Hirsch | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
H.100 Разработчик: Hirsch Страна: Франция Первый полет: 1954 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация Инженер-аэродинамик Рене Хирш (René Hirsch), работавший в ONERA (Office National d'Études et de Recherches Aérospatiales, National Aeronautical Studies and Research Office), работал над проблемой стабилизации самолета в зонах турбулентности с 1936 года, основав после войны компанию Moyens aérodynamiques de regulation et de contrôle (MAéRC) (аэродинамические средства регулирования и контроля). Единственным практическим результатом исследований стал двухмоторный самолет H.100 (F-WDVC), который выполнил свой первый полет 15 июня 1954 года. H.100 выполнен из древесины, имеет консольное нижнее крыло в форме трапеции. Фюзеляж идеален с точки зрения аэродинамики, но такая форма оставляет пилоту обзор только через боковые окна. Силовая установка состояла из с двух 95-сильными четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения Régnier 4-LO. Вся изюминка аэроплана заключалась в системе стабилизации. Поверхности горизонтального оперения закреплены к корпусу на шарнирах и могут изменять угол наклона под воздействием возмущений потока, приводя в действие клапаны пневмосистемы, которая передает команды кончикам крыла, которые изменяют свое положение, компенсируя возмущения. Пневматику можно было включать и выключать в полете, чтобы проверить эффективность системы при разных режимах. Самолёт неплохо летал, а система стабилизации показала удовлетворительные результаты. После 30 полетов самолет въехал в канаву в конце полосы и был поврежден. После ремонта, в 1962 году H.100 был оснащен новыми двигателями Lycoming O-360 мощностью 170 л.с. каждый. А также получил носовое колесо меньшего диаметра. Получив новую регистрацию F-WGVC он совершил большое количество полетов для более полных исследований в этой области. Несмотря на хорошие результаты однако система Хирша так и не заинтересовала авиапроизводителей. 16 июня 1971 года самолет совершил свой последний вылет, после чего программа была закрыта. В этом же году конструктор подарил машину музею авиации (l'Air et Espace) в Ле Бурже, где она и выставляется по настоящее время. ЛТХ: Модификация H.100 Размах крыла, м 8.60 Длина, м 7.60 Высота, м 2.15 Площадь крыла, м2 8.50 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1320 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360 Мощность, л.с. 1 х 170 Максимальная скорость , км/ч 360 Крейсерская скорость , км/ч 305 Практическая дальность, км 1750 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6100 Экипаж, чел 2 |