Janowski | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
J-1 Prząśniczka Разработчик: Janowski Страна: Польша Первый полет: 1970 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1967 году польский инженер Ярослав Яновский (Jarosław Janowski) приступил к проектированию легкого многоцелевого самолета J-1 Prząśniczka. Это был одноместный подкосный высокоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Janowski Saturn 500B мощностью 23 л.с. (17 кВт) с толкающим пропеллером. Прототип, пилотируемый Ярославом Яновским, совершил полет 30 июля 1970 года в аэропорту Люблинек в Лодзи. Летные испытания показали, что J-1 представляет собой удачный самолет, безопасный и простой в использовании. Несмотря на хорошие отзывы в прессе самолет не был рекомендован для серийного производства. Четыре экземпляра J-1 были построены любителями в Польше, а а еще несколько - за границей, по полученным фотокопиям чертежей, переданных без официального разрешения властей. В СССР по образцу машины были разработаны несколько проектов - Т-1 Тимофеева, Эллада Яковенко и Росинант Трапезникова. В 1974 году Яновский упростил конструкцию самолета, основываясь на американских правилах для сверхлегких самолетов. Эта версия получила обозначение J-1B Don Quixote. В Польше и за рубежом было построено несколько десятков экземпляров машины. В 2008 году прототип J-1 был восстановлен и представлен на экспозиции Польского музея авиации. ЛТХ: Модификация J-1 Размах крыла, м 7.60 Длина самолета,м 4.88 Высота самолета,м 1.75 Площадь крыла,м2 7.50 Масса, кг пустого самолета 130 максимальная взлетная 250 Тип двигателя 1 ПД anowski Saturn 500B Мощность, л.с. 1 х 23 Максимальная скорость, км/ч 165 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 750 Скороподъемность, м/мин 120 Практический потолок, м 2500 Экипаж, чел 1 J-3 Orzeł Разработчик: Janowski Страна: Польша Первый полет: 1978 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1977 году польский инженер Ярослав Яновский (Jarosław Janowski) закончил свой третий проект. Самолет, сильно напоминающий J-2 Polonez, получил обозначение Janowski J-3 Orzeł. Строительство прототипа длилось с декабря 1977 года по июль 1978 года. J-3 представлял собой одноместный свободнонесущий среднеплан с крылом профиля Вортманна (Wortmann), оснащенный переделанным автомобильным двигателем Porsche мощностью 60 л.с. (43,5 кВт) с толкающим двухлопастным пропеллером. В дальнейшем на самолет установили 50-сильный мотор Rotax, который затем заменили на двухцилиндровый BMW R100 мощностью 70 л.с. В конструкции J-3 были реализованы несколько интересных решений - крыло имело закрылок по всей длине, топливная система состояло из трех баков - двух расположенных в крыльях и одного, размещенного за спиной пилота (общий объем 100 литров позволял находится самолету в воздухе порядка 10 часов). "Орел" в Польше не летал. Единственный экземпляр был вывезен Марианом Новаком в Канаду. Там он эксплуатировался в течении 12 лет, после чего его вернули на родину и передали в коллекцию Польского музея авиации в Кракове. ЛТХ: Модификация J-3 Размах крыла, м 7.00 Длина самолета,м 4.80 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 6.80 Масса, кг пустого самолета 105 максимальная взлетная 320 Топливо, л 100 Тип двигателя 1 ПД Porsche Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 270 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 J-5 Marco Разработчик: Janowski (Alpha) Страна: Польша Первый полет: 1983 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Польский инженер Ярослав Яновский (Jarosław Janowski) разработал в 1978-1980 годах проект легкого многоцелевого самолета J-5 Marco. Это был первый польский самолет, построенный из композитным материалов. Постройка прототипа была начата в октябре 1982 года компанией Marco-Electronic в Лодзи. Менее чем через год работы, 9 сентября 1983 года, состоялся первый полет J-5. Это был одноместный свободнонесущий среднеплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем IAME KFM 107ER мощностью 25 л.с. (19 кВт) с толкающим двухлопастным пропеллером диаметром 1,15 метра. Первоначально серийным выпуском машины занималась компания Marco-Electronic. В 1985 году название компании изменилось на Alpha и ее цеха были перемещены в Краков. Всего за время выпуска было закончено 33 экземпляра J-5. Большинство самолетов было продано во Францию (15), Европу (8) и шесть в США. Так же лицензионным выпуском наборов для самостоятельно сборки занималась польская компания Aviation Farm Ltd. продавшая около 20 комплектов. Один экземпляр J-5 был использован британской компанией BAE Systems для создания БПЛА Herti-D c турбореактивным двигателем. В 1990 году француз Ален Флотар (Alain Flottard) на J-5 (F-WZUE) совершил перелет протяженностью 2900 км по маршруту Гренобль-Страсбург-Прага-Краков-Лодзь-Прага-Страсбург-Гренобль, во время которого он установил три рекорда скорости (в своем классе FAI C-1a/0). Он же побил еще и четвертый рекорд в следующем году на трассе Париж-Лондон, 320 км. Самолет был оснащен дополнительным баком вместимостью 20 дм3. ЛТХ: Модификация J-5 Размах крыла, м 8.16 Длина, м 4.66 Высота, м 1.58 Площадь крыла, м2 6.20 Масса, кг пустого 176 максимальная взлетная 280 Тип двигателя 1 ПД IAME KFM 107ER Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 183 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км 550 Максимальная скороподъемность, м/мин 138 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 1 |