Iomax | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Archangel Разработчик: IOMAX Страна: США Первый полет: 2014 Тип: Легкий ударный самолет ЛТХ Доп. информация Журнал "International Defence Review" в статье Gareth Jennings "IOMAX trials Archangel light attack, surveillance turboprop" сообщает, что американская компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина), ранее разработавшая комплекс вооружения разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U на основе сельскохозяйственного самолета Air Tractor AT-802, сейчас ведет работы по созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710 конкурирующего с Air Tractor производителя сельскохозяйственной авиации - компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Разработка на основе Thrush 710 самолета, получившего обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA) (или Thrush S2R-660) , осуществляется IOMAX с ноября 2012 года в интересах "засекреченного" заказчика. Впервые самолет был продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2013 года, а первый полет прототипа состоялся в июле 2014 года. Самолет Air Tractor AT-802U уже сыскал определенный успех на мировом рынке - по контракту 2009 года 24 машины поставляются ОАЭ, ставшим их стартовым заказчиком, и, согласно сообщению IOMAX, в конце лета 2013 года еще шесть Air Tractor AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании. Генеральный директор компании IOMAX Рон Говард назвал главной причиной нынешнего перехода фирмы с Air Tractor AT-802 на конкурирующую платформу тем, что "Thrush Aircraft более открыта в предоставлении нам доступа к самолету на производственной линии", что "значительно способствовало снижению затрат на интеграцию". Следует напомнить, что и Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой деривации практически одного типа самолета, сконструированного Леландом Сноу в 1950-е годы, и облик и характеристики обеих машин очень близки. Согласно заявлению Говарда, самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 25 узлов) истинную воздушную скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса вооружения и запаса топлива. Говард добавил, что его компания еще не решила, будет ли использовать на самолете Аrchangel BPA турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67F, или двигатель производства General Electric. Оценочно, Аrchangel BPA будет иметь крейсерскую скорость полета до 200 узлов и наибольшую продолжительность полета до 8 часов с полной боевой нагрузкой, вес которой может достигать 2242 кг. В отличие от Air Tractor AT-802U, который оптимизирован для непосредственной авиационной поддержки (close air support - CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency - COIN), Аrchangel разработан как платформа для действий на высотах от 10 000 до 18000 футов, и на дальностях от двух до 12 морских миль от цели. Поэтому самолет не оснащен пулеметами и другим оружием "ближнего боя". "IOMAX полагает, что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor или Thrush, в типовых задачах АТ-802U [CAS и COIN] весьма низка", - сказал Говард. Таким образом "Архангел" предназначен для обнаружения и уничтожения небольших групп боевиков, когда использование "классических" истребителей и штурмовиков нецелесообразно по экономическим соображениям или затруднено с точки зрения боевой эффективности. В своей текущей конфигурации Аrchangel сможет нести на своих шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ GBU-12 Paveway II калибра 500 фунтов или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II калибра 250 фунтов. С февраля IOMAX ведет квалификационные испытания по интеграции на Аrchangel ракет Cirit производства турецкой компании Roketsan, сертификация должна быть завершена в октябре. Другие перечисленные системы оружия уже сертифицированы для самолета. Специальное оборудование Аrchangel BPA включает подвесной контейнер с электронно-оптической турелью производства L-3 Wescam MX-15 EO/IR или FLIR Systems, систему радиотехнической разведки, РЛС с синтезированной апертурой, а также системы голосовой связи, как прямой видимости, так и загоризонтные. Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением. В 2014 году компания IOMAX предложила ВВС Филиппин самолеты Archangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA) в качестве замены устаревших "противоповстанческих" самолетов Rockwell OV-10 Bronco. Девять оставшихся на вооружении самолетов OV-10 Bronco были приобретены в 1990-х годах. Филиппины намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму 114 млн долл США. Конкурентами "Архангела" являются бразильские штурмовики Super Tucano, американские Beechcraft AT-6 Texan II, конкуренцию могут составить даже швейцарские Pilatus PC-21. ЛТХ: Модификация Аrchangel Размах крыла, м 17.37 Длина самолета,м 10.97 Высота самолета,м 3.81 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 6713 Внутренние топливо, л 2536 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney PT6A-67F Мощность, э.л.с. 1 х 1600 Максимальная скорость, км/ч 389 Крейсерская скорость, км/ч 333 Практическая дальность, км 2500 Макс. скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2 Вооружение: боевая нагрузка 2177 на на 7 узлах подвески: до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 48 70-мм ракет Cirit, до шести УАБ GBU-12 Paveway II или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II |