Howard | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
DGA-3 Разработчик: Howard Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Бен Ховард (Ben O Howard) спроектировал и построил свой первый самолет Howard DGA-1 (полное название - "Damned Good Airplane 1") в 1922 году. В 1930 году он построил легкий гоночный самолет DGA-3, получивший прозвище Pete. Это был одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Wright Gipsy мощностью 90 л.с. Уже в 1930 году DGA-3 взял на соревновании National Air Races пять первых и два третьих места, а в Thompson Trophy - занял третье место. С 1931 до 1935 годы самолет постоянно участвовал в соревнованиях, занимая призовые места. После окончания Второй Мировой войны самолет был заново отстроен под обозначением Baker Special для участие в гонках Goodyear. Вскоре он был разрушен и восстановлен только в 1953 году под именем "Little Audrey". В этом виде он летал до 1981 года. ЛТХ: Модификация DGA-3 Размах крыла, м 6.12 Длина самолета,м 5.41 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 5.90 Масса, кг пустого самолета 303 максимальная взлетная 408 Тип двигателя 1 ПД Wright Gipsy Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 263 Крейсерская скорость, км/ч 241 Практическая дальность, км 402 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 DGA-4 Разработчик: Howard Страна: США Первый полет: 1932 Тип: Легкий гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Вслед за DGA-3 Бен Ховард (Ben O Howard) спроектировал и построил новый гоночный самолет Howard DGA-4 ("Damned Good Airplane 4") в 1932 году. Это был одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Menasco Buccaneer мощностью 200 л.с. Было построено два экземпляра самолета, отличавшихся конструкцией шасси и получивших собственные имена Mike и Ike (по некоторым данным этот самолет получил собственное обозначение DGA-5). В 1932 году DGA-4 взял на соревновании National Air Races два первых и одно второе место, а в Thompson Trophy - занял всего седьмое место. С 1931 до 1935 годы самолет постоянно участвовал в соревнованиях, занимая призовые места. DGA-4 участвовал в авиационных гонках до 1939 года. ЛТХ: Модификация DGA-4 Размах крыла, м 6.12 Длина самолета,м 5.20 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 6.20 Масса, кг пустого самолета 417 максимальная взлетная 542 Тип двигателя 1 ПД Menasco Buccaneer Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 388 Крейсерская скорость, км/ч 282 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 DGA-6 Разработчик: Howard Страна: США Первый полет: 1934 Тип: Гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Венцом работы Бена Ховарда (Ben O Howard) стал четырехместный моноплан DGA-6. Этот самолет, получивший прозвище "Mister Mulligan", был спроектированн Ховардом в компании с Горданом Исраэлем (Gordon Israel - в дальнейшем конструктор корпорации Grumman Aircraft Engineering Corporation) специально для участия в гонках Bendix Trophy 1934 года. DGA-6 представлял собой четырехместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 850 л.с. В ходе испытаний самолет потерпел аварию и вынужден был пропустить сезон 1934 года. Но уже в 1935 году Ховард и Исраэль добились оглушительного успеха выиграв сразу две основные гонки - Bendix и Thompson Trophy. До этого такого успеха не смог добиться ни один пилот и ни один самолет. К сожалению этот успех был недолгим - уже в следующем году DGA-6 пилотируемый Ховардом разбился, а сам инженер потерял ногу. Несмотря на это печальное событие самолет стал родоначальником целого семейства коммерческих машин, а денежные призы позволили Бену Ховарду 1 января 1937 года основать собственную фирму Howard Aircraft Corporation. ЛТХ: Модификация DGA-6 Размах крыла, м 9.50 Длина самолета,м 7.60 Высота самолета,м 2.90 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 1179 максимальная взлетная 2272 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp Мощность, л.с. 1 х 850 Максимальная скорость, км/ч 462 Крейсерская скорость, км/ч 404 Практическая дальность, км 2414 Скороподъемность, м/мин 610 Практический потолок, м Экипаж, чел 4 DGA-8(12) Разработчик: Howard Страна: США Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После успеха с DGA-6 Бен Ховард (Ben O Howard) решил создать на его базе коммерческий многоцелевой самолет. Первый прототип (X14835) самолета, получивший обозначение Howard DGA-7, был изготовлен в 1936 году. Испытаний самолет прошел успешно и было решено начать серийное производство самолетов с двигателем Wright R-760, получивших название DGA-8. Уже после основания фирмы Howard Aircraft Corporation выпуск был продолжен и завершен после строительства 18 экземпляров. За DGA-8 последовали модели отличавшиеся в основном лишь силовой установкой. В 1937 году было выпущено сразу три варианта самолета - DGA-9 с двигателем Jacobs L-5 (построено 7 машин), DGA-11 с Pratt & Whitney Wasp Junior (4 экземпляра) и DGA-12 c Jacobs L-6 (2 экземпляра). Самолеты этой серии пользовались хорошим успехом, их в качестве личных самолетов приобретали многие известные люди того времени. С вступления Америки во Вторую Мировую войну, большинство гражданских самолетов были реквизированы военными. DGA-8(12) использовались военными в качестве связных, легких транспортных и медико-эвакуационных под обозначениями - DGA-8 - UC-70C, DGA-9 - UC-70D, DGA-12 - UC-70A. ЛТХ: Модификация DGA-11 Размах крыла, м 11.59 Длина самолета,м 7.75 Высота самолета,м 2.57 Площадь крыла,м2 17.20 Масса, кг пустого самолета 1111 максимальная взлетная 1860 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 315 крейсерская скорость, км/ч 280 Практическая дальность, км 1609 Практический потолок, м 7926 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира DGA-15 Разработчик: Howard Страна: США Первый полет: 1939 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После самолетов DGA-11 и DGA-12 фирмой Howard Aircraft Corporation был выпущен четырех-/пятиместный кабинный моноплан Howard DGA-15. Вариантами этого самолета стали DGA-15J с двигателем Jacobs L-6 мощностью 300 л.с., DGA-15W с двигателем Wright R-760-IE2 мощностью 350 л. с. и DGA-15P с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 450 л.с. Последний вариант вызвал интерес у ВМС США, и в 1941 году под обозначением GH-1 флот заказал 31 экземпляр транспортного самолета, еще три машины были мобилизованы на военные нужды у гражданских авиакомпаний. Далее последовал выпуск 131 машины в санитарном варианте GH-2 Nightingale, 115 транспортных самолетов GH-3, отличавшихся от GH-1 составом бортового оборудования, и 205 учебных NH-1 для обучения полетам по приборам. ВВС Армии США мобилизовали 19 гражданских самолетов для использования их в качестве легких транспортных и связных самолетов. Они получили обозначения UC-70 (DGA-15P) и UC-70B (DGA-15J). Все эти самолеты оставались на вооружении ВВС Армии и ВМС США на протяжении нескольких лет. ЛТХ: Модификация DGA-15P Размах крыла, м 11.58 Длина самолета,м 7.82 Высота самолета,м 2.57 Площадь крыла,м2 19.50 Масса, кг пустого самолета 1225 максимальная взлетная 1973 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 323 крейсерская скорость, км/ч 285 Практическая дальность, км 2028 Практический потолок, м 6555 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3-4 пассажира DGA-18 Разработчик: Howard Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Последним самолетом фирмы Howard Aircraft Corporation стал учебно-тренировочный DGA-18. Это были самолеты со свободнонесущим низкорасположенным крылом и с расположением инструктора и курсанта по схеме тандем. Самолет строился в трех вариантах, отличавшихся двигателями - DGA-18W - с двигателем Warner Super Scarab мощностбю 145 л.с. (или из-за мощности двигателя - DGA-145), DGA-18K - с двигателем Kinner R-5 мощностью 160 л.с. (или DGA-160) и DGA-18 - с двигателем Warner Scarab мощностью 125 л.с. (или DGA-125). Компания "Howard" поставила в летные школы около 60 учебных самолетов для подготовки гражданских пилотов США. ЛТХ: Модификация DGA-18 Размах крыла, м 10.36 Длина, м 8.08 Высота, м 2.21 Площадь крыла, м2 16.68 Масса, кг пустого самолета 612 максимальная взлетная 885 Тип двигателя 1 ПД Warner Scarab Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 174 Практическая дальность, км 612 Практический потолок, м 4115 Экипаж, чел 2 |