Honda | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HA-420 HondaJet Разработчик: Honda Страна: Япония Первый полет: 2003 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация В декабре 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт HA-420 HondaJet (первый полет - 03.12.2003), предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки. Для самолёта Honda разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet. Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах НАД крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Устойчивость работы двигателей при такой компоновке проверялась для углов атаки до 26╟ . Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная. Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается). На 30% размаха крыла установлены закрылки, отклоняющиеся на 15,7╟ при взлёте и 50╟ при посадке. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное. Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера. Длина кабины 4,6м, высота - только 1,5м. Кабина герметичная, на высоте 13км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув - 0,61атм). Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников. Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо на 50╟ при рулёжке и на 10╟ при разбеге. При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80% расчетных нагрузок, а поведение при 100% нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой. Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса. Строительство завода по производству самолётов Honda намеревается завершить в начале 2011 года. А первые машины заказчики получат в третьем квартале 2012 года. Стоимость HondaJet составит $4,5 млн. В 2018 году Honda Aircraft Company начала поставлять новую версию своего самолета - HA-420 HondaJet Elite. Новая модель была представлена в мае этого года на выставке EBACE в Женеве, Швейцария. Как пишет издание Flying, обновленная модель получила большую дальность полета, которая составила примерно 2661 километр, а также улучшенную приборную панель на базе Garmin G3000; помимо прочего, версия Elite доступна в новых цветовых вариантах. ЛТХ: Модификация HA-420 Размах крыла, м 12.15 Длина самолета, м 12.71 Высота самолета, м 4.03 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 4173 Тип двигателя 2 ТРДД GE-Honda HF118 Тяга, кН 2 x 8.04 Максимальная скорость, км/ч 800 Крейсерская скорость, км/ч 778 Практическая дальность, км 2593 Практический потолок, м 13107 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 5-6 пассажиров |