Hurel-Dubois
S%^Tt$ - 1755000550000
HD.10


Разработчик: Hurel-Dubois
Страна: Франция
Первый полет: 1948
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



Преимущество крыла большого удлинения, состоявшее в низкой удельной нагрузке и малом аэродинамическом сопротивлении, привлекли внимание француза Мориса Уреля (Maurice Hurel). Он спроектировал и построил экспериментальный самолет с таким крылом, получивший обозначение Hurel-Dubois H.D.10. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двигателем Mathis мощностью 40 л.с. Его высокорасположенное подкосное крыло с размахом 12 м имело удлинение, равное 30.

Первый полет HD.10 (регистрационный номер F-WFAN) состоялся 25 августа 1948 года. До 1954 года самолет налетал более 200 часов. Данные этих испытаний были использованы при проектировании самолетов Hurel-Dubois HD.31 и HD.34. Единственный экземпляр HD.10 хранится в Музее Авиации и Космонавтики (Musée de l'Air et de l'Espace) в Париже.






ЛТХ:
Модификация HD.10
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 5.15
Высота, м 1.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Praga D
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1

HD.31


Разработчик: Hurel-Dubois
Страна: Франция
Первый полет: 1953
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Успешные испытания самолета Hurel-Dubois HD.10 побудили французское правительство заказать два двухмоторных самолета с таким типом крыла (крыла большого удлинения).

Первым из них стал поднявшийся в воздух 29 декабря 1953 года транспортный самолет Hurel-Dubois H.D.31 (регистрационный номер F-WFKU, позднее F-BFKU). На нем были установлены два двигателя Wright R-1300-C7-BA1 Cyclone мощностью по 800 л. с.

В ходе испытаний самолета Морису Урелю (Maurice Hurel) удалось убедить руководство авиакомпании Air France подписать контракт на производство 24 серийных машин, однако вскоре этот контракт был расторгнут.
















ЛТХ:
Модификация НD.31
Размах крыла, м 45.30
Длина самолета,м 23.20
Высота самолета,м 6.83
Площадь крыла,м2 100.00
Масса, кг
пустого самолета 8950
максимальная взлетная 13500
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1300-C7-BA1 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 800
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка:: 36 пассажиров или соответствующий груз

HD.32


Разработчик: Hurel-Dubois
Страна: Франция
Первый полет: 1955
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Успешные испытания самолета Hurel-Dubois HD.10 побудили французское правительство заказать два двухмоторных самолета с таким типом крыла (крыла большого удлинения). Первым из них стал поднявшийся в воздух 29 декабря 1953 года транспортный самолет Hurel-Dubois H.D.31 (регистрационный номер F-WFKU, позднее F-BFKU).

Самолет H.D.32 поднялся в воздух 11 февраля 1955 года и отличался наличием двух двигателей Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. Было построено два экземпляра самолета с регистрационными знаками - F-WGVG (позднее F-BGVG) и F-WHHA. Второй HD.32 получил однокилевое хвостовое оперение, вместо двухкилевого у первого. Позднее однокилевое было установлено и и на первом экземпляре самолета.

На обоих самолетах были впоследствии установлены двигатели Wright 982-C9-HE2 Cyclone мощностью 1525 л.с., с которыми они получили соответственно обозначения H.D.321-01 и H.D.321-02.

В ходе испытаний самолетов Морису Урелю (Maurice Hurel) удалось убедить руководство авиакомпании Air France подписать контракт на производство 24 серийных машин, однако вскоре этот контракт был расторгнут.


















ЛТХ:
Модификация НD.321
Размах крыла, м 45.00
Длина самолета,м 22.00
Высота самолета,м 6.83
Площадь крыла,м2 100.00
Масса, кг
пустого самолета 11450
максимальная взлетная 20000
Тип двигателя 2 ПД Wright 982-C9-HE2 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1525
Максимальная скорость, км/ч 288
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 2380
Практический потолок, м
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка:: 36 пассажиров или соответствующий груз

HD.34


Разработчик: Hurel-Dubois
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Восемь самолетов аналогичных HD.31 и HD.32 были построены фирмой Hurel-Dubois для Национального географического института (Institut Géographique National) под обозначением H.D.34. Первый экземпляр самолета (F-WHOO, позднее F-BHOO) поднялся в воздух 26 февраля 1957 года.

Машины отличались удлиненной носовой частью фюзеляжа для размещения там места штурмана, он же выполнял обязанности оператора аэрофотоаппаратов. Специально для аэрофотосъемки конструкцию крыла изменили для длительных полетов на низкой скорости. Всего было изготовлено 8 экземпляров самолета. Все они использовались IGN до середины 70-х годов прошлого столетия.

Планировался выпуск опытного турбореактивного транспортного самолета H.D.45, но его так и не построили. Однако крылом заинтересовалась британская компания "F. G. Miles Ltd" - ее самолет Miles Aerovan с крылом от Урель-Дюбуа, получивший обозначение H.D.M.105, был испытан. Но затем проект продали компании "Short Brothers" и модификация этого крыла была применена на самолете Shorts SC.7 Skyvan.








ЛТХ:
Модификация НD.34
Размах крыла, м 45.30
Длина самолета,м 23.57
Высота самолета,м 6.83
Площадь крыла,м2 100.00
Масса, кг
пустого самолета 12300
максимальная взлетная 20000
Тип двигателя 2 ПД Wright 982-C9-HE2 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1525
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 200-250
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка:: 36 пассажиров или соответствующий груз