Harth | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
S.1(4) Разработчик: Harth Страна: Германия Первый полет: 1911 Тип: Легкий планер ЛТХ Доп. информация Вилли Мессершмитт ("Willy" Wilhelm Emil Messerschmitt) родился 26 июня 1898 во Франкфурте-на-Майне. Весной 1906 года семья перебралась в старинный немецкий город Бамберг. Там открылась новая техническая гимназия, и отец захотел, чтобы Вилли стал ее учеником. Вначале Вилли хотел продолжить семейные традиции, но в 1909 году его планы резко изменились. Во время летних каникул вместе с отцом он посетил Международную авиационную выставку. Там мальчик впервые увидел самолеты и на всю жизнь заболел авиацией. В 10 лет он пострил свою первую бумажную модель самолета, а с двенадцати лет Мессершмитт начал строить авиамодели. Летающие! С помощью резиномоторчика. В 15 лет он начал заниматься планерным спортом, а годом позже создал и сам испытал свой первый летательный аппарат. Большое влияние на юного Мессершмитта оказал германский пионер планеризма - архитектор Фридрих Харт (Friedrich Harth). Его первый и второй планеры, получившие обозначения S.1 и S.2 (от Segelflugzeug), были изготовлен Хартом еще без участия Месершмитта в 1910 и в начале 1913 года, соответственно. Первый полет на S.1 Харт совершил в 1911 году. В своем доме, находившемся в двадцати километрах от Бамберга, в местечке Людвагер, Харт собрал небольшую группу энтузиастов, которые занимались постройкой планеров. Мессершмитт присоединился к группе в сентябре 1913 года, когда во всю шла разработка третьего планера S.3. 6 января 1914 года самолет взлетел в воздух. Несмотря на крайне неблагоприятную погоду, Харт пролетел более 120 метров и поднялся вверх на пять метров. После успешных испытаний планера Мессершмитт становится главным сотрудником Харта и под его руководством начинает строить новый вариант - S.4. Он оказался больше предыдущего и потребовал особых навыков. Стремясь создать прочную конструкцию, Мессершмитт утяжелил фюзеляж, поэтому во время первых испытаний самолет разрушился. Чудо-аппарат у энтузиастов безмоторного летания не получился, но в постройке планеров они достигли больших для своего времени успехов, особенно если учесть, сколь неблагоприятна была обстановка: над немецкими умами властвовал в ту пору национальный герой граф Цеппелин - создатель дирижаблей. И аппараты тяжелее воздуха были не в моде. Любопытно - пятнадцатилетний Мессершмитт в кружке Харта пользовался уважением вполне взрослых любителей авиации, они воспринимали его как равного, рано оценив инженерный талант юноши и его дотошность в любой работе, за которую он безотказно брался. ЛТХ: Модификация S.4 Размах крыла, м 8.00 Длина, м 4.50 Высота, м2 1.65 Площадь крыла, м2 14.50 Масса, кг пустого 50 максимальная взлетная 125 Макс. аэродинамическое качество Максимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 1 S.5(8) Разработчик: Harth, Messerschmitt Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Легкий планер ЛТХ Доп. информация В 1914 году началась Первая Мировая война, Фридрих Харт (Friedrich Harth) был призван на военную службу. Вилли Мессершмитта, по молодости, в армию не призвали и он остался главным продолжателем дела Харта. Война войной, а постройка планеров продолжалась. Первый, самостоятельно спроектированный и собственноручно построенный планер, Мессершмитт закончил в 1915 году. В сентябре Харт, получивший отпуск из части, машину облетал. С этой машины, названной S.5, справедливо вести отсчет летательных аппаратов, построенных Вилли Мессершмиггом. К тому времени Мессершмитт закончил школу и поступил в Мюнхенский технологический институт. Параллельно Мессершмитт совместно с Хартом работает над еще двумя проектами - планерами S.6 и S.7. Первый поднялся в воздух в 1916 году, а второй только через два года. После окончания войны Харт и Мессершмитт возобновили сотрудничество. Результатом стал планер S.8, построенный в 1920 году на заводе Bayerische Flugzeugwerke (BFW). Он представлял собой расчалочный одноместный высокоплан. В 1921 году на нем Харт продержался в воздухе 21 минуту, установив мировой рекорд продолжительности полета на планерах. ЛТХ: Модификация S.5 S.8 Размах крыла, м 8.00 11.00 Длина, м 4.50 4.50 Высота, м2 1.65 1.50 Площадь крыла, м2 14.50 15.35 Масса, кг пустого 32 48 максимальная взлетная 107 113 Макс. аэродинамическое качество Максимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 1 1 |