Huff-Daland | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
B-1 Super Cyclop Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Тяжелый бомбардировщик ЛТХ Доп. информация B-1 Super Cyclop - тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Huff-Daland (Keystone). Самолет является дальнейшим развитием бомбардировщика Huff-Daland XHB-1. В-1 стал первым самолетом обозначенным по новой схеме принятой в Авиационном корпусе США. Его первый полет состоялся в сентябре 1927 года. После 1926 года обозначения НВ сменили на обозначение В, на это же обозначение в 1930 году изменили обозначение LB и всех остальных бомбардировщиков. На прототипе самолета (армейское обозначение XB-1, серийный номер 27-334) была применена необычно высокое расположение стрелка. Установленные на самолете поршневые двигатели Packard 2A-1530 оказались маломощными для этого самолета и его летные характеристики были неудовлетворительными. Единственный самолет XB-1B был поставлен после перехода на моторы Curtiss V-1570-5 Conqueror мощностью по 600 л.с. ЛТХ: Модификация XВ-1 Размах крыла, м 25.91 Длина, м 18.74 Высота, м 5.78 Масса, кг пустого самолета 4987 нормальная взлетная 7257 Тип двигателя 2 ПД Packard 2A-1530 Мощность, л.с. 2 х 510 Максимальная скорость , км/ч 161 Крейсерская скорость , км/ч 139 Практическая дальность, км 1127 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4572 Экипаж, чел 5 Вооружение: шесть 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 1134 кг или 1814 при полете на небольшие расстояния Duster Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Сельскохозяйственный самолет ЛТХ Доп. информация Считается, что аэросев белой сосны в Новой Зеландии (1919 год) стал первым опытом успешного применения самолета в сельском хозяйстве.Но еще в 1916 году энтомолог Dr. B.R.Coad и никому не известный фанатик авиации Collett E.Woolman создали компанию DeltaLab. На протяжении почти шести лет они на паре стареньких бипланов ArmyJenny успешно отрабатывали методы борьбы со злейшими врагами сельского хозяйства √ долгоносиком и саранчой. И только в 1921 году им удалось заинтересовать своими разработками Томаса Хаффа (Thomas Huff) и Элиота Даланда(Elliot Daland). Ogdensburg Aeroway Corp(с 1925 года - Huff-Daland Aero Corporation) выполняла полеты на собственных самолетах. Причем, эти машины были настолько совершенными, что для их коммерческого производства была организована Huff Daland Manufacturing Co. Первый специализированным самолетом компании стал Huff-Daland Duster 1, построенный в 1922 году. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный 400-сильным двигателем Liberty 12. Опыт использования самолетов в сельском хозяйстве оказался очень успешным, а популярность таких услуг возрастала. Поэтому для удовлетворения спроса в 1924 году была создана дочерняя компания Huff Daland Dusters, которой впоследствии суждено было стать основой для создания крупнейшей авиакомпании Delta AirLines. На смену Duster 1 пришли более совершенные Huff-Daland D-49 Duster и Huff-Daland Duster Petrel 31. Первый был оснащен звездообразным двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с., а второй все тем же Liberty 12. В 1926 году компания приступила к выполнению работ в Мексике, в следующем году Collett E.Woolman возглавил представительство в Перу. Однако, из-за финансовых трудностей ради сохранения материнской компании решено было избавиться от Huff Daland Dusters. Вулман возвращается в США и все силы отдает спасению компании. Так родилась Delta AirLines. Причем, в период Великой Депрессии, когда прекращали существование более мощные авиакомпании, именно за счет выполнения авиационных работ в сельском хозяйстве молодая Delta AirLines не просто выжила, но и ╚набрала в весе╩ настолько, что смогла выиграть проводимый правительством США открытый конкурс на организацию почтовых перевозок. С этого начинается уже совершенно другая история, которая нас не интересует. Хотя работы в сельском хозяйстве Delta AirLines выполняла до середины 60-х годов, они стали для нее отнюдь не главной составляющей бизнеса. ЛТХ: Модификация D-49 Duster Размах крыла, м 10.10 Длина, м 7.00 Высота, м 2.50 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 643 максимальная взлетная 1021 Тип двигателя 1 ПД Wright J-4 Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 155 Рабочая скорость, км/ч 135 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HB-1 Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Тяжелый бомбардировщик ЛТХ Доп. информация HB-1 - тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Huff-Daland. НВ-1 является увеличенной версией легкого бомбардировщика Huff-Daland LB-1. Самолет проектировался под двигатель мощностью 1200 л.с., однако трудности с его производством на самолет был установлен двигатель Packard 2A-2540 мощностью 787 л.с. (такой как и на LB-1). НВ-1, получивший неофициальное имя Cyclops, стал последним однодвигательным бомбардировщиком поставленным Авиационному корпусу Армии США. Было произведена всего одна машина, после принятия новой концепции двухдвигательных бомбардировщиков (преимущества - большая надежность двух двигателей, по сравнению с одним, высвобождается место в носу для переднего стрелка и управления бомбометанием). ЛТХ: Модификация НВ-1 Размах крыла, м 25.88 Длина, м 18.16 Высота, м 5.23 Площадь крыла, м2 108.90 Масса, кг пустого самолета 5231 нормальная взлетная 7636 Тип двигателя 1 ПД Packard 2A-2540 Мощность, л.с. 1 х 787 Максимальная скорость , км/ч 175 Крейсерская скорость , км/ч 154 Практическая дальность, км 540 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 2800 Экипаж, чел 4 Вооружение: шесть 7.62-мм пулеметов (2 пулемета на крыльях для стрельбы вперед, 2 задних пулемета и 2 пулемета снизу фюзеляжа) бомбовая нагрузка - 1814 кг LB-1 Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация До середины 1930-х гг. основными бомбардировщиками армейской авиации были двухдвигательные бипланы фирмы "Кейстоун" ("Keystone"). Но их прародителем стал одномоторный самолет, построенный предшественником "Кейстоуна" - компанией "Хафф-Даланд" ("Huff-Duland Aero Corporation") в 1923 году. Как раз в 1923 году ВВС США (United States Army Air Corps, USAAC) сменили классификацию самолетов. Появилась новая категория "LB" (light bomber, легкий бомбардировщик). Первым в этой категории стал самолет LB-1, созданный конструкторами фирмы "Хафф-Даланд" из Олденбурга (Oldenburg, шт. Нью-Йорк). LB-1 представлял собой достаточно крупный биплан смешанной конструкции (основу конструкции фюзеляжа составляла ферма, сваренная из стальных труб, крылья - деревянные) с полотняной обшивкой. На нем устанавливался один 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения "Паккард" ("Packard") 1A-2500 номинальной мощностью 787 и максимальной - 800 л.с. Двигатель имел рабочий объем 4,162 л, весил 508 кг и оснащался двухлопастным деревянным воздушным винтом. Экипаж машины состоял из трех человек, двое из которых (пилот и бомбардир) сидели бок о бок в открытой кабине, находившейся за двигателем, третьим был стрелок, размещавшийся в открытой кабине, расположенной за крылом. Он имел спаренный 7,62-мм пулемет "Льюис" ("Lewis") на установке с круговым обстрелом. Еще два пулемета устанавливались на нижнем крыле (по одному с каждой стороны фюзеляжа). Бомбы общим весом до 680 кг размещались на внешней подвеске под нижним крылом. Для прицеливания при бомбометании служило специальное окно в днище фюзеляжа. Прототип XLB-1 (сер. 23-1250, борт. P395) был построен в 1923 году и прошел полный цикл сравнительных испытаний с двухмоторным бомбардировщиком NBS-1 фирмы "Мартин" ("Martin") на авиабазе МакКук-Филд (McCook Field, шт. Огайо). Самолет "Кейстоуна" показал скорость на 40 км/час больше, чем соперник. Удовлетворенные результатами испытаний военные в 1925 году заказали девять слегка модернизированных бомбардировщиков LB-1 "Пегасус" ("Pegasus"). В отличие от XLB-1 он получил экипаж из четырех человек и модернизированный двигатель "Паккард" 1A-2540 (номинальная/максимальная мощность - 800/850 л.с.). Четвертым членом экипажа стал второй стрелок, получивший пятый "Льюис" на люковой установке, прикрывавший самолет снизу. Подверглись незначительной модернизации и многие другие части самолета - хвостовое оперение, капот двигателя, радиатор системы охлаждения и др. Борта фюзеляжа в районе кабины стрелка получили небольшие оконца. Максимальная бомбовая нагрузка LB-1 по сравнению с прототипом выросла почти вдвое и могла составлять до 1247 кг. Но "ничто не проходит бесплатно" - дальность LB-1 не превышала 700 км против 1500 у XLB-1. Серийные LB-1 (сер. 26-377 - 26-385) поступили в состав ВВС в июле 1927 года. Они вошли в состав 11-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Марч-Филд (March Field, шт. Калифорния) и приданной учебному центру (Air Corps Training Center). После этого эскадрилью... немедленно расформировали, а самолеты и персонал передали 54-й бомбардировочной. Два LB-1 (борт. P438 и P450) перебросили на МакКук-Филд, где их использовали для нового цикла испытаний. На этот раз результаты были куда менее радужными, военные "вдруг" выяснили, что одномоторный бомбардировщик с двигателем в носу мало того, что полностью зависит от надежной работы единственного двигателя (что в то время было неочевидно), так еще и лишен возможности удобно разместить бомбардира и установить в носу фюзеляжа стрелковую точку. После недолгого размышления было принято решение в дальнейшем строить двухмоторные бомбардировщики. В свете этого отказались и от строительства усовершенствованного LB-1A. Остальные LB-1 в составе USAAC долго не задержались, и к началу 1929 года все они были выведены из боевого состава и отправлены на слом. ЛТХ: Модификация LB-1 Размах крыла, м 20.27 Длина, м 14.07 Высота, м 4.55 Площадь крыла, м2 105.70 Масса, кг пустого самолета 2876 нормальная взлетная 4692 максимальная взлетная 5631 Тип двигателя 1 ПД Packard 2A-2540 Мощность, л.с. 1 х 787 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 169 Практическая дальность, км 692 Максимальная скороподъемность, м/мин 162 Практический потолок, м 3400 Экипаж, чел 4 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 1250 кг Pelican Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1925 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Компания "Huff-Daland Aero Company" в 1925 году построила вспомогательный самолет, получивший обозначение Huff-Daland Pelican. Машина созданная на базе удачной модели Petrel, представляла собой двухместный одностоечный биплан с крыльями разной длинны, оснащенный двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. Самолет мог поставляться как с колесным шасси, так и на поплавках (с двумя осиновыми поплавками либо с одним основным центральным и двумя вспомогательными на концах крыльев). В 1926 году для авиации ВМС США было построено несколько Pelican. В этом же году был подписан первый контракт о поставки 10 экземпляров самолета для ВМС Аргентины. В 1929 году еще 10 машин были построены по лицензии в Аргентине, а через год еще 20. Аргентинские "Пеликаны" использовались авиацией флота в качестве учебных до конца Второй мировой войны. Несколько списанных самолетов были переданы в гражданские аэроклубы и летали еще в 1950-х годах. ЛТХ: Модификация Pelican Размах крыла, м верхнего 8.68 нижнего 7.75 Длина, м 8.50 Высота, м 2.95 Площадь крыла, м2 27.50 Масса, кг пустого самолета 709 максимальная взлетная 1095 Тип двигателя 1 ПД Wright J-4 Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м 244 Практический потолок, м Экипаж, чел: 2 Petrel Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1921 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Компания "Huff-Daland Aero" была основана Томасом Хаффом (Thomas Henri Huff) и Элиотом Даландом (Elliot Daland) в 1920 году. Первоначально она носила название "Ogdensburg Aeroway Corp", а позже, но до 1925 года, - "Huff-Daland Aero Corp ". В 1920 году компания построила биплан Huff-Daland HD-4 Bridget. Эта машина оказалась настолько удачной, что на ее базе было выпущено много модификаций, в том числе и Авиационная служба Армии США. В 1921 году появился прототип новой версии самолета, названный HD-5 Petrel. Машина, представлявшая собой улучшенную версию HD-4, была трехместным одностоечным бипланом, оснащенным 90-сильным двигателем Curtiss OX-5. Затем на Petrel установили мотор Hisso мощностью 150 л.с. В следующем году была выпущен модернизированный вариант самолета - HD-8. А затем - HD-8A Petrel. Машина строилась в нескольких вариантах Petrel 1, 4 и 5, отличавшихся силовой установкой. На первом варианте использовался все тот же Curtiss OX-5, а на четвертом 180-сильный Wright-Hisso. Petrel 5 был единственной двухместной машиной семейства. Самолеты показали себя с хороший стороны и привлекли внимание зарубежных покупателей. HD-8A Petrel 4 были закуплены в Аргентину, где затем выпускались по лицензии на заводе BAPI. Часть аргентинских машин использовались в военных целях (авиация флота), на них устанавливались двигатели Wright J-4 мощностью 200 л.с. Некоторые флотские Petrel были установлены на поплавки компании Avro. HD-8A Peter 5 выпускался по лицензии в Канаде, став там первым лицензионным самолетом из США. Использовались компанией Fairchild Aerial Surveys. ЛТХ: Модификация HD-8A Размах крыла, м 9.47 Длина самолета,м 7.52 Высота самолета,м 2.86 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 1450 Тип двигателя 1 ПД Wright-Hisso Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 165 Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 3 TA-2 Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1920 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Компания "Huff-Daland Aero Company" была основана Томасом Хаффом (Thomas Huff) и Элиотом Даландом (Elliot Daland) в 1920 году. Первоначально она носила название "Ogdensburg Aeroway Corp", а позже, но до 1925 года, - "Huff-Daland Aero Corp". В 1924 году компания стала первой в мире, предоставлявшей услуги по опылению полей с самолетов. Аэропланы были собственной конструкции, но основным самолетом стал биплан Huff-Daland HD.4 Bridget. Эта машина оказалась настолько удачной, что ее в качестве учебного использовала Авиационная служба Армии США. Были заказаны три самолета (один для статических испытаний и два для летных), получившие обозначение TA-2 (Trainer, Aircooled 2) и оснащенные звездообразным двигателем ABC Wasp мощностью 140 л. с. ЛТХ: Модификация TA-2 Размах крыла, м 9.40 Длина, м 7.37 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 520 максимальная взлетная 801 Тип двигателя 1 ПД ABC Wasp Мощность, л.с. 1 х 170 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел: 2 TA-6 Разработчик: Huff-Daland Страна: США Первый полет: 1923 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1923 году один из учебно-тренировочных самолетов TA-2 фирмы Huff-Daland Aero Corp был модифицирован - на него установили двигатель Lawrance J-1 мощностью 220 л.с. Самолет получил новое обозначение TA-6. В этом же году были выпущены пять в целом похожих самолетов с двигателями Wright-Hispano E2 мощностью 190 л.с. Они были приобретены военными - первоначально они обозначались TW-5 (Trainer, Watercooled 5). Но позже, после модернизации, они получили обозначение AT-1. Еще 10 машин AT-1 были построены компанией Хаффа и Даланда в новом виде. Один AT-1, который использовался Армией США в ходе различных экспериментов, был переобозначен как AT-2. Еще три самолета, в целом схожих с TW-5, были приобретены ВМС США для учебной подготовки, они получили обозначение HN-1. Обозначение HN-2 было присвоено трем схожим с ними самолетам TA-6. Еще три самолета, идентичные HN-1 за исключением сменного шасси (колесное или поплавковое), были приобретены ВМС США в качестве самолетов разведки и наблюдения, они получили буквенное обозначение HO. ЛТХ: Модификация AT-1 Размах крыла, м 9.50 Длина, м 7.50 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 680 максимальная взлетная 1070 Тип двигателя 1 ПД Wright Hisso I Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел: 2 |