Hodek | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HK-101 Разработчик: Hodek Страна: Чехословакия Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Идея создать свой собственный самолет посетила инженера и промышленника Винценка Ходека (Vincenc Hodek) при посещении Брюссельского авиасалона еще до начала Второй Мировой войны. К разработке самолета Ходек привлек еще одного инженера Станислава Кржижа (Stanislav Kříž). Проект получил обозначение по фамилии авторов HK-1 . Проектирование проходило с соблюдением всех правил конспирации, чтобы избежать внимания немецких специалистов, контролирующих компанию Ходека. Только после освобождения Чехословакии работы по постройки самолета начались полных ходом. В 1946 году прототип, сменивший обозначение на HK-101, был показан на Парижской авиавыставке в виде чертежей и модели. Поднялся в воздух самолет (OK-BOB) 4 сентября 1947 года. Это был небольшой двухместный среднеплан, оснащенный двумя четырехцилиндровыми двигателями Walter Minor 4-III мощностью 105 л.с. (77 кВт). В середине это же года компанию Ходека национализировали и включили в состав государственной компании PAL. Параллельно с этим происходило строительство второго прототипа HK-101 (OK-COB). Оба прототипа прошли цикл испытаний и получили отличную прессу в стране и за рубежом. Однако в планы новой компании строительство самолета, получившего прозвище "спортивный истребитель", не входило. В 1949 году проект был закрыт. ЛТХ: Модификация HK-101 Размах крыла, м 7.70 Длина самолета,м 5.91 Высота самолета,м 1.95 Площадь крыла,м2 8.60 Масса, кг пустого самолета 540 максимальная взлетная 820 Тип двигателя 2 ПД Walter Minor 4-III Мощность, л.с. 2 х 105 Максимальная скорость, км/ч 360 Крейсерская скорость, км/ч 300 Практическая дальность, км 900 Практический потолок, м 7400 Экипаж, чел 2 |