Harlow | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
PJC Разработчик: Harlow Страна: США Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Спроектированный Максом Харлоу, двух-/четырехместный самолет Harlow PJC-1 был построен студентами в качестве классного задания. PJC-1 - свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции - имел закрытую кабину, вмещавшую пилота и до трех пассажиров. Хвостовое оперение было обычной конструкции, шасси с убирающейся хвостовой стойкой, а в составе силовой установки использовался тщательно закапотированный радиальный двигатель Warner Super Scarab. Впервые взлетевший 14 сентября 1937 года, PJC-1 успешно проходил программу сертификации, но разбился незадолго до ее завершения в ходе испытаний на штопор. Расследование показало, что причиной аварии стал реверс управления, и были проведены определенные работы, чтобы избежать этого на следующем самолете - PJC-2. Эта машина получила сертификат 26 августа 1938 года, и около 10 штук были построены и проданы фирмой "Harlow Aircraft Company", специально организованной для этих целей. Производство было прекращено в начале Второй мировой войны, а на послевоенном рынке самолету места не нашлось. Макс Б. Харлоу, профессор аэронавтики колледжа Пасадены (Pasadena Junior College - PJC), после начала выпуска самолетов PJC-2 приступил к созданию двухместного военного учебно-тренировочного варианта, получившего обозначение Harlow PC-5. За исключением фюзеляжа, предусматривающего тандемное расположение курсанта и инструктора, PC-5 мало отличался от PJC-2. Облетанная в июле 1939 года машина показала многообещающие характеристики, но не вызвала интереса у авиационного корпуса Армии США. Всего построили пять самолетов этой модификации. Когда "Intercontinent Corporation" приобрела контрольный пакет акций "Harlow Aircraft Company", команда ее инженеров спроектировала и построила прототип самолета PC-6 - более дешевого варианта PC-5. К сожалению, на раннем этапе испытаний выявилась недостаточная прочность конструкции крыла. Позднее компоненты для сборки 50 доработанных машин для ВВС Индии были поставлены компании "Hindustan Aircraft". Первый из этих PC-5A взлетел в августе 1941 года, но точно неизвестно, сколько самолетов было собрано. ЛТХ: Модификация PJC-2 Размах крыла, м 10.92 Длина самолета,м 7.11 Высота самолета,м 2.34 Площадь крыла,м2 17.19 Масса, кг пустого самолета 753 максимальная взлетная 1179 Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab Series 50 Мощность, л.с. 1 х 165 Максимальная скорость, км/ч 257 крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 788 Практический потолок, м 4725 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |