Italair | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
F.20 Pegaso Разработчик: Italair, General Avia Страна: Италия Первый полет: 1971 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Дипломированный инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) был известен как независимый конструктор серии удачных легких самолетов, построенных такими известными фирмами, как Ambrosini, Aviamilano, Procaer, SIAI Marchetti и другими. В 1970 году инженер разработал проект легкого многоцелевого самолета F.20 Pegaso. Это был шестиместный низкоплан, оснащенный двумя шестицилиндровыми двигателями Continental IO-520-F мощностью 300 л.с. (220 кВт) с двухлопастными пропеллерами постоянной скорости Hartzell HC-C2YF-2CDF. Для для разработки, изготовления и сбыта серийных машин итальянским предпринимателем Джанни Маццокки (Gianni Mazzocchi) была организована компания Italair SpA. Работа над опытным экземпляром самолета (I-GEAV) началась в сентябре 1970 года, и примерно через год, 21 октября 1971 года, он поднялся в воздух. Второй экземпляр (I-CBIE), больший по размерам и весу, совершил свой первый полет 11 августа 1972 года. В 1973 году первый прототип F.20 Pegaso был выставлен на Парижском авиаслоне. К этому времени финансы у Italair закончились и права на самолет выкупил сам Стелио Фрати для своей компании . Уже под маркой General Avia самолет был сертифицирован в Европе 19 ноября 1974 года и в США - 14 мая 1975 года. Первый серийный аппарат (I-GEAA) поднялся в воздух 17 декабря 1979 года. Самолет имел улучшенный обогрев и звукоизоляцию кабины, в нем также были заменены двухлопастные винты на трехлопастные компании Hartzell. Так же компанией Фрати был построен опытный четырехместный экземпляр вариант самолета с турбовинтовыми двигателями Allison 250-B17B, получивший обозначение F.20TP Condor (I-GEAC). Эта машина впервые поднялась в воздух 7 мая 1983 года. Предполагалось использовать этот самолет для морского наблюдения и поисково-спасательных работ, а также в качестве учебно-тренировочного для обучения пилотированию многомоторных самолетов и управлению вооружением. В серийю машина не пошла. ЛТХ: Модификация F.20 F.20TP Размах крыла, м 10.34 10.34 Длина, м 8.20 8.95 Высота, м 3.50 3.50 Площадь крыла, м2 16.02 16.02 Масса, кг пустого 1510 1435 максимальная взлетная 2170 2700 Тип двигателя 2 ПД Continental IO-520-F 2 ПД Continental IO-520-F Мощность, л.с. 2 х 300 2 х 420 Максимальная скорость, км/ч 400 460 Крейсерская скорость, км/ч 386 435 Перегоночная дальность, км 2060 ? Практическая дальность, км 1013 1500 Скороподъемность, м/мин 600 914 Практический потолок, м 6250 8500 Экипаж, чел 1 1 Полезная нагрузка: 5 пассажиров 3 пассажира |