Horton | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Wingless Разработчик: Horton Страна: США Первый полет: 1952 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 40-х годов прошлого столетия Уильям Хортон (William E Horton), инженер из города Санта-Ана, Калифорния, задумал построить самолет без крыльев, взяв за базу "несущий корпус Брунелли". Первый прототип Хортон начал строить в 1950 году. Только 13 ноября 1952 года прототип Wingless (N87698), оснащенный одним двигателем Franklin мощностью 215 л.с. , поднялся в воздух. Самолет имел длину 6.86 метра и ширину 3.66 метра. Уже в первом полете самолет разбился. Для продолжения проекта Хортон обратился к миллионеру Говарду Хьюзу (Howard Hughes). При его финансовой помощи была основана компания Horton Aircraft Corporation. С технической стороны помощь проекту оказал Харлоу Кертис (Harlow Curtis) из General Motors. За основу второго прототипа HW-X-26-52 конструкторы взяли фюзеляж самолета Cessna UC-78 "Bamboo Bomber". Самолет не был реально "бескрылым" - в действительности он имел небольшие крылья. Консоли крыла были полуубирающимися, на них располагались элероны для управления при малых скоростях полета. Оснащенный двумя 225-сильными двигателями Jacobs второй прототип (N39C) Wingless поднялся в воздух в начале 1954 года. После первого полета двигатели заменили на более мощные - Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior (450 л.с.). В ходе испытаний самолет налетал 160 часов, показав себя с лучшей стороны. Компания начала строить далеко идущие планы - на первых порах планировалось начать выпуск серийных машин в качестве недорогого личного транспорта, а последующие планы были еще грандиознее - создание на базе Wingless военных самолетов с ТРД и даже 500-местного авиалайнера. Но дальше планов дело не пошло. На Хортона подали в суд (по некоторым данным инициатором стал Хьюз), придравшись к тому что его бескрылый аппарат не был в действительности таковым. Обвиненный в мошенничестве с акциями компании Уильям Хортон был приговорен к трем годам заключения, из которых он отсидел 1.5. Компания обанкротилась, единственный прототип поместили в ангаре возле аэродрома, и впоследствии уничтожили. ЛТХ: Модификация HW-X-26-52 Размах крыла, м 13.41 Длина, м 11.58 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 3630 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior Мощность, л.с. 2 х 450 Максимальная скорость , км/ч 724 Перегоночная дальность, км Практическая дальность, км Макс. скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |