Hillson | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Bi-Mono Разработчик: Hillson Страна: Великобритания Первый полет: 1941 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация Перед началом Второй Мировой войны в Trafford Park была основана новая авиационная фирма Hillson. Первой конструкцией стал Mignet HM.14 'Flying Flea' G-ADOU, который был построен в 1935 году. Оснащенный двигателем Scott A.2S 'Flying Squirrel' самолет впервые поднялся в воздух в октябре, но после ряда инцидентов конструкция была признана неперспективной и второй экземпляр, уже бывший в постройке достраивать не стали. Из-за этой неудачи решили для начала освоить лицензионное производство какого ни будь ультлайта. Им стал чешский Praga E.114 Air Baby. Самолеты получившие обозначение Hillson Praga стали достаточно популярными у гражданских летчиков и фирма произвела 28 таких машин. Получив деньги на новый разработки конструкторы фирмы продолжали работы в области туристических и тренировочных машин. В результате появились два проекта - Hillson Pennine и Helvellyn. Pennine находился в формате Праги - моноплан с двумя посадочными местами с двигателем Praga B мощностью 36 л.с. Первый прототип G-AFBX поднялся в воздух в конце 1937 года и новым словом в авиатехнике не являлся. Вскоре был разобран. Вторая разработка Hillson Helvellyn G-AFKT тоже был двухместным тренировочным самолетом, рассчитанным прежде всего на военных. Он оснащался двигателем Blackburn Cirrus Minor 1 мощностью 90 л.с. Самолет был испытан в 1939 году и использовался фирмой как "подхватной". С началом войны фирма стала получила контракты от фирмы Avro на производство запчастей для популярного самолета Anson. Но параллельно не прекращались и собственные разработки. Им удалось привлечь W.R.Chown, ранее работавшего в фирме Blackburn Aircraft. Конструктор занялся разработкой истребителя и это при том что на вооружении РАФ уже состояли "спитфайр" и "харрикейн". Но Чоун обратил внимание на казалось бы отжившую себя схему биплана. И вот почему - такой самолет должен был использовать аэродромы с меньшей ВПП (этот путь после войны прошли английские конструкторы, создав знаменитый "харриер"). Решено было строить самолет, получивший наименование Hillson Bi-Mono. Новое крыло было сделано из дерева по стандартной для того времени технологии. Двигателем для новой машины стал de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. Первоначально на нем стоял стандартный деревянный винт, позже замененный на металлический, разработанный фирмой de Havilland. Модель прогнали в аэродинамической трубе Royal Aircraft Establishment в Фарнборо. Первый полет модели будущего истребителя состоялся 16 июля 1941 года. ЛТХ: Модификация Bi-Mono Размах крыла, м 6.10 Длина, м 4.40 Высота, м Площадь крыла, м2 12.26 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 185 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж 1 FH.40 Hurricane Разработчик: Hawker Страна: Великобритания Первый полет: 1942 Тип: Истребитель с УВП ЛТХ Доп. информация Приводящееся в ряде источников заявление, что экспериментальный биплан "харрикейн" должен был стать высотным самолетом, не соответствует действительности. Основная цель заключалась в уменьшении удельной нагрузки на крыло и обеспечении возможности взлета перегруженному самолету. Что касается "харрикейна"-биплана, то при загрузке на самолет дополнительного запаса топлива и сбросе после взлета дополнительного крыла должна была возрасти дальность полета. При взлете "харрикейна"-биплана с нормальным весом должны были уменьшиться длина разбега, возрасти скороподъемность и практический потолок. С идеей создания боевого самолета, который бы совершил взлет и набор высоты в конфигурации биплана, а горизонтальный полет и бой вел бы в конфигурации моноплана (практическое использование изменения веса на единицу площади несущей поверхности), в 1930-е годы работали во Франции, Германии, Советском Союзе и в других странах. В Великобритании некоторые авиаконструкторы независимо друг от друга пришли к идее использования моноплана со сбрасываемым в полете крылом. Так, например, Х. Стигер (H. Stieger) предложил для компании Blackburn бомбардировщик со сбрасываемым вспомогательным крылом (т.н. Slip Wing). Перегруженный бомбами и топливом бомбардировщик взлетал в конфигурации биплана и после набора высоты должен был сбросить вспомогательное крыло и продолжать полет в конфигурации моноплана. В этой же конфигурации после сброса бомб и выработки топлива машина должна была совершить посадку. Еще более любопытная идея была предложена пионером британской авиации и неортодоксальным авиаконструктором Ноэлем Пембертон-Биллингом, предложившим беспилотный бомбовоз. Пилот бомбовоза должен был размещаться в присоединенном к этому летательному аппарату дополнительном вспомогательном крыле! Дальше всех пошел У. Р. Чаун (W. R. Chown) - коммерческий директор небольшой компании F. Hill & Sons (Hillson), которая в конце 1940 - начале 1941 года построила миниатюрный экспериментальный самолет Bi-Mono, представлявший собой моноплан с дополнительно установленным съемным крылом. В том же году в Боскомб-Дауне были проведены вполне удовлетворительные летные испытания. В следующем году британское Министерство авиации выдало компании Hillson заказ на оснащение истребителя Hawker Hurricane Mk.I вспомогательным сбрасываемым крылом. Чаун считал, что перегруженный "харрикейн" сможет иметь взлетный вес 4950 кг и с запасом топлива 1682 литра имел бы дальность и продолжительность полета 2300 километров и 6 часов. Компания Hillson сразу начала работы над проектом, получившим внутрифирменное обозначение FH.40. Для работ Королевскими ВВС компании Hillson был выделен истребитель Hurricane Mk.I (L1884) с двигателем Merlin II и первоначальным крылом с полотняной обшивкой. В 1939 году этот самолет был продан Канаде и в 1940 году вернулся в Британию в составе 1-й эскадрильи Королевских ВВС Канады (Royal Canadian Air Force - RCAF) и нес канадский регистрационный номер 321. Компанией Hillson было изготовлено цельнодеревянное крыло с почти идентичными видом в плане и таким же аэродинамическим профилем, что у "харрикейна". Отличием от оригинального крыла было отсутствие элеронов и закрылков. Фюзеляж и крыло истребителя было оснащено пиротехнически отделяемыми соединителями, к которым крепились связанные с отделяемым крылом N-образные межкрыльевые и наклонные центропланные стойки. После сброса крыло должно было спускаться на землю на парашюте для последующего использования. Поскольку, работы по "харрикейну"-биплану имели низкий приоритет, то изготовление шло довольно медленно, и к летным испытаниям приступили лишь в конце мая 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Силенд (RAF Sealand). После заводских испытаний FH.40 Hurricane был переведен в расположенный в Боскомб-Дауне Научно-исследовательский центр авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment - A&AEE). В Боскомб-Дауне самолет испытывался до весны 1944 года, после чего интерес к проекту угас, и машина была отправлена на слом. ЛТХ: Модификация FH.40 Hurricane Размах крыла, м 12.20 Длина, м 9.59 Высота, м 3.96 Площадь крыла, м2 23.93 Масса, кг пустого самолета 2220 нормальная взлетная 3328 Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin III Мощность, л.с. 1 х 1030 Максимальная скорость , км/ч 468 Практическая дальность, км 800 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов MG |