Itoh
S%^Tt$ - 1755000550000
Itoh
Emi 1(2)


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1915
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1915 года японский энтузиаст авиастроения Отожиро Ито создал свою летную школу ltoh Kyodo Hiko Renshusho, которая постепенно переросла в небольшую авиастроительную фирму ltoh Hikoki Kenkyusho (или Студия исследований аэропланов Ито). Свой первый проект Ито закончил в этом же году. Им стал легкий самолет, получивший обозначение Emi 1.

Работы по строительству первого экземпляра начались в сентябре, а уже 11 ноября самолет поднялся в воздух. Это был одноместный трехстоечный деревянный биплан, оснащенный четырехцилиндровым французским двигателем Gregoire Gyp мощностью 45 л.с. Строительство самолета обошлось всего 1600 иен (из них 1200 - стоимость двигателя), что было очень дешево по сравнению с импортными самолетами, стоимость которых превышало 10 000 иен.

В течении 1916 года Ито на Emi 1 облетел 58 городов Японии, демонстрируя свой самолет. Позже единственный экземпляр был выкуплен Масааки Фудживарой, который установив более мощный двигатель Hino (50 л.с.) использовал его для летной подготовки.

Потеряв почти целый год на демонстрационные полеты Отожиро Ито спроектировал свой следующий самолет лишь в конце 1916 года. Постройка самолета, получившего обозначение Emi 2, была закончена в апреле 1917 года.

От своего предшественника он отличался уменьшенными размерами, количество стоек уменьшилось до двух, сдвоенные колеса шасси были заменены обычными. Конструкция самолета получилось весьма удачной, что показали дальнейшие демонстрационные полеты. Сменив несколько владельцев Emi 2 был утерян, в результате аварии, в начале 1920 года.








ЛТХ:
Модификация Emi 1 Emi 2
Размах крыла, м 11.50 9.00
Длина самолета,м 6.65 ?
Высота самолета,м 2.50 2.25
Площадь крыла,м2 33.00 25.00
Масса, кг
пустого самолета 350 250
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gregoire Gyp
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 76 85
Крейсерская скорость, км/ч 65 75
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 1

Emi 3


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1917
Тип: Легкий многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1916 году репортер газеты Asahi Shimbun Кокутемпу Кояма обратился к Отожиро Ито с просьбой переоборудовать сухопутный Emi 1 в гидросамолет. Кояма даже приобрел за свои деньги двигатель Hall-Scott для нового самолета.

Использую наработки по Emi 1 и 2, Ито летом 1917 года завершил проектирование самолета Emi 3, а в августе он уже был испытан. Затем гидросамолет доставили поездом в Осаку для демонстрационных полетов.

Emi 3 вызвал большой интерес и даже принес первую коммерческую прибыли фирме - зрители охотно оплачивали возможность посмотреть на первый японский гражданский гидросамолет. За свои летные качества Emi 3 получил наименование Kamome-go (чайка).








ЛТХ:
Модификация Emi 3
Размах крыла, м 15.41
Длина самолета,м 7.27
Высота самолета,м 4.51
Площадь крыла,м2 46.50
Масса, кг
пустого самолета 580
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 80
Крейсерская скорость, км/ч 65
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 5


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1918
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году американский пилот E. H. Patterson прибыл в Японию на собственном биплане с целью подзаработать на доставке почты между Осакой и Токио. Однако его планы были встречены в штыки японцами и в результате Паттерсон вернулся назад в Штаты оставив даже свой самолет.

В этом же году самолет выкупил Отожиро Ито и после некоторых доработок представил его как Emi 5. Хотя этот самолет не был собственной разработкой Ито, но он оказался полезным для дальнейших разработок.

В течении двух лет самолет использовался для демонстрационных полетов и для участия в различных соревнованиях. Так в 1919 году он участвовал в Первом конкурсе авиапочтовых самолетов Токио - Осака, а в следующем даже занял третье место в международном конкурсе Flight.







ЛТХ:
Модификация Emi 5
Размах крыла, м 13.20
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gorham
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 1400
Экипаж, чел 2

Emi 9


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1918
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Специально для собственной летной школы ltoh Kyodo Hiko Renshusho Отожиро Ито задумал разработать собственный учебный самолет. Проект для Ито подготовил Томотари Инагаки, не работавший на фирме Ито, но бывший регулярным гостем его авиашколы.

Летом 1918 года самолет, получивший обозначение Emi 9, был готов. Он представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Hall-Scott мощностью 80 л.с.









ЛТХ:
Модификация Emi 9
Размах крыла, м 9.80
Длина самолета,м 7.45
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 350
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 111
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 12


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Для расширения парка летной школы ltoh Kyodo Hiko Renshusho Отожиро Ито закупил в 1919 году учебный самолет Type Mo-4 (Kishi No.3 Tsurugi-go). Летных характеристики не устраивали Ито и было решено на его базе построить свой собственный самолет.

В результате получился Emi 12, с новым фюзеляжем и с крыльями и шасси от самолета Kishi. В качестве силовой установки был выбран двигатель Le Rhone, производимый по лицензии фирмой Shimazu.

В ходе испытаний самолет был поврежден. К этому времени стало ясно, что самолет получился сложным в управлении для начинающих пилотов и было решено его не восстанавливать.











ЛТХ:
Модификация Emi 12
Размах крыла, м 15.50
Длина самолета,м 11.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 570
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Shimazu Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 61
Крейсерская скорость, км/ч 55
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 13


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1920
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Летом 1919 года Томотари Инагаки разработал для фирмы ltoh Hikoki Kenkyusho новый проект легкого учебного самолета, получившего обозначение Emi 13. Самолет был разработан на базе Emi 9 и представлял собой двухместный двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Hall-Scott мощностью 80 л.с.

Осенью 1920 года Emi 13 был построен и облетан. В этом же году самолет получил четверную премию на конкурсе проводимом Императорской Летной Ассоциацией Японии.

В следующем году был выпущен второй экземпляр с двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Этот самолет получил обозначение Emi 13 No.2, и использовался в качестве учебного в летной школе Ито.











ЛТХ:
Модификация Emi 13
Размах крыла, м 10.37
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м 2.50
Площадь крыла,м2 29.00
Масса, кг
пустого самолета 450
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 106
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 14


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1920
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 20-х годов рекордные дальние перелеты привлекали большое внимание энтузиастов авиации. Не осталась в стороне и Япония. Зимой 1920 года Императорская Летная Ассоциация объявила конкурс на строительство легкого самолета для беспосадочного перелета Из Токио в Осаку и обратно. В конкурсе приняли участие фирмы Nakajima, Oguri, Kawasaki и Itoh.

На фирме ltoh Hikoki Kenkyusho проект возглавил главный конструктор Томотари Инагаки. К весне 1920 года самолет Emi 14 был построен. Он представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный американским шестицилиндровым двигателем Gorham мощностью 150 л.с. Для рекордного перелета переднюю кабину было решено использовать под дополнительный бак с топливом.

21 апреля 1920 года на конкурс было выставлено всего два аэроплана - Emi 14 и Nakajuma Type 7, еще два участника были дисквалифицированы. В ходе полета самолет Nakajima разбился и только пилот Тоятаро Ямагата на Emi 14 смог преодолеть весь маршрут обшей протяженностью 1013 км за 6 часов 43 минуты, получив приз в 5000 иен. Бонусом шла еще выплата 50 иен ежемесячно в течении трех лет. Так же 5000 иен получила и фирма-разработчик.

Летом этого же года Ямагата на Emi 14 взял сразу два приза (первый и второй) на еще одном соревновании проводимом Императорской Летной Ассоциацией Японии. К сожалению уже 27 августа пилот разбился.





ЛТХ:
Модификация Emi 14
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.17
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 760
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Gorham
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 147
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч 8
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2

Emi 16 Fuji-go


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1920
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1920 году фирма ltoh Hikoki Kenkyusho получила специальный заказ на разработку персонального самолета для пилота Юкечи Гото. Заказчиком выступила фирма Shun-ichi Bando, партнер компании Nakajima.

Проект, получивший обозначение Emi 16 Fuji-go, был начат в мае 1920 года. А первый полет самолета состоялся 22 июля этого же года. Уже в августе Гото на Emi 16 взял два приза (первый в высотном соревновании и второй в скоростном) в соревновании проводимом на аэродроме Susaki.

В ноябре Гото принял участие в гонке спонсируемой Императорской Летной Ассоциацией Японии. Для увеличения скорости размах крыльев на Emi 16 уменьшили, что позволило самолету занять второе место в соревновании, сразу за истребителем SPAD XIII, а пилоту получит приз в 8000 иен.

В следующем году, уже пилотируемый Комайоши Ясука, Emi 16 вновь выиграл приз в соревнованиях Императорской Летной Ассоциации, а нанесенная не его борт название фирмы Itoh стало прекрасной рекламой.







ЛТХ:
Модификация Emi 16
Размах крыла, м 9.43
Длина самолета,м 6.05
Высота самолета,м 2.52
Площадь крыла,м2 23.50
Масса, кг
пустого самолета 740
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 171
Крейсерская скорость, км/ч 145
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 17 Tsurubane No.3


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1920
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Помощник Ито Тоятаро Ямагата решил попробовать себя в пилотажных соревнованиях и для этих целей на фирме ltoh Hikoki Kenkyusho начали в 1920 году проектировать легкий спортивный самолет. Проект возглавил Томотори Иганаки.

Самолет, получивший обозначение Emi 17 Tsurubane No.3, готовился к участию в августовских соревнованиях на приз Императорской Летной Ассоциацией Японии, однако проблемы с ротативным двигателем Gyro не позволили это сделать.

А всего через две недели Ямагта разбилcя на Emi 14 и самолет остался бесхозным. Еще некоторое время его испытывали с новым двигателем, а затем машину "забросили". Emi 17 стал последним из семейства Tsurunabe.







ЛТХ:
Модификация Emi 17
Размах крыла, м 9.15
Длина самолета,м 6.30
Высота самолета,м 2.45
Площадь крыла,м2 27.80
Масса, кг
пустого самолета 590
максимальная взлетная 740
Тип двигателя 1 ПД Gyro
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Emi 19 Akira-Go


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1921
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Еще одним самолетом разработанным фирмой ltoh Hikoki Kenkyusho специально под заказчика стал легкий многоцелевой Emi 19. Его разработали под пилота Йозо Сато на базе проверенного Emi 16.

Самолет был завершен в марте 1921 года и представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Turrin мощностью 120 л.с. К моменту окончания испытаний Сато сменил свое первое имя на Акира, и самолет получил наименование Akira-Go.

Сато планировал открыть свою авиакомпанию и использовать в ней еще несколько Emi 19. Но 3 ноября 1921 году Сато разбился на другом самолете. Единственный экземпляр Emi 19 вернули в летной училище Ито, но на нем больше никто уже не летал.







ЛТХ:
Модификация Emi 19
Размах крыла, м 9.34
Длина самолета,м 6.05
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 23.50
Масса, кг
пустого самолета 740
максимальная взлетная 990
Тип двигателя 1 ПД Turrin
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 161
Крейсерская скорость, км/ч 135
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 20 Oguri-Go


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1921
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Семейство легких частных самолетов разработанных фирмой ltoh Hikoki Kenkyusho пополнилось в 1921 году Emi 20, построенного специально для известного летчика Тсунетаро Огури.

Самолет был схож с Emi 18 и 19 и представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с.

В мае 1921 года Огури на Emi 20 принял участие в соревнованиях проводимых Императорской Летной Ассоциацией Японии, где занял лишь седьмое место в скоростной категории. После этой неудачи самолет был передан для обучения в личную летную школу Огури.





ЛТХ:
Модификация Emi 20
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета,м 6.00
Высота самолета,м 2.50
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 22


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1922
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году Императорская Летная Ассоциация Японии объявила о проведении соревнований в Шанхае на дальность полета. Специально для этого соревнования компания Itoh начала разработку нового проекта под 400-сильный мотор Liberty купленный в США. На это время это был самый мощный авиационный двигатель используемый в Японии.

Вскоре соревнования отменили, но у проекта появился новый спонсор - компания Beppu, планировавшая начать пассажирские перелеты между Кюшу и Осакой. Но и этот контракт не состоялся. Тогда Itoh в инициативном порядке продолжили строительство самолета по первоначальному проекту.

Строительство нового самолета было закончено весной 1922 года. Он получил обозначение Emi 22 и наименование Yamagata Kinen-Go в честь Тойотаро Ямагаты, разбившемся на Emi 14. Первоначально наименование было нанесено иероглифами на борту самолета.

В июне 1923 года Emi 22 принял участие в соревновании на дельность проводимом все той же Летной Ассоциацией, но из-за проблем с двигателем сошел с дистанции. После этого его непродолжительное время использовали для демонстрационных полетов в Токио (в это время он получил гражданскую регистрацию J-TIQT) и в последствии был возвращен летной школе Ито.







ЛТХ:
Модификация Emi 22
Размах крыла, м 13.50
Длина самолета,м 9.25
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 41.00
Масса, кг
пустого самолета 1100
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Liberty
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 185
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 23


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1922
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году Летающий цирк Барта Барра посетил Японию и провел ряд вступлений. После окончания гастролей часть самолетов было распродано. Один из них Standard Bulldog был выкуплен компанией Itoh и после некоторых модификаций представлен уже как Emi 23.

Переделка самолета была закончена весной 1922 года. Уже в июне пилот Токамото Йошикава на Emi 23 занял второе место в соревнованиях на скорость проводимых Императорской Летной Ассоциацией Японии.

После этой победы самолет передали в летную школу и использовали для подготовки молодых пилотов. В это же время Emi 23 получил гражданскую регистрацию (J-TEBD).





ЛТХ:
Модификация Emi 23
Размах крыла, м 8.83
Длина самолета,м 6.45
Высота самолета,м 2.57
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 500
максимальная взлетная 720
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 24 Akita-Go


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1921
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Вторым самолетом, специально построенным компанией Itoh, для проводимого Императорской Летной Ассоциацией Японии соревнования в Шанхае на дальность полета, стал самолет Emi 24. Самолет был заказан летчиком Йозо Сато, а спонсором выступила префектура Акито, в честь которой самолет получил наименование Akita-Go.

Это был одноместный одностоечный биплан с фюзеляжем типа "монокок", оснащенный немецким шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Maybach мощностью 320 л.с.

После отмены соревнований самолет был закончен в октябре 1921 года как легкий транспортный. В ходе испытаний стало ясно, что конструкция самолета не совершена и проект закрыли.











ЛТХ:
Модификация Emi 24
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 7.71
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 28.80
Масса, кг
пустого самолета 970
максимальная взлетная 1573
Тип двигателя 1 ПД Maybach
Мощность, л.с. 1 х 320
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 155
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Emi 25


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1922
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году Летающий цирк Барта Барра посетил Японию и провел ряд вступлений. После окончания гастролей часть самолетов было распродано. Один из них Curtiss-Reid Rambler (чаще просто Curtiss-Reid) был выкуплен компанией Itoh и после некоторых модификаций представлен уже как Emi 25. Самолет получил прозвище Baby Curtiss.

Переделка самолета под руководством Иганаки была закончена к лету 1922 года. В июне этого же года пилот Масатоки Като на Emi 25 принял участие в соревнованиях проводимых Императорской Летной Ассоциацией Японии. В ходе полетов самолет был поврежден и так и не закончил программу соревнований.





ЛТХ:
Модификация Emi 25
Размах крыла, м 8.83
Длина самолета,м 6.45
Высота самолета,м 2.56
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 500
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Emi 28(31)


Разработчик: Hiro
Страна: Япония
Первый полет: 1922
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1922 году была организовано Nippon Koku Yuso Kenkyukai (Общество японского авиатранспорта). Для их нужд компания Itoh разработала на базе летающей лодки Curtiss MF Seagull собственный проект, получивший обозначение Emi 28, под двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 л.с.

Эта летающая лодка так и не была закончена, но на ее базе Томотари Иганаки разработал улучшенный вариант Emi 31. Он представлял собой четырехместный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 220 л.с.

Летающая лодка была построена летом 1922 года. После окончания испытаний его передали для использовании на пассажирских линиях в Сакаи. Параллельно с этим Emi 31 привлекался для использования газетой Asahi Shimbun. Nippon Koku Yuso Kenkyukai использовал лодку до 1924 года, после чего она еще некоторое время использовалась как "водяное такси".









ЛТХ:
Модификация Emi 31
Размах крыла, м 14.66
Длина, м 7.65
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 780
максимальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Emi 29 Taihoku-Go


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Построенный в 1923 году Emi 29 стал первым разработанным в Японии легким транспортным самолетом типа "лимузин". Это был трехместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 220 л.с. Пилот располагался в открытой кабине, а два пассажира в закрытом комфортабельном салоне.

Самолет получивший наименование Taihoku-Go был принят в эксплуатацию на линии Токио - Осака, совместно с Nakajima Type 5 и Shirato 25. Emi 29 получил гражданскую регистрацию J-TIXA. Позднее самолет был выкуплен газетой Asahi Shimbun.









ЛТХ:
Модификация Emi 29
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.25
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 31.00
Масса, кг
пустого самолета 870
нормальная взлетная 1710
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Emi 30


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1921
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Специально для соревнований Peace Rally, проводимых в 1922 году компания Itoh разработала легкий спортивный самолет, получивший обозначение Emi 30. Это был одноместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный пятицилиндровым двигателем Itoh 11 мощностью 45 л.с. Это двигатель тоже был специально разработан для этого самолета, на основе 70-сильного мотора Renaul, производимого по лицензии в Японии.

Emi 30 был закончен к лету 1922 года. Он стал самым маленьким спортивным самолетом, построенным в Японии на тот период. В проведенных в июле этого же года соревнованиях он получил серебренный приз за оригинальность конструкции. В последствии после небольших доработок самолет использовался в роли пилотажного в летной школе Ито.











ЛТХ:
Модификация Emi 30
Размах крыла, м 5.80
Длина самолета,м 5.11
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 295
максимальная взлетная 605
Тип двигателя 1 ПД Itoh 11
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 110
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Tsurubane No.1


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1918
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После переезда вызванного разрушениями после цунами, компания ltoh Hikoki Kenkyusho построила свой первый самолет под обозначением Tsurubane No.1 ("крыло журавля" ). Его проектирование начал помощник Ито - Тоятаро Ямагата, но довел все же до ума сам Отожиро.

8 января 1918 года самолет совершил свой первый полет. Это был одноместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный французским двигателем Gnome мощностью 50 л.с. Этот двигатель был приобретен дядей Ямагата, чтобы позволить племяннику закончить проект.

До конца года Tsurubane No.1 использовался для демонстрационных полетов в Японии и Корее, а затем его передали в летную школу Ито. В последствии самолет продали Aki Itsukushima Shrine.








ЛТХ:
Модификация Tsurubane No.1
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м 2.60
Площадь крыла,м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 380
максимальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 80
Крейсерская скорость, км/ч 65
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Tsurubane No.2


Разработчик: Itoh
Страна: Япония
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году Япония закупила во Франции несколько боевых самолетов, включая истребители Nieuport 24. Они были выставлены на военном аэродроме Kagamigahara.

Томотари Инагаки, ставший к этому времени одним из инженеров фирмы ltoh Hikoki Kenkyusho, под впечатлением увиденного разработал проект легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение Tsurubane No.2.

25 апреля 1919 года самолет впервые поднялся в воздух. Он представлял собой одноместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный французским семицилиндровым двигателем Gnome мощностью 50 л.с.

Tsurubane No.2 очень напоминал собой французский истребитель, и для еще большего сходства он получил соответствующую окраску. Использовался самолет, в основном, как учебный в летной школе Ито.








ЛТХ:
Модификация Tsurubane No.2
Размах крыла, м 7.21
Длина самолета,м 5.77
Высота самолета,м 2.38
Площадь крыла,м2 14.58
Масса, кг
пустого самолета 204
максимальная взлетная 340
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1