Interstate | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
L-6 Grasshopper Разработчик: Interstate Страна: США Первый полет: 1940 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1940 году компания из США "Interstate Aircraft and Engineering Corporation" вышла на рынок легких самолетов с двухместным высокопланом S-1A Cadet, который предлагался в вариантах с четырьмя типами двигателей - 65-сильным Continental, либо же двигателем Franklin мощностью 65 л. с., 85 л.с. или 90 л. с. Компания также выпускала отдельные комплектующие для боевых самолетов, поэтому ее владельцы подумали, что военный заказ сможет активизировать и поставки машин на гражданский рынок. В итоге был создан вариант S-1B, отличавшийся увеличенной площадью остекления кабины и более мощным двигателем. Для оценочных испытаний военными компания построила один опытный самолет - он проходил испытания под обозначением XO-63, а затем был переименован в XL-6. Испытания были успешны, и военные разместили заказ на 250 самолетов L-6, которым присвоили имя Grasshopper. ЛТХ: Модификация L-6 Размах крыла, м 10.82 Длина, м 7.15 Высота, м 2.13 Площадь крыла, м2 16.15 Масса, кг пустого самолета 500 максимальная взлетная 748 Тип двигателя 1 ПД Franklin O-200-5 Мощность, л.с. 1 х 102 Максимальная скорость , км/ч 183 Крейсерская скорость , км/ч 155 Практическая дальность, км 869 Практический потолок, м 5030 Экипаж, чел 2 TDR-1 Разработчик: Interstate Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Ударный БПЛА ЛТХ Доп. информация Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С.Фарни. Идея хотя и получила одобрение, большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий, необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолётов TDR-1. в то же время Naval Aircraft Factory получила дополнительный заказа на также 100 машин TDN-1. Конструктивно XTDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. На нем предусмотрели кабину пилота с простейшим приборным оборудованием, так как вмешательство человека требовалось только в момент потери связи с самолётом. Основное вооружение заключалось в одной торпеде или 900-кг бомбе, подвешенной под фюзеляжем. В марте 1943 года флот имел планы построить уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году. В роли самолётов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3. Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189 построенных TDR-1 \ TDN-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не участвовали. Развивая схему в 1944 году был предложен двухмоторный вариант XT2R-1 (XBQ-5). Предполагалось построить два прототипа, но контракт вскоре аннулировали и вместо них приступили к выпуску следующей модификации XT3R-1. Основное отличие между этими вариантами заключалось в двигателях: на XT3R-1 устанавливались 450-сильные Wright R-975-13A, в то время как более ранний проект оснащался двумя Franklin O-405-2 мощностью всего 225 л.с. Всего успели построить три XT3R-1 и один прототип XT3R-2. Контракт на 40 серийных самолётов аннулировали. Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолётов, переименованный в XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое лучшее и дальнейших заказов на неё не последовало. Та же участь постигла и BQ-6, оставшийся на проектной стадии. ЛТХ: Модификация TDN-1 Размах крыла, м 14.60 Длина, м 11.30 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого взлетная 2700 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-2 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость, км/ч 225 Практическая дальность, км 685 Полезная нагрузка, кг до 900 кг бомб или одна торпеда |