Helio
S%^Tt$ - 1755000550000
AU-24 Stallion


Разработчик: Helio
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Легкий ударный самолет с УВП
ЛТХ Доп. информация



AU-24 Stallion - легкий ударный самолет с укороченным взлетом и посадкой, построенный американской фирмой Helio Aircraft Company (отделение концерна General Aircraft Corporation). Превосходные возможности укороченного взлета-посадки самолета Helio U-10 Courier. привели к разработке немного увеличенного в размерах опытного самолета HST-550 Stallion (жеребец) с турбовинтовым двигателем. Первый полет состоялся 5 июня 1964 г.

Он стал вторым, после AU-23A Peacemaker, доведённым до серийного производства мини-ганшипом. AU-24A имел четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узел подвески для бомб, НУРСов, осветительных ракет и дымовых маркеров. Стрелковое вооружение состояло из трёхствольной пушки ХМ-197. Над приборной доской размещалась панель управления вооружением. Второй прототип AU-24A в экспериментальном порядке был вооружён четырьмя ракетами AIM-7 Sidewinder, впрочем, как шутили лётчики, "единственным способом их применения было сбросить их кому-нибудь на голову".

Испытания в боевой обстановке в рамках программы Pave coin показали непригодность AU-24A для использования в боевой обстановке. Самолёт страдал от тех же недостатков что и AU-23A. Тем не менее он оказался более везучим, и 4 марта 1972 г. первый полностью боеспособный AU-24A поступил на вооружение. Тестирование поступавших на вооружение AU-24A длилось с 22 апреля по 22 мая с перерывами из-за различных неполадок. 28 июня все построенные AU-24A отправились в Дэвис-Монтан. Спустя короткое время четырнадцать машин передали камбоджийским ВВС..








ЛТХ:
Модификация AU-24A
Размах крыла, м 12.50
Длина самолета,м 12.10
Высота самолета,м 2.82
Площадь крыла,м2 24.80
Масса, кг
пустого самолета 1080
максимальная взлетная 2858
Тип двигателя 1 ТВД United Aircraft PT6A-27
Мощность, л.с. 1 х 680
Максимальная скорость, км/ч 352
Крейсерская скорость, км/ч 257
Дальность действия, км 715
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2-3
Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка М197 с 500 патронами
Боевая нагрузка - 873 кг на 5 узлах подвески
разбрасыватель кассетных бомб CBU-14A/A,
контейнеры SUU-11A/A с 7.62-мм шестиствольными пулеметами, ПУ LAU-32B/A 70-мм НУР.
легкие бомбы весом до 227-кг

Courier


Разработчик: Helio
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aircraft Corporation, позднее Company, спроектировала и построила первый опытный самолет Helio Courier в 1949 г. (первый полет состоялся 14 апреля). Свободнонесущий высокоплан, самолет в 1954 г. серийно выпускался как четырехместный вариант H-391B Courier, в 1958/1959гг. как четырех/пятиместный вариант Н-395/Н-395А и в 1964 г. как шестиместный вариант Н-250.

Следующая модель Н-295 Super Courier в качестве опытного самолета поднялась в воздух 24 февраля 1965 г. Комфортабельный моноплан с шестиместной пассажирской кабиной, предкрылками, тянущимися вдоль всей передней кромки, интерцепторами на верхней поверхности крыла, элеронами Фриза и щелевыми закрылками вдоль 74% задней кромки, Super Courier обладал отличными летными данными самолета укороченного взлета-посадки. Массовое производство завершилось в декабре 1974 г., и количество выпущенных самолетов Courier с поршневыми двигателями составляет, по оценкам, 500 экземпляров.

18 самолетов Courier 700/800 были выпущены до прекращения производства в 1984 г. В зависимости от двигателя выпускаются четыре варианта: модель 600 с двигателем Textron Lycoming О-540 мощностью 250 л. с., модель 700 с двигателем Teledyne Continental Voyager мощностью 300 л. с., модель 800 с двигателем Textron TIO-540 мощностью 350 л. с. и модель 900 с двигателем Textron IO-720-A1B мощностью 298 кВт (400 л. с.). Самолеты выпускаются с шасси с хвостовым или носовым колесом, а также на поплавках как гидросамолеты или амфибии.












ЛТХ:
Модификация H-800
Размах крыла, м 11.89
Длина самолета,м 9.45
Высота самолета,м 2.69
Площадь крыла,м2 21.40
Масса, кг
пустого самолета 1043
максимальная взлетная 1814
Тип двигателя 1 ПД Lycoming TIO-540-B2D
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 289
Крейсерская скорость, км/ч 272
Практическая дальность, км 1689
Максимальная скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6248
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

U-5 Twin Courier


Разработчик: Helio
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



U-5 Twin Courier - лёгкий вспомогательный транспортный самолёт, построенный на основе гражданского проекта Helio Courier. В конце 1950-х годов ЦРУ США заказало компании Helio создание вспомогательного самолета с укороченным взлетом и посадкой (STOL) для для выполнения спецопераций в Тибете. Проект, получивший обозначение Helio H-500, был начат в 1958 году. По заказу американской компании фюзеляжи для самолетов начала изготовлять португальская компания ALAR-Empresa Iberica.

Прототип Twin Courier (N92860) совершил свой первый полет в апреле 1960 года. После успешных испытаний было изготовлено семь экземпляров самолета. В качестве взлетной площадки H-500 мог использовать неподготовленную полосу длинной чуть более 90 метров.

Первые два ((52-5955/5956)) получили обозначение U-5A, следующие три (63-8072/8074) - U-5B. Все самолеты были переданы авиакомпании "Air America" в Индокитае. В 1967 году все машины были переданы правительству Индии в качестве гражданских самолетов.

В 1968 году был изготовлен один самолет H-580 Twin Courier. Он отличался удлиненным носом и 290-сильными двигателями Lycoming.








Модификации :
U-5A первые две машины H-500 Twin Courier
U-5B три последующие машины H-500 Twin Courier.
H-580 вариант с удлиненным носом и более мощными двигателями.



ЛТХ:
Модификация U-5A
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 9.75
Высота, м 2.69
Площадь крыла, м2 22.50
Масса, кг
пустого 1418
максимальная взлетная 2654
Тип двигателя 2 ПД Lycoming O-540-A2B
Мощность, л.с. 2 х 250
Максимальная скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 267
Практическая дальность, км 2414
Скороподъекмность, м/мин 498
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров

U-10 Super Courier


Разработчик: Helio
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



U-10 Super Courier - лёгкий вспомогательный транспортный самолёт, построенный на основе гражданского проекта, разработанного в 1949. Фирма производитель - Helio. Его размеры и конструкция позволяет ему взлетать с площадки размером с футбольное поле, и его способность лететь с очень медленной скоростью приблизительно около 25 - 35 миль в час делают его превосходным самолетом для визуальной разведки. Первая версия самолёта совершила первый полет в 1958 году.

ВВС США купила три самолета для оценки в том же году, обозначив их L-28As и позднее переименовав их в U-10As. В итоге более чем 100 самолётов U-10A было заказано, в основном для использования ВВС на юго-востоке Азии. Они использовались для связи, перевозки легких грузов, доставки грузов со сбросом на парашюте, в психологической войне (сброс листовок и радиовещательная пропаганда), как самолёт целеуказания и разведки.








Модификации :
U-10A военная версия H-395 (ранее L-28A).
U-10B военная версия H-295.
U-10D вариант U-10B с увеличенным общим весом.



ЛТХ:
Модификация U-10A
Размах крыла, м 11.89
Длина, м 9.34
Высота, м 2.69
Масса, кг
пустого 896
максимальная взлетная 1632
Тип двигателя 1 ПД Lycoming GO-480
Мощность, л.с. 1 х 295
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 257
Практическая дальность, км 1770
Практический потолок, м 6248
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров