Heinonen | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HK-1 Keltiäinen Разработчик: Heinonen Страна: Финляндия Первый полет: 1954 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Финский инженер Юхани Хейнонен (Juhani Heinonen) начал летать в студенческом аэроклубе Технологического университета Хельсинки, закончив который, в 1949 году стал инженером-конструктором фирмы Valmet. С 1954 года, до выхода на пенсию в 1986 году, работал в технической службе авиакомпании Finnair, где стал ведущим специалистам по турбореактивным двигателям. В начале 1950-х годов Хейнонен занялся разработкой собственного самолета. Проект получивший обозначение HK-1 Keltiäinen представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан. В качестве силовой установки инженер взял чешский двигатель Walter Mikron III (65 л.с.), который сняли с поврежденного Praga E.114 Air Baby. Первый полет самолета (OH-HKA) состоялся 25 августа 1954 года. После успешных испытаний Юхани Хейнонен задумался о попытке побить мировой рекорд в категории легких самолетов со взлетным весом до 500 кг (1100 фунтов). Для перёлета на самолёте был установлен подвесной топливный бак, а для компенсации веса топлива пришлось снять большую часть навигационных приборов и радиостанцию. 10 июня 1957 года Хейнонен на HK-1 совершил беспосадочный перёлет из Мадрида в Турку, преодолев за 17 часов и 1 минуту расстояние в 2844 километров (1776 миль). За это достижение Юхани получил медаль Луи Блерио (учрежденную в 1936 году) от ФАИ, которой награждаются создатели лёгких самолётов за рекорды скорости, высоты и дальности. Необходимо отметить, что этот рекорд был преодолен только спустя 18 лет, 2 июля 1975 года. А Юхани Хейнонен так и остался единственным в Финляндии обладателем медали Луи Блерио. Не останавливаясь на достигнутом Хейнонен построил еще два экземпляра самолета (OH-HKB и OH-HKC) в варианте HK-1B с двигателем Continental мощностью 65-85 л.с. и доработанной кабиной. Все самолеты HK-1 летали до начала 1970-х годов. После чего первый HK-1 был передан для экспозиции Финского музея авиации, расположенного возле аэропорта Хельсинки. ЛТХ: Модификация HK-1 HK-1B Размах крыла, м 6.86 6.86 Длина, м 5.35 5.35 Высота, м 2.08 2.08 Площадь крыла, м2 7.00 7.00 Масса, кг пустого самолета 250 265 нормальная взлетная 360 385 максимальная взлетная 400 415 Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron III 1 ПД Continental Мощность, л.с. 1 х 65 1 х 85 Максимальная скорость , км/ч 223 240 Крейсерская скорость , км/ч 195 209 Практическая дальность, км 760 760 Скороподъемность, м/мин 210 366 Практический потолок, м ? 6100 Экипаж, чел 1 1 HK-2 Valkuainen Разработчик: Heinonen Страна: Финляндия Первый полет: 1963 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Свой следующий проект финский инженер Юхани Хейнонен (Juhani Heinonen) начал проектировать в октябре 1960 года, почти десять лет спустя после первого - HK-1 Keltiäinen. Новая машина, Heinonen HK-2 Valkuainen, получила крылья (с небольшими изменениями) от предшественника и новый фюзеляж и силовую установку. 29 марта 1963 года совершил первый полет единственный экземпляр HK-2 (OH-HKX). Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 115 л.с. (86 кВт). Топливным бак на 110 литров позволял машине летать со средней скоростью 210 км/ч на расстояние до 850 километров. HK-2 летал более двадцати лет, еще в 2015 году он числился с реестре финских самолетов. Конструкцию машины Юхани Хейнонен использовал при проектировании буксировщика планеров PIK-15 Hinu. ЛТХ: Модификация HK-2 Размах крыла, м 7.94 Длина, м 6.20 Высота, м 2.18 Площадь крыла, м2 8.54 Масса, кг пустого самолета 395 максимальная взлетная 665 Топливо, л 110 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-C1 Мощность, л.с. 1 х 115 Максимальная скорость , км/ч 238 Крейсерская скорость , км/ч 210 Практическая дальность, км 850 Скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |