Hawk
S%^Tt$ - 1755000550000
GAF-125


Разработчик: Hawk
Страна: США
Первый полет: 1982
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания Hawk Industries Inc. не строила самолёты. Она занималась поставкой запчастей и инструмента нефтедобытчикам. При этом наземный транспорт часто был слишком медленным, а перевозка в багаже самолётами была затруднена из-за больших размеров оборудования.

В 1977 году компания приобрела самолёт Piper PA-22-150, но он явно был маловат. И тогда президент компании Эрнест Хаук (Ernest Hauk, не Hawk) принял ну очень нестандартное решение: разработать и построить специальный небольшой самолёт для перевозки громоздких грузов. Самолёт должен был иметь просторный фюзеляж, большие двери, уметь взлетать и садиться на короткие грунтовые полосы. Для экономии решили делать самолёт одномоторным и сертифицировать для полётов с одним пилотом.

Ларри Стюарт (Larry Stewart) был приглашен конструктором. Он начал с полной модернизации PA-22 - в результате получилась летающая модель будущего транспорта, названная MiniHawk. Самолётик с прежним регистрационным номером N6911B (серийный номер 22-4186) взлетел в 1978 году.

Затем началось строительство большого "Ястреба". Первый полёт нового GAF-125 состоялся 19 августа 1982 года. Размер грузовой кабины был 4,72 х 2,08 х 2,13 м, не считая пространства над рампой, а весовая отдача превысила 50%.

Испытания прошли успешно. Компания получила 20 твёрдых заказов и 93 опциона, но... всё упёрлось в бюрократию. Получить сертификат типа так и не удалось, хотя над этим бились до 1989 года.

Прототип N101GH остался единственным в своём роде. В 1992 году турбовинтовой двигатель PT6A-45R на нём заменили на АШ-62ИР польской постройки. Самолёт возил грузы до 2002 года, но на этом его история не окончилась.

В 2009 г. GAF-125 купил Jon Anderson, и 27 марта 2010 г., после ремонта, самолёт вновь поднялся в небо..




ЛТХ:
Модификация GAF-125
Размах крыла, м 21.79
Длина самолета, м 14.30
Высота самолета, м 5.49
Площадь крыла,м2 45.70
Масса, кг
пустого самолета 2835
максимальная взлетная 6582
Тип двигателя 1 ПД Ptatt & Whitney Canada PT6A--45B
Мощность, кВт 1 х 1120
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 282
Практическая дальность, км 1326
Макс. скороподъемность, м/мин 354
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2320 кг груза