Helowerks | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HX-2 Wasp Разработчик: Helowerks Страна: США Первый полет: 2006 Тип: Легкий вертолет ЛТХ Доп. информация HX-2 Wasp √ алёгкий вертолёт, разработанный американской компанией Helowerks. Прототип вертолета HX-1 разрабатываться с в начале 2000-х годов. Фактически, необходимость проектирования была связана с попыткой компании Helowerks закрепиться на рынке ультралёгких винтокрылых летательных аппаратов, которые можно было бы использоваться как в частной эксплуатации, так и в коммерческой сфере гражданской авиации. Первые работы, связанные с созданием дизайн-проекта, стали осуществляться в 2001 году. Благодаря квалифицированному и профессиональному подходу, вертолёт получил весьма хорошую аэродинамическую форму, что обеспечивало ему высокую манёвренность при хорошей управляемости, а также позволяло сократить лобовое сопротивление, тем самым обеспечивая экономию топлива. Прототип HX-1 (N636WP) впервые был представлен в 2005 году, а свой первый полёт вертолет совершил в апреле следующего года. В мае 2006 года HX-1 пилотируемый владельцем компании Тони Пеной (Tony Pena) разбился. В результате конструкцию вертолета пересмотрели, сделав акцент на повышение безопасности полета. Новый вариант вертолета получил обозначение HX-2 и был зарегистрирован в августе 2009 года (N690HX). Выпуск серийных вертолетов HX-2 планируется компанией Helowerk в качестве наборов предназначенных для самостоятельной комплектовки и сборки будущим владельцем, при этом, полностью готовый к полётам аппарат, при наличии соответствующего опыта сборки и специализированного инструмента, можно было сконструировать всего лишь за 120 часов. На борту вертолета может разместиться до двух человек √ один пилот и один пассажир, однако, из-за ограничений по объёму свободного пространства, транспортировка на борту вертолёта каких-либо грузов, за исключением небольшого количества багажа и личных вещей, была невозможной. Наличие в вертолёте спаренной системы управления, позволяет эксплуатировать данное воздушное судно в качестве учебно-тренировочного средства, однако, на текущий момент, летательный аппарат для подобных целей не применяется. Силовая установка HX-2 Wasp состоит из одного маломощного газотурбинного авиационного двигателя марки AirResearch JFS-100-13A, который способен развивать тягу в 100 л.с. Несмотря на относительно слабую подъёмную силу, создаваемую этим летательным аппаратов, вертолёт может разгоняться до скорости в 180 км/ч. (максимальный показатель), однако, имеет ограниченную дальность полёта, составляющую всего лишь 205 километров, что далеко не всегда является приемлемым, и серьёзно снижает заинтересованность в использовании данной модели воздушного судна. ЛТХ: Модификация HX-2 Диаметр несущего винта, м 7.01 Длина, м 5.79 Высота ,м 2.39 Ширина, м 1.68 Масса, кг пустого 306 максимальная взлетная 567 Тип двигателя 1 ГТД AirResearch JFS-100-13A Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 205 Практический потолок, м 3048 Экипаж, чел 2 |