IPTN | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
N250 Разработчик: IPTN Страна: Индонезия Первый полет: 1995 Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Как и ряд других стран того периода, Индонезия в первой половине 1970-х годов решила выйти на рынок в качестве самостоятельного производителя самолетов. Руководство страны рассматривало такой шаг как возможность придать дополнительный стимул развитию национальной промышленности и создания условий для развития экспорта высокотехнологичной продукции. В итоге в августе 1976 года была образована компания "PT Industri Pesawat Terbang Nurtanio" ("Nurtanio Aircraft Industry Ltd"), которая объединила в себе все имевшиеся на то время мощности в области авиационной промышленности. Позже компания стала известна как IPTN, а свою деятельность она начала с лицензионного выпуска вертолетов (например, таких как Aerospatiale SA 330) и самолетов (например, CASA C-212 Aviocar), после чего достаточно быстро перешла к проектированию и выпуску собственных самолетов. В сотрудничестве с компанией CASA был создан самолет Airtech (CASA/IPTN) CN-235, а позже IPTN перешла на разработку и выпуск собственных самолетов, а именно N-250. N-250 рассматривался в качестве регионального пассажирского и транспортного самолета, имевшего герметизированную кабину. О проекте было объявлено в июне 1989 года. Самолет представлял собой высокоплан почти полностью цельнометаллической конструкции - с определенной долей композитов, с Т-образным хвостовым оперением, крылом большого относительного удлинения и трехопорным шасси с передней стойкой. Каждая из стоек шасси была двухколесная. Кабина на двух пилотов была оснащена приборным оборудованием Collins Pro Line 4 с пятью или шестью дисплеями. Пассажирский салон вмещал 68 мест, по четыре кресла в ряд с одним центральным проходом, входная дверь находилась по левому борту. На самолете установлены турбовинтовые двигатели Allison AE 2100C мощностью 3270 л.с. с шестилопастными винтами постоянной скорости вращения Dowty Rotol. Первый из пяти опытных самолетов имел конфигурацию на 50/54 места, он поднялся в воздух 19 августа 1995 года. Однако затем программа N-250 стала испытывать трудности в связи с резким обострением экономической ситуации в Юго-Восточной Азии, а также с ухудшением внутриполитической обстановки в самой Индонезии. Самолет предлагался в нескольких вариантах: N-250-50 - с фюзеляжем на 1,53 метра короче модели N-250-100 и салоном на 54 места; N-250-100 - с пассажирским салоном на 68 мест; N-250-200 - удлиненный вариант на 76 мест; N-270 - удлиненный вариант N-250-50 вместимостью 70 мест, который предполагалось собирать в США из комплектов, поставляемых IPTN. В 2005 году программа ввиду нехватки финансовых средств была заморожена. ЛТХ: Модификация N250-100 Размах крыла, м 28.00 Длина самолета, м 28.12 Высота самолета, м 8.78 Площадь крыла,м2 65.00 Масса, кг пустого самолета 15700 максимальная взлетная 24800 топлива 4200 Тип двигателя 2 ТВД Allison AE 2100C Мощность, л.с. 2 x 3270 Максимальная скорость, км/ч 650 Крейсерская скорость, км/ч 610 Экономичная скорость, км/ч 555 Практическая дальность, км с 68 пассажирами 1270 с 50 пассажирами 2040 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 60-68 пассажиров или 6200 кг коммерческого груза |