Hall Aluminium | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
FH-1 Разработчик: Hall Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Палубный истребитель ЛТХ Доп. информация В 1927 году Чарлз Холл (Charles W. Hall) начал проектировать цельнометаллический палубный истребитель для авиации ВМС США. Единственный прототип самолета XFH-1 (номер 8009) был закончен только весной 1929 года. Это был одноместный биплан с N-образными стойками и дюралюминиевым фюзеляжем типа "монокок". Самолет бы оснащен девятицилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-1340-B Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт). Вооружить двумя передними 7.62-мм пулеметами предполагалось только серийные самолеты. В июне 1929 года XFH-1 был передан военным для испытаний, но еще до начала испытаний была повреждена хвостовая часть и летные испытания были отложены до 25 сентября. Испытания показало плохую управляемость самолета и невысокие летные характеристики самолета. Серийное производство самолета не планировалось, однако прототип был выкуплен Бюро аэронавтики для изучения новых методов создания металлоконструкций. ЛТХ: Модификация XFH-1 Размах крыла, м 9.75 Длина, м 6.85 Высота, м 3.35 Площадь крыла, м2 23.68 Масса, кг пустого самолета 804 нормальная взлетная 1140 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-B Wasp Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 246 Крейсерская скорость , км/ч 205 Практическая дальность, км 443 Скороподъемность, м/мин 544 Практический потолок, м 7711 Экипаж 1 Вооружение: (планируемое) два 7.62-мм пулемета Browning Monoped Разработчик: Hall Страна: США Первый полет: 1935 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1935 году главный конструктор компании Hall-Aluminum Aircraft Corporation Чарлз Уорд Холл (Charles Ward Hall) разработал и построил для личных целей необычный самолет Hall Monoped. Это был одноместный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Ranger мощностью 125 л.с. Необычной у самолета было шасси конструкции от Goodyear, состоящего из одного большого переднего колеса, небольшого хвостового колеса и пары опорных колес еще меньшего размера. К тому же вместо штурвала на самолете было установлено рулевое колесо, почти как на автомобиле. Единственный экземпляр самолета (X777N) взлетел в этом же году. В ходе испытаний самолет показал себя с лучшей стороны, особенно его управляемость, признанная "восхитительной". К сожалению, эта прекрасная управляемость не помогла Чарзу Холлу справится с машиной при посадке 21 августа 1936 года. Monoped был уничтожен после столкновения с деревом и унес собой конструктора и пилота. ЛТХ: Модификация Monoped Размах крыла, м 9.75 Длина самолета,м 7.62 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Ranger Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 210 крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Hall PH Разработчик: Hall Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация Серия Hall PH была разработана компанией Чарльза Холла "Hall Aluminum Aircraft" на основе летающей лодки Naval Aircraft Factory PN-11. Разработка последовала за ранним экспериментальным производством алюминиевых крыльев для гидроплана Curtiss HS-2L и двухместной летающей лодки-биплана Air Yacht. 29 декабря 1927 года ВМФ США подписал с фирмой Холла контракт на постройку прототипа XPH-1 с двумя звездообразными моторами Wright GR-1750 по 537л.с. (400 кВт). Использовались крылья от PN-11 и корпус подобной конструкции, который имел почти треугольное сечение, с широким днищем, что позволило снять длинные бортовые выступы, характерные для ранних фюзеляжей. Экипаж самолета состоял из четырех человек - двух пилотов, сидевших бок о бок в открытой кабине, и двух бортстрелков, сидевших в передней и задней стрелковых установках. 10 июня 1930 года были заказаны девять серийных экземпляров PH-1, первый из которых взлетел в октябре следующего года. В серии был внесен ряд изменений, включая закрытую кабину пилотов и тщательно закапотированные звездообразные моторы Wright R-1820-86 мощностью по 620 л. с. (462 кВт). PH-1 развивал максимальную скорость 216 км/ч, что на 16 км/ч больше, чем у прототипа, несмотря на существенное увеличение массы. Девять самолетов поступили на вооружение восьмой патрульной эскадрильи ВМФ (VP-8) в 1932 году, заменив аэропланы Martin PM-1. Они были списаны в 1937 году. Кроме PH-1 выпускали еще две версии : PH-1 - в целом подобен PH-1, но со звездообразными моторами Wright R-1820F-51 мощностью 750 л.с. (559 кВт) и оборудованием для спасения на море; семь машин PH-2 заказала Береговая охрана США в июне 1936 года. Они оставались в строю до 1941 года. PH-3 - семь самолетов PH-3 заказала Береговая охрана в 1938 году. Машины получили закрытую обтекаемым фонарем кабину и капоты NACA с большой хордой для моторов R-1820F-51. Некоторые использовались для противолодочного патрулирования после вступления США во Вторую мировую войну. Модификации : РН-1 разведчик с моторами R-1820-86, открытой кабиной экипажа, вооружение 4x7,62. РН-2 спасательный самолет для Береговой охраны с моторами R-1820-F51, закрытыми кабинами, без вооружения. РН-3 самолет ПЛО, ближний разведчик и спасательный самолет для Береговой охраны, двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах, вооружение 4x7,62, бомбы до 454 кг. - самолет ПЛО, ближний разведчик и спасательный самолет для Береговой охраны, двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах, вооружение 4x7,62, бомбы до 454 кг. ЛТХ: Модификация PH-3 Размах крыла, м 22.20 Длина, м 15.54 Высота, м 6.05 Площадь крыла, м2 108.69 Масса, кг пустого самолета 4361 нормальная взлетная 8019 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-F51 Cyclone 9 Мощность, л.с. 2 х 750 Максимальная скорость , км/ч 256 Крейсерская скорость , км/ч 222 Практическая дальность, км 3117 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6505 Экипаж, чел 6 Вооружение: 454 кг глубинных бомб P2H Разработчик: Hall Страна: США Первый полет: 1932 Тип: Патрульная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1930 году ВМС США заказало компании Hall-Aluminum Aircraft Corporation строительство дальней патрульной лодки. Осенью 1932 года прототип, получивший обозначение XP2H-1, был закончен. Первый полет летающей лодки состоялся 15 ноября 1932 года. Это был шестиместный одностоечный биплан, смешенной конструкции, оснащенный четырьмя двенадцатицилиндровыми двигателями водяного охлаждения Curtiss V-1570 Conquerors мощностью 600 л.с. (448 кВт), установленных тандемно. В 1935 году в ходе испытаний XP2H-1 совершил перелет по маршруту Норфолк, Вирджиния - Коко Соло ,район Панамского канала. Он пролетел более 3200 километров за 25 часов и 15 минут. Однако в конце года самолет был разрушен при посадке на воду и больше не восстанавливался, так как интерес ВМС США переключился на меньшие летательные аппараты, типа Consolidated P2Y. ЛТХ: Модификация XP2H-1 Размах крыла, м 34.15 Длина самолета,м 19.68 Высота самолета,м 7.77 Площадь крыла,м2 254.80 Масса, кг пустого самолета 9840 максимальная взлетная 19633 Тип двигателя 4 ПД Curtiss V-1570-54 Conqueror Мощность, л.с. 4 х 600 Максимальная скорость, км/ч 225 Крейсерская скорость, км/ч 193 Практическая дальность, км 3462 Практический потолок, м 3320 Экипаж, чел 2 Вооружение: пять 7.62-пп пулеметов на подвижных турелях до 909 кг бомб PTBH Разработчик: Hall Страна: США Первый полет: 1937 Тип: Бомбардировщик-торпедоносец ЛТХ Доп. информация В конце 1934 года Бюро аэронавтики США выпустило спецификацию на бомбардировщики-разведчики и бомбардировщики-торпедоносцы для ВМС. В конкурсе по этой спецификации приняли участие восемь компаний, представивших 10 проектов на рассмотрение военным. Единственным гидросамолетом в этой компании стал проект бомбардировщика-торпедоносца PTBH фирмы Hall-Aluminum Aircraft Corporation (он стал единственным воздушным судном получившим такое длинное официальное обозначение с 1922 по 1962 год). В конце июня 1934 года ВМС заказали строительство одного прототипа XPTBH-1, снащенного двумя звездообразными двигателями Wright R-1820 Cyclone. В ходе строительства прототип перепроектировали, сделали немного меньше и заменили двигатели на Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. В результате флот получил прототип, переобозначенный как XPTBH-2, только в январе 1937 года. В феврале этого же года начались летные испытания. Уже в ходе полетов самолет несколько раз дорабатывали, в результате военные получили отличный самолет, хоте и не без недостатков (например он мог взлетать только со спокойной поверхности воды). Однако к этому времени ВМС пересмотрело свою точку зрения на торпедоносцы-гидросамолеты. Единственный экземпляр XPTBH-2 передали на базу ВМС для испытания торпедного вооружения. 21 сентября 1938 года самолет был разрушен ураганом. Он стал последним летающим аппаратом разработанным фирмой Hall, которая после 1940 года вошла в состав Consolidated Aircraft. ЛТХ: Модификация XPBTH-2 Размах крыла, м 24.18 Длина, м 17.04 Высота, м 7.34 Площадь крыла, м2 76.90 Масса, кг пустого самолета 5439 максимальная взлетная 9713 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney XR-1830-60 Мощность, л.с. 2 x 800 Максимальная скорость , км/ч 293 Крейсерская скорость , км/ч 274 Практическая дальность, км 4219 Боевая дальность, км 1369 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6200 Экипаж, чел 4 Вооружение: один 12,7-мм пулемет в подфюзеляжной турели, два 7,62-мм пулемета (в носовой и надфюзеляжной турели) одна торпеда Mk.XIII или 910 кг бомб |