Hüffer | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
HB.28 Разработчик: Hüffer Страна: Германия Первый полет: 1929 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Последним самолетом, разработанным Юлиусом Хюффером (Julius Hüffer) для фирмы Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer стал легкий многоцелевой HB.28. Его обозначение было получен из фамилии разработчика, рекламного имени самолета "Bajadere" (досталось по наследству от HSE.I) и года начала проектирования. Первый экземпляр самолета был изготовлен в августе 1929 года. Это был двухместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем Anzani 6B мощностью 50 л.с. (37 кВт). Как альтернатива заказчику предлагалась так же силовая установка из английских ABC Hornet мощностью 75 л.с. (55 кВт) или Armstrong-Siddeley Genet II (80 л.с./59 кВт) либо Walter NZ 60 (60 л.с./44 кВт). В начале следующего года самолет получил гражданскую регистрацию D-1733. В этом же году на него установили пятицилиндровый звездообразный Siemens Sh.13 мощностью 68 л.с. (50 кВт). HB.28 использовался до лета 1932 года. В 1930 году был выпущен модернизированный вариант самолета HB.28a, позднее получивший регистрационный номер D-1879. От своего предшественника съемным крылом увеличенного размаха (у HB.28 - 9 метров) и незначительными доделками для удобства экипажа. Силовая установка самолета состояла из одного Siemens Sh.13a мощностью 75 л.с. (55 кВт). Летал HB.28a не долго - уже в августе 1931 года он разбился вскоре после взлета. В связи с большими повреждениями восстанавливать самолет не стали. Планировалось вместо этого построить новую версию самолета HB.28b с мотором Armstrong-Siddeley Genet Major мощностью 100 л.с. (74 кВт). Однако дальше планом дело не пошло. ЛТХ: Модификация HB.28a Размах крыла, м 9.70 Длина самолета, м 6.20 Высота самолета, м Площадь крыла,м2 14.50 Масса, кг пустого самолета 370 максимальная взлетная 600 Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh.13a Мощность, л.с. 1 х 75 Максимальная скорость, км/ч 160 Крейсерская скорость, км/ч 145 Продолжительность полета, ч.мин 3.48 Скороподъемность, м/мин 143 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 HE.I Grasmücke Разработчик: Hüffer Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Немецкий авиаконструктор Юлиус Хюффер (Julius Hüffer) родился 12 апреля 1903 года в Мюнстере. Уже с детства юного Юлиуса тянуло к авиации. В 1920 году, получив наследство отца, Хюффер приобрел небольшую авиационную фирму Flugzeug-Werke Gustav Schulze. Так как он был еще несовершеннолетним, все документы были оформлены на его двоюродного брата Георга, а новая компания стала официально называться Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer. Первый самолет фирмы, получивший обозначение HE.I (от Hüffer Eindecker No.1) и наименование Grasmücke ("камышовка"), начали строить летом 1920 года. В конструкции самолета угадывались черты высокоплана, разработанного еще Гюставом Шульцем, при этом конструкция самолета была полностью создана с нуля. Планер самолет был закончен довольно быстро, а затем начались долгие проблемы с силовой установкой для него. Первоначально Хюффер планировал установить на HE.I двигатель собственной разработки мощностью 20 л.с., но с ним машина так и не смогла взлететь. Только в июле 1924 года HE.I совершил свой первый полет с двухцилиндровым двигателем Haacke мощностью 30 л.с. НЕ.I принял участие в нескольких демонстрационных полетах, пока в июне 1926 году его не приобрел пилот Ханс Дехерт (Hans Dechert). В этом же году на фирме Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer начали строительство схожего самолета HE.II, с более мощным двигателем, однако нет никакой информации, что он был закончен. ЛТХ: Модификация HE.I Размах крыла, м 7.00 Длина самолета, м 5.40 Высота самолета, м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Haacke Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 95 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HSD.I(III) Разработчик: Hüffer Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Кроме разработки собственных проектов Юлиус Хюффер (Julius Hüffer) занимался так же доработкой германских военных самолетов под гражданские требования. Эти доработанные машины получили общее обозначение HSD от Hüffer Schul-Doppeldecker. Первый самолет, HSD.I, представлял собой гражданскую версию Albatros B.II, построенную на фирме Deutscher Lloyd Flugzeugwerke. В 1924 году Хюффер приобрел машину у Westfalen GmbH и после модернизации перепродал Sportflug GmbH Hannover. Вторым подобным самолетом стал Fokker D.VII, переделанный на фирме Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer под учебный биплан. В конце ноября 1924 года на машину установили двигатель Mercedes D.III и облетали под обозначением HSD.II. После аварийной посадки в одном из испытаний DVL отказалась регистрировать самолет и даже не разрешало продолжать полеты. Только в конце следующего года HSD.II был продан Техническому университету Ганновера и получил регистрационный номер D-428. Летал он недолго - уже в следующем году разбился в аварии. Последним самолетом этого семейства стал HSD.III, гражданская версия Albatros B.II. Самолет с мотором Mercedes D.I был закончен в марте 1925 года, но продать самолет не удалось. Только после банкротства Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer его выкупил пилот Рихард Тайгелер (Richard Teigeler). ЛТХ: Модификация HSD.II Размах крыла, м 10.60 Длина самолета, м 7.20 Высота самолета, м Площадь крыла,м2 27.00 Масса, кг пустого самолета 800 максимальная взлетная 1150 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 150 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 HSE.I Bajadere Разработчик: Hüffer Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В августе 1922 года, уже всего через несколько месяцев после отмены запрета на производство собственных самолетов в Германии, компания Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer представила легкий спортивный самолет HSE.I (от Hüffer Sport-Eindecker No.1). Наименование "Bajadere" самолет получил в честь индийских храмовых танцовщиц. HSE.I представлял собой двухместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 50 л.с. (37 кВт). В качестве альтернативы Anzani мог устанавливаться немецкий пятицилиндровый двигатель Siemens Sh.4 мощностью 55 л.с. (40 кВт). Всего было изготовлено семь экземпляров самолета, однако продать удалось только один. Это самолет в начале 1925 года оснастили французским двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) и продали братьям Рислер из Берлина. Еще несколько экземпляров самолета были раскуплены после банкротства фирмы, а остальные разобраны и использовались как запчасти при строительстве самолета HB.28. ЛТХ: Модификация HSE.I Размах крыла, м 8.25 Длина самолета, м 6.00 Высота самолета, м Площадь крыла,м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 300 максимальная взлетная 510 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 130 Крейсерская скорость, км/ч 105 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Скороподъемность, м/мин 125 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 |