-1 Разработчик: Hafeli Страна: Швейцария Первый полет: 1916 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1915 году в "Eidgenossisches Konstruktions Werkstatte" ("К+W", EKW) было сформировано авиационное подразделение, получившее название "Abtellung Flug" и располагавшее предприятием в городе Тун (Швейцария). Главным конструктором компании был назначен Август Хефели (August Häfeli), ранее работавший сначала в компании "Farman", а затем в "Aerowerke Gustav Otto", где он спроектировал двухбалочные разведывательные самолеты AGO C.I и C.II. После того как Хефели вернулся в Швейцарию, он приступил к проектированию самолета Hafeli DH-1, конструкция которого в целом была схожа с таковой у AGO. DH-1 представлял собой трехстоечный биплан, выполненный из дерева и полотна, с тандемным размещением летчиков в центральной гондоле, оснащенный двигателем Argus As II и строившимся по лицензии компанией "Buhler Brothers Ltd" из города Уцвиль (Швейцария). Шасси самолета включало хвостовые костыли, установленные на каждую из двух балок, - самолет опирался на них во время стоянки на земле. В течение 1916 года были построены шесть DH-1 (с номерами 241 - 246) для Flugwaffe, но в следующем году три из них были потеряны в различных авариях, а оставшиеся сняли с эксплуатации и разобрали в 1919 году. В настоящее время реплика самолета демонстрируется в Авиационном музее г. Дубендорф (Швейцария). ЛТХ: Модификация DH-1 Размах крыла, м 12.80 Длина, м 8.82 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 38.00 Масса, кг пустого самолета 750 нормальная взлетная 1125 Тип двигателя 1 ПД Argus As II Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 126 Крейсерская скорость , км/ч 98 Практическая дальность, км 250 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 2 Вооружение: один передний фиксированный 7,45-мм пулемет Hafeli DH-2 Разработчик: Hafeli Страна: Швейцария Первый полет: 1916 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Вслед за разведчиком DH-1 Август Хефели (August Häfeli), работавший на фирме "Eidgenossisches Konstruktions Werkstatte" ("К+W"), разработал самолет более стандартной конструкции - Hafeli DH-2. DH-2 представлял собой стандартный двухстоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой для разведки. Шесть самолетов было произведено в 1916 году, первый из них был оборудован двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с., а последующие пять - двигателями жидкостного охлаждения Argus As II мощностью 120 л.с., для которых требовались большие плоские радиаторы. Летные характеристики были плохими, но DH-2 продолжали использоваться для тренировки пилотов и наблюдателей, пока не были окончательно списаны в 1922 году. ЛТХ: Модификация DH-2 Размах крыла, м 12.50 Длина, м 8.50 Высота, м 2.80 Площадь крыла, м2 38.00 Масса, кг пустого самолета 625 нормальная взлетная 1000 Тип двигателя 1 ПД Argus As II Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 138 Крейсерская скорость , км/ч 105 Практическая дальность, км 300 Максимальная скороподъемность, м/мин 108 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 2 Hafeli DH-3 Разработчик: Hafeli Страна: Швейцария Первый полет: 1917 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Самолеты DH-1 и DH-2 рассматривались и фирмой "Eidgenossisches Konstruktions Werkstatte" (K+W или Häfeli), и военными лишь как "промежуточные", необходимые для получения опыта в разработке, организации производства и эксплуатации авиационной техники. Настоящей боевой машиной должен был стать третий тип - DH-3 (M III). Этот самолёт, выпущенный в 1917 году, был дальнейшим развитием DH-2, но в нём Хэфели применил все усовершенствования, использовавшиеся на немецких, французских и британских "одноклассниках". Особенно велико было влияние немецкого Aviatik C.III, один экземпляр которого сел на вынужденную на швейцарской территории и был интернирован. DH-3 был классическим двухстоечным бипланом цельнодеревянной конструкции, предназначенным для разведки и воздушного наблюдения. Крылья - двухлонжеронные, с полотняной обшивкой; элероны были только на верхнем крыле, имевшем и больший размах, чем нижнее. Каркас фюзеляжа представлял собой ферму из деревянных лонжеронов и шпангоутов, обшивался фанерой и полотном (за исключением капота мотора, состоявшего из съёмных дюралевых панелей). Элероны и оперение имели сварной каркас из тонких стальных трубок и полотняную обшивку. Стойки бипланной коробки и шасси - из стальных труб; шасси имело резиновую амортизацию. Двигатель Argus был частично закапотирован; на деревянном винте диаметром 2,75 м, также выпущенном по лицензии немецкой фирмы Axial, устанавливался кок. Вооружение DH-3 (M III) состояло из единственного пулемёта Parabellum LMG.14 калибра 7,92 мм, также немецкого происхождения, установленного на турели. Неподвижного, стреляющего вперёд вооружения на самолёте не было. Ещё в 1917 году между фирмой и Fliegertruppe был подписан контракт на 30 самолётов DH-3 (M III). 24 из них должны были оснащаться моторами Argus, три - французскими Hispano-Suiza HS.8Aa и три оставшихся - отечественными LFW-150. Самолёты с "Аргусами" получили бортовые номера 501 - 512 и 519 - 530; они прослужили до 1923 года, причём один из них (╧ 519) прославился тем, что, оставаясь в составе Fliegertruppe, с января 1919 года начал регулярно возить почту между Дюбендорфом (Цюрих) и Берном. Троица самолётов с V-образными восьмицилиндровыми HS.8Aa (150 л.с.) французского производства получила обозначение DH-3 (M IIIa) и бортовые номера 513 - 515. Эти машины использовались Fliegertruppe в 1918-22 гг., как и другая троица, оснащённая опытными швейцарскими двигателями LFW-150 аналогичной конструкции (V8) и такой же мощности (150 л.с.) выпуска машиностроительного завода в Винтертуре (Winterthur). Эти самолёты обозначались DH-3 (M IIIb) и несли номера 516 - 518; как нестандартные, они использовались лишь в качестве тренировочных. Кроме моторов и капотов, вся шестёрка ничем не отличалась от машин основной серии с "Аргусами". DH-3 (M IIIa) с "Испано-Сюизами" зарекомендовали себя хорошо, и в 1919 году была заказана следующая серия из 30 самолётов именно в этом варианте. Ещё 49 таких же машин Fliegertruppe заказали в 1925 году, и последнюю серию из 56 самолётов той же модификации - в 1931-м (правда, уже как учебные с двойным управлением). "Испано-Сюизы" на них стояли уже отечественного производства - их лицензионный выпуск освоила фирма Adolph Zaurer AG. Эти самолёты использовались швейцарскими ВВС (к тому времени переименованными во Flugwaffe) вплоть до 1939 года! ЛТХ: Модификация DH-3A Размах крыла, м 12.50 Длина, м 7.95 Высота, м 3.10 Площадь крыла, м2 38.00 Масса, кг пустого самолета 720 нормальная взлетная 1120 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS-41 8Aa Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 145 Крейсерская скорость , км/ч 110 Практическая дальность, км 400 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7,7-мм пулемет в задней кабине Hafeli DH-4 Разработчик: Hafeli Страна: Швейцария Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В начале 1918 года Август Хефели (August Häfeli), работавший на фирме "Eidgenossisches Konstruktions Werkstatte" ("К+W"), разработал проект истребителя для для Flugwaffe. Самолет, получивший обозначение DH-4, представлял собой модернизированный разведчик DH-3 с восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza HS-41 мощностью 150 л.с. и одним синхронизированным пулеметом калибра 7.7-мм. В мае 1918 года DH-4 был передан военным для испытаний, в ходе которых было выявлено ряд недостатков. Особенно были разочаровывающими летные характеристики самолета и слабое вооружение. Дальнейшего развития проект не получил, а Август Хефели опять переключился на разработку самолетов-разведчиков. ЛТХ: Модификация DH-4 Размах крыла, м 9.80 Длина, м 6.00 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 22.00 Масса, кг пустого самолета 640 нормальная взлетная 885 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS-41 Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 148 Крейсерская скорость , км/ч 125 Практическая дальность, км 300 Cкороподъемность, м/мин 270 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Hafeli DH-5 Разработчик: Hafeli Страна: Швейцария Первый полет: 1919 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Незадолго до окончания Первой Мировой войны швейцарская компания K+W Thun приступила к созданию фронтового разведчика для собственных ВВС. Конструктивно и внешне новый самолёт, названный Haefeli (Häfeli) DH-5, не сильно отличался от своих зарубежных аналогов. Это был одностоечный деревянный биплан с полотняной обшивкой и неубираемым шасси. Экипаж самолёта состоял из двух человек. Вооружался DH-5 двумя пулеметами - задним оборонительным на подвижной турели (в кабине наблюдателя) и передним фиксированным. Никакой дополнительной бомбовой или полезной нагрузки не предусматривалось. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель LFW I мощностью 180 л.с. Летные и приемочные испытания проводились швейцарскими военными представителями в марте 1919 - мае 1920 гг., после чего DH-5 был отправлен на доработку. Конструкция самолёта подверглась некоторой переработке, направленной на улучшение прочностных характеристик. Повторные испытания показали вполне приемлемые результаты и ВВС в 1921 году сделали первый заказ на 39 машин. Первый серийный Hafeli DH-5 поступил в эксплуатацию только в 1922 году - через три года после начала проектирования. В другое время такая задержка оказалась бы непоправимой, однако в 1920-гг. никакого скачка в повышении ТТХ самолётов не произошло и DH-5 по-прежнему считался современным разведчиком. Тем не менее, конструкторы не останавливались на достигнутом и в ноябре 1924 годе представили улучшенный вариант DH-5X. Данная модификация оснащалась рядным двигателем Hispano-Suisa HS-42 8Fb мощностью 300 л.с., благодаря чему удалось немного повысить характеристики разведчика, но серийное производство этого варианта наладить так и не удалось. Причина заключалась в срыве поставок двигателей, "благодаря" которым DH-5X остался в единственном экземпляре. Тем не менее самолёт вполне успешно летал и был разбит в Вайссфлуёхе в 1933 году. В 1929 году военные выдали второй заказ на партию из 20 улучшенных разведчиков модификации DH-5A. Отличия от предыдущей версии заключались, главным образом, в установке более мощного мотора LFW III (220 л.с.). Спустя год DH-5A прошли модернизацию. На все самолёты были поставлены новые кресла с возможностью использования парашютов и предкрылки компании Handley Page. Немногим ранее, в марте 1929 года, один из DH-5 был продан в частные руки и переправлен в Англию, где уже под гражданским регистрационным кодом был также подобным образом. На боевом дежурстве самолёты DH-5 и DH-5A находились до середины 1930-х гг. Затем "старичков" перевели во вспомогательные части и некоторые из них закончили свою карьеру лишь 1940 году в качестве буксировщиков мишеней. ЛТХ: Модификация DH-5A Размах крыла, м 12.00 Длина, м 7.60 Высота, м 3.10 Площадь крыла, м2 31.40 Масса, кг пустого самолета 859 нормальная взлетная 1271 Тип двигателя 1 ПД LFW III Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 150 Практическая дальность, км 480 Максимальная скороподъемность, м/мин 240 Практический потолок, м 5600 Экипаж, чел 2 Вооружение: один передний фиксированный 7,9-мм пулемет и один такой же, подвижный, в задней кабине |