IST | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
XL-14 Maya Разработчик: IST Страна: Филиппины Первый полет: 1955 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета. Первым проектом стал XL-14 Maya (до 1995 года птица майя - национальный символ Филиппин). Это был трехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-2 мощностью 100 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука. В кабине самолета пилот и пассажир размещались бок-о-бок, а сзади находилось багажное отделение, где при необходимости можно было разместить еще одного пассажира. Самолет предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, наблюдения и как легкий транспортный. XL-14 был закончен в мае 1955 года. Точная дата первого полета самолета не известна, но считается, что это произошло летом этого же года. Построен в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация XL-14 Размах крыла, м 10.24 Длина, м 6.30 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 510 нормальная взлетная 780 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-2 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 184 Крейсерская скорость , км/ч 150 Практическая дальность, км 480 Скороподъемность, м/мин 216 Практический потолок, м 3820 Экипаж,чел 1 Полезная нагрузка: до 2 пассажиров XL-15 Tagak Разработчик: IST Страна: Филиппины Первый полет: 1954 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета. Вторым проектом стал XL-15 Tagak (лебедь). Это был четырехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming O-425A мощностью 185 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука. В кабине самолета могли размещаться до четырех пассажиров или двое носилок с раненными и один сопровождающий. XL-15 мог использоваться как легкий транспортный, наблюдательный или эвакуационный самолет для ВВС Филиппин. Первый полет самолета состоялся в октябре 1954 года. Построен в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация XL-15 Размах крыла, м 12.00 Длина, м 9.15 Высота, м 2.80 Площадь крыла, м2 20.30 Масса, кг пустого самолета 780 нормальная взлетная 1250 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-425A Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость , км/ч 200 Крейсерская скорость , км/ч 158 Практическая дальность, км 675 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров или двое носилок с раненными XL-17 Musang Разработчик: IST Страна: Филиппины Первый полет: 1956 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета. Последним, третьим, проектом стал XL-17 Musang (мусанг - небольшой зверек). Это был двухместный низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 108 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука. В кабине самолета пилот и пассажир размещались бок-о-бок. XL-17 мог использоваться как туристический и как учебно-тренировочный самолет начальной подготовки для ВВС Филиппин. Первый полет самолета состоялся в 1956 года. Построен в единственном экземпляре. В 1957 году разрабатывалась так же версия на поплавковом шасси, но она не была закончена. ЛТХ: Модификация XL-17 Размах крыла, м 9.60 Длина, м 7.11 Высота, м 2.03 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-C1 Мощность, л.с. 1 х 108 Максимальная скорость , км/ч 200 Крейсерская скорость , км/ч 170 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |