Hollandair | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HA-001 Libel Разработчик: Hollandair Страна: Нидерланды Первый полет: 1957 Тип: Сельскохозяйственный самолет ЛТХ Доп. информация Голландская фирма Hollandair была основана в 1956 году Яном Хоэкстра (Jan G. Hoekstra). Первоначально компания занималась ремонтом небольших самолетов. В 1957 году Хоэкстра совместно с Ван де Велбергом (JS van de Velberg) разработали по заказу Eerste Groningse Landbouw Sproeibedrijf проект сельскохозяйственного самолета. Первый полет самолета, получившего обозначение HA-001 Libel (стрекоза), состоялся 19 июля 1957 года. Он представлял собой одноместный высокоплан с крыльями большого размаха, позволявшими продолжительное время лететь на невысокой скорости и оснащенный двигателем Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. Для проведения опрыскивания самолет оборудовался 300-литровым баком для химикатов, кроме того была установлена система для распыления порошкообразных смесей. До начала 1960 года HA-001 проходил испытания на аэродроме Зистенхован (Zestienhoven) в Роттердаме. В ходе испытаний на самолете устанавливали так же двигатели Lycoming O-320 (150 л.с.) и O-435-H (195 л.с.). По результатам испытаний стало понятно, что свою роль самолет выполняет плохо и рассчитывать на коммерческий успех не стоит. В феврале 1960 года единственный экземпляр самолета был продан рекламной компании Skylight. 22 числа этого же месяца самолет получил гражданский регистрационный номер (PH-NGX). При прохождении регистрации на нем заменили двигатель на deHavilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. До лета 1965 года HA-001 использовали для буксировки рекламных баннеров. В июне 1965 года самолет во время грозы налетел на деревья и был практически полностью уничтожен. А 10 февраля следующего года он был полностью удален из реестра. ЛТХ: Модификация HA-001 Размах крыла, м 15.09 Длина, м 8.46 Высота, м 1.83 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 1200 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290-D2 Мощность, л.с. 1 х 135 Максимальная скорость, км/ч 193 Крейсерская скорость, км/ч 145 Рабочая скорость, км/ч 90 Практическая дальность, км 375 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж,чел 1 Полезная нагрузка: 300 литровый бак с химикатами |