Jabiru | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
J160 Разработчик: Jabiru Страна: Австралия Первый полет: 1997 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1998 года Родни Стиф (Rodney Stiff) и Фил Эйнсворт (Phil Ainsworth) решили создать компанию по выпуску высокоэкономичного легкого композитного самолета. Четыре года спустя модель самолета Jabiru LSA 55/2K была сертифицирована Управлением гражданской авиации Австралии в соответствии с австралийскими требованиями (САО 101.55), соответствующими американским FAA в категории Primary. Сертификат типа был вручен 1 октября 1991 года, а через месяц итальянский производитель двигателей IAME-KFM112M сообщил о прекращении производства. В то время KFM был самым легким из четырехтактных двигателей, существующих на рынке, и компания Jabiru занялась дальнейшим его усовершенствованием для своего самолета. Более ранние версии двухтактных двигателей уже показали свою ненадежность, а идею их применения оставили нереализованной, несмотря на то, что более 20 аппаратов Jabiru были оснащены KFM. Хотя позже большинство самолетов переоснастили двигателями Jabiru. Полагаясь на предыдущий опыт в разработке оборудования для сбора тростника, Род и Фил остановили свой выбор на производстве двигателей в мощностном диапазоне от 30 до 120 л. с. И первым шагом стала программа создания 60-сильного двигателя для самолета. Интенсивная программа по исследованию и разработке Jabiru 1600cc была выполнена за 18 месяцев. В марте 1993 года новый двигатель был одобрен Управлением гражданской авиации и принят к установке на самолетах компании. За период с апреля 1993 по март 1996 года 54 двигателя Jabiru 1600cc было установлено на самолеты Jabiru (впоследствии большинство переоснастили более мощными Jabiru 2200). В 1994 году на выставке в Ошкоше компания представила самолет и новый двигатель, которые тепло встретили авиационные специалисты. Вдохновленные успехом, производители решили не останавливаться на достигнутом и все силы бросили на разработку более мощной установки, необходимость которой также стала понятна после признания в Ошкоше. Уже к следующей выставке Sun 'n Fun 95 идея была реализована и новый Jabiru 2200 представили на суд специалистов. А в сентябре того же года 24 двигателя поступили в продажу. Кроме того, после демонстрации новинки на Sun 'n Fun 95 компания Jabiru решила выставлять аппарат в категории "самоделок" (Amateur-built) или экспериментальных кит-наборов (Experimental), а уже в июне первые киты были отправлены в США. Официально самолет Jabiru SK получил сертификат летной годности FAA FAR 21.191 (g) в феврале 1996 года. Первым серийным самолетом под четырехцилиндровый двигатель Jabiru 2200 стал J120, но вскоре в 1997 году его сменила модель Jabiru J160. Это был двухместный цельнокомпозитный подкосный высокоплан с неубирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Машина сертифицирована в австралийской категории Primary Aircraft. Из-за широкой кабины самолет получил прозвище "Fat Boy" (толстяк). Модификация J160-D может использоваться как учебно-тренировочный самолет. Расположение органов управления в кабине довольно необычное - ручка управления самолетом одна. Она расположена посередине кабины между пилотом и пассажиром. Амплитуда и усилия на ручке не больше, чем у джойстика компьютерного авиасимулятора. Все управление дублированное. Пилот сидит слева, а пассажир или курсант соответственно справа. Уровень шума в кабине очень низкий, можно свободно общаться без СПУ, не напрягая голос. В полете машина держится устойчиво, "не рыскает". Внешний вид и дизайн самолетов J160 отвечает современным представлениям о красоте и комфорте, а цена не превышает стоимости хорошего иностранного автомобиля. Кабина удобная и рассчитана на двух или четырех человек. Эти машины изготовлены из композиционных материалов, имеют малый вес, высокую прочность, долговечность и отличные летные характеристики. Самолеты предназначены для авиа-туризма, патрулирования лесных массивов, обследования ЛЭП и трубопроводов, деловых полетов в соседние регионы, а так же для обучения. Самолеты Jabiru пользуются большой популярностью в Европе, США, Канаде, Норвегии, ЮАР и многих других странах. Большой спрос на них говорит о том, что их цена невысока и они могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. ЛТХ: Модификация J160-D Размах крыла, м 8.12 Длина, м 5.78 Высота, м 2.30 Площадь крыла, м2 8.04 Масса, кг пустого самолета 300 максимальная взлетная 540 Топливо, л 135 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 2200 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 260 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 1908 Скороподъемность, м/мин 152 Практический потолок, м 3050 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир J170 Разработчик: Jabiru Страна: Австралия Первый полет: 2011 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация J170 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австралийской авиастроительной компанией Jabiru Aircraft. Основной причиной, по которой началась разработка легкомоторного воздушного судна этой модели заключалась главным образом в необходимости обеспечения отечественного рынка недорогими и качественными воздушными судами, предназначенными в первую очередь для частной эксплуатации. J170 был спроектирован на базе боле ранней модели Jabiru J160, однако, инженеры в значительной мере доработали этот летательный аппарат, сделав его не только более безопасным и надёжным, но и фактически, более популярным. Jabiru J170 позиционируется и как лёгкий спортивный самолёт, и как многоцелевой летательный аппарат, пригодный как для перевозки людей, так и для перевозки небольших грузов. В кабине самолёта может разместиться до двух человек, что достаточно мало, однако, удовлетворяет большинству требований потребителей и эксплуатантов данного летательного аппарата. Помимо прочего, самолёт является также и пригодным для перевозки небольших грузов обще массой до 280 килограмм (с учётом веса пилота), однако, для этих целей самолёт практически не используется, так как не соответствует коммерческим запросам. По выбору покупателя кабина может комплектоваться либо 7-ми либо 10-ти дюймовыми МФД с авионикой Dynon Skyview. Самолёт J170 отличается достаточно компактными размерами своего фюзеляжа, что определенным образом благоприятно влияет на манёвренность воздушного судна во время полёта, что в свою очередь и позволяет позиционировать его в качестве спортивного самолёта. Силовая установка летательного аппарата представлена одним четырёхцилиндровым поршневым авиадвигателем Jabiru 2200, выпускаемым этой же компанией Jabiru Aircraft, что в свою очередь позволяет в значительной мере снизить стоимость воздушного судна и обеспечивает компанию наличием постоянных заказов. Мощность силовой установки используемой в самолёте составляет 85 л.с., что весьма немного, однако, между тем, максимальная развиваемая самолётом скорость составляет 240 км/ч., что в значительной мере выше, чем у ряда других самолётов этого типа. Максимальная же дальность полёта у воздушного судна составляет 1910 километров, что весьма эффективно в плане эксплуатации этого самолёта. Самолеты Jabiru J170 выпускаются с 2011 года как в виде уже полностью собранных и готовых к полёту воздушных судов, так и в виде комплектов для самостоятельной сборки, что позволяет в ряде случаев в значительной мере выиграть в стоимости. Всего было построено 492 самолёта этой модели, при этом, выпуск летательных аппаратов продолжается и по сегодняшний день. Стоимость кит-набора J170 составляла на 2011 год 38400 долларов США. ЛТХ: Модификация J170-D Размах крыла, м 9.66 Длина, м 5.90 Высота, м 2.30 Площадь крыла, м2 9.56 Масса, кг пустого самолета 340 максимальная взлетная 600 Топливо, л 135 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 2200 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 1910 Скороподъемность, м/мин 150 Практический потолок, м 4600 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир J230 Разработчик: Jabiru Страна: Австралия Первый полет: 2004 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация J230 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австралийской авиастроительной компанией Jabiru Aircraft. Разработка машины велась на базе четырехместной модели Jabiru J430. Самолеты даже используют один и тот же фюзеляж типа "1153023". Кабина самолёта обладает небольшими габаритами и позволяет разместить на борту воздушного судна всего лишь двух человек √ пилота и пассажира. Кроме того, J230 также пригоден и для перевозки некоторого количества грузов, составляющего массу порядка 217 килограмм (с учётом собственной массу пилота), однако, для этих целей воздушное судно, как правило, не используется. В комплект авионики самолета входят радиостанция "Майкроэр 760" с СПУ, указатель воздушной скорости, высотомер, указатель сноса/скольжения, компас, вариометр, тахометр со счетчиком моточасов, указатель давления масла, Указатель температуры масла и температуры головки блока цилиндров. В настоящее время J230 поставляется с пакетом авионики Garmin G3X Touch в качестве стандартного оборудования. Jabiru J230 имеет достаточно компактные размеры, что в свою очередь обеспечивает ему высокий уровень манёвренности, и позволяет в ряде случаев использовать и в качестве спортивного воздушного судна. В качестве силовой установки самолёта используется шестицилиндровый поршневой авиадвигатель Jabiru 3300A, выпускаемый самой авиастроительной компанией Jabiru Aircraft, что снижает себестоимость полностью готовой продукции. Развиваемая двигателем тяга составляет 120 л.с. обеспечивает самолёту крейсерскую скорость полёта в 222 км/ч., при максимальной (Vne) в 260 км/ч. Максимальная дальность полёта этого воздушного судна составляет 1510 километров, что позволяет использовать самолёт для авиаперелётов на весьма значительные расстояния. Самолёт J230 выпускается как в виде комплектов для самостоятельной сборки, так и уже в качестве собранных воздушных судов. За весь производственный период, продолжающийся и на сегодняшний момент, было построено более 100 экземпляров этой модели. Стоимость одного кит-набора на 2011 год состовляла 43 900 долларов США. В Северной Америке самолет в виде готового изделия продавался за 119 900 долларов США. ЛТХ: Модификация J230-D Размах крыла, м 9.55 Длина, м 6.55 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 9.60 Масса, кг пустого самолета 370 максимальная взлетная 600 Топливо, л 135 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 3300A Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 260 Крейсерская скорость, км/ч 222 Практическая дальность, км 1510 Скороподъемность, м/мин 396 Практический потолок, м 4572 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир J430 Разработчик: Jabiru Страна: Австралия Первый полет: 2004 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация J430 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австралийской авиастроительной компанией Jabiru Aircraft. Разработка машины (первоначальная версия J400) велась на базе модели Jabiru J200, однако, специалисты из Jabiru Aircraft в значительной мере расширили функциональные возможности этого воздушного судна, позволяя эксплуатировать его даже в коммерческих целях, однако, из-за возросшей стоимости, самолёт не стал таким же популярным, как и предшествующие модели из этого семейства самолётов. Основной особенностью J430 стало то, что при сохранении габаритных размеров воздушного судна, в значительной мере расширился его функционал, в частности, авиастроителям удалось расширить внутреннее пространство кабины, что в свою очередь привело к возможности перевозить на борту самолёта до 4 человек, либо же равнозначное по массе количество груза. По мнениям экспертов, это должно было привлечь большое количество заказчиков, однако, в конечном счете, из-за значительного удорожания модели, за весь производственный период с 2004 по 2011 год было построено всего лишь 25 экземпляров. В настоящее время J430 доступен лишь в виде наборов для самостоятельной сборки. Сборкомплект комплектуется всем что нужно для сборки кроме краски и обшивки салона. В комплекте предусматриваются такие инструменты как Указатель Скорости (УС), Высотомер (ВР), Вариометр (ВД), Компас, приборы наблюдения за двигателем и даже аккумулятор. Всего на завершения работы по сбору требуется 600-700 человека часов. Продумано буквально все вплоть до баночек и палочек для смешивания смолы и кисточек. Фюзеляж изготавливается из двух половинок (верхней и нижней) которые уже соединены для покупателей на заводе. Клиенту остается подгонка и монтаж компонентов и систем самолета. Все важные узлы привязки помечены для клиента с помощью отверстий сделанных в производственных условиях. Крылья поставляются собранными кроме подгонки и монтажа закрылков и элеронов. Крылья также покрыты гелем и топливные баки вмонтированы внутрь крыльев в фабричных условиях. Система шасси состоит из колес 500 х 6 на основных стойках и 500 х 6 на носовой стойке. Колеса также закрыты в обтекатели. В качестве силовой установки самолета используется шестицилиндровый поршневой авиадвигатель Jabiru 3300 собственного производства, вырабатываемая мощность которого составляет 120 л.с., равно как и в версии, на базе которой и создавался этот самолёт. Максимальная скорость полёта воздушного судна Jabiru J430 достигает 256 км/ч., при крейсерской скорости в 220 км/ч. максимальная дальности состовляет 1350 километров. Впоследствии, на базе модели была выпущена также и версия самолёта Jabiru J450, отличавшаяся лишь рядом несущественных характеристик, которая стала более популярной по сравнению с версией J430, поскольку обладала более низкой стоимостью за счёт оптимизации конструкции воздушного судна. Так же существуют версии - J250- двухместный вариант J450, Jabiru SP - двухместная версия в классе LSA, Jabiru UL - двухместная версия в классе Microlight. ЛТХ: Модификация J430 Размах крыла, м 9.43 Длина, м 6.55 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 9.34 Масса, кг пустого самолета 340 максимальная взлетная 760 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 3300 Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 256 Крейсерская скорость, км/ч 222 Практическая дальность, км 1480 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира J432 Разработчик: Jabiru Страна: Австралия Первый полет: 2013 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация J432 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австралийской авиастроительной компанией Jabiru Aircraft. Проектирование машины велась на базе модели Jabiru J430, из-за чего первоначальное обозначение самолета было J430 Twin. Разработка двухдвигательной версии самолета велась специально для заказчиков из Южной Африки, которым требовалось наличие двух двигателей, при сохранении основным габаритов. Работы по созданию самолета были начаты в 2012 году, а первый прототип J432 (ZU√FYO) совершил первый полет августе 2013 года. В качестве силовой установки самолета используются два четырехцилиндровых поршневой авиадвигатель Jabiru 2200 собственного производства, вырабатываемая мощность которого составляет 80 л.с. Максимальная скорость полёта Jabiru J432 достигает 250 км/ч., при крейсерской скорости в 222 км/ч. При полном баке (135 литров) самолет может перевозить полезную нагрузку массой 235 килограмм на максимальную дальность в 1226 километров. По состоянию на конец 2019 года испытания самолета все еще продолжались. ЛТХ: Модификация J432 Размах крыла, м 9.58 Длина, м 6.30 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 9.48 Масса, кг пустого самолета 400 максимальная взлетная 800 Тип двигателя 2 ПД Jabiru 2200 Мощность, л.с. 2 х 80 Максимальная скорость, км/ч 250 Крейсерская скорость, км/ч 222 Практическая дальность, км 1226 Скороподъемность, м/мин 305 Практический потолок, м 4572 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |