Hirtenberg | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HM.13/34 Разработчик: Hopfner/Hirtenberg Страна: Австрия Первый полет: 1935 Тип: Учебный истребитель ЛТХ Доп. информация Проект учебного истребителя начал в 1934 году на фирме Flugzeugbau Hopfner GmbH ижненер Эрпэд Лампих. В следующем году после поглощения фирмы Hopfner GmbH компанией Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und Metallwarenfabrik A.G. самолет был окончательно закончен под маркой Hopfner/Hirtenberg HM.13/34 (HM.1334). Большого интереса машина не вызвала, так как военные посчитали целесообразнее закупить в Германии уже проверенные Focke-Wulf Fw.44j. Однако три экземпляра все же были закуплены ВВС Австрии (для Verwendungsgruppe B, Beanspruchungsgruppe II), где им присвоили обозначение OE-FAH/D Nr. 52, OE-FEH/D Nr. 53 и OE-FIH/D Nr. 54. В 1938 году эти машины вошли в состав Luftwaffe и дальнейшая их судьба пока остается неизвестной. ЛТХ: Модификация HM.1334 Размах крыла, м 10.21 Длина, м 8.45 Высота, м 3.03 Площадь крыла, м2 27.80 Масса, кг пустого самолета 1185 нормальная взлетная 1585 Тип двигателя 1 ПД Fiat A-20 Мощность, л.с. 1 х 410 Максимальная скорость , км/ч 270 Крейсерская скорость , км/ч 245 Практическая дальность, км 450 Cкороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6000 Экипаж 1 Вооружение: один передний пулемет HV.15 Разработчик: Hopfner/Hirtenberg Страна: Австрия Первый полет: 1936 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1935 году руководство австрийского предприятия Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und Metallwarenfabrik A.G. приняло решение о расширении выпуска самолётов собственной конструкции и выкупила авиастроительную фирму Flugzeugbau Hopfner GmbH. Первым самолётом, принятым к серийному производству стал небольшой двухмоторный моноплан, предназначенный для перевозки пассажиров или транспортировки грузов малого веса. Конструкция новой машины Hopfner/Hirtenberg HV.15 базировалась на элементах предыдущего самолёта Hopfner HR.14/34, разработанного инженером Лампихом в 1934 г. на фирме Flugzeugbau Hopfner GmbH. Это был низкоплан с богато остекленной кабиной и убираемым шасси. Крыло имело деревянную конструкцию, а фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном. Прототип HV-15 (OE-POH) совершил первый полет 8 марта 1936 года. Самолёт оснащался наиболее мощными, из производимых в Австрии, моторами Siemens Sh-14a (160 л.с.) . Серийные машины должны были получить английские de Havilland "Gipsy Six" II (204 л.с.), но и с немецкими двигателями HV.15 показал хорошие характеристики. Прототип затем передали в пользование австрийской полиции. Австрийские конструкторы планировали выпуск военной модификации НМ.15, оснащенной французскими двигателями Renault "Bengali Six", радионавигационным оборудованием и оборонительным вооружением, состоявшим из 2-3 подвижных пулеметов размещаемых в фюзеляже. Предусматривалась подвеска мелких бомб общей массой до 300 кг. Основным назначением НМ.15 была тренировка пилотов и штурманов (в том числе и для ночных полетов), а также рассматривался вариант его использования в качестве легкого бомбардировщика. Серийное производство самолётов HV.15 и НМ.15 так и не состоялось. После аннексии Австрии её авиационная промышленность подверглась реорганизации, в результате которой выпуск морально устаревшего самолёта посчитали нецелесообразным, а объединение Hirtenberg вошло в состав нового предприятия Wiener-Neustadter Flugzeugwerke G.m.b.H. (сокращенно - WNF). Согласно новой системе обозначений HV.15 переименовали в WN-15 (иногда встречается название WNF 15) и присвоили немецкий регистрационный код D-OPQH. Отлетав порядка трех лет в Австрии самолёт Wn.15 был подарен в 1942/1943 гг. немецкой администрацией хорватским ВВС и использовался некоторое время для транспортных целей, неся на борту новый тактический номер 2101. О дальнейшей судьбе Wn.15 ничего не известно. ЛТХ: Модификация HV.15 Размах крыла, м 15.00 Длина, м 10.65 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 33.00 Масса, кг пустого самолета 1550 нормальная взлетная 2200 Тип двигателя 2 ПД Siemens Sh 14A Мощность, л.с. 2 х 160 Максимальная скорость , км/ч 235 Крейсерская скорость , км/ч 198 Практическая дальность, км 900 Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров |