Jeanson-Colliex | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Jeanson-Colliex Hydravion Разработчик: Jeanson-Colliex Страна: Франция Первый полет: 1913 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1912 году Морис Коллекс (Maurice Colliex), после шести лет сотрудничества, покинул компанию братьев Вуазен (Voisin) и присоединился к инженеру Морису Жаннсону (Maurice Jeannson) для разработки большой многоцелевой лодки. За основу разработчики взяли катер компании Despujols, но с обрезанной кормой, к нему крепились бипланные крылья системы "тандем". Крылья для летающей лодки изготовили под заказ в компании Lioré et Olivier. В качестве силовой установки были выбраны два 200-сильных шестицилиндровых двигателя Chenu AH-6 мощностью 200 л.с. Пропеллер диаметром 5 м, размещался на неподвижной раме на корпусе катера между двумя биплаными коробками. Два радиатора были прикреплены к каждой стороне рамы пропеллера. Внутри корпуса лодки могли размещаться два пилота и восемь пассажиров либо четыре человека и 1200 килограмм груза, а в случае необходимости на нее могло устанавливаться вооружение в виде пулеметов или митральез, аналогично Voisin Icare. Первый полет Jeanson-Colliex Hydravion состоялся 21 мая 1913 года на реке Сене в Триеле. В течении 1913 года самолет совершил несколько удачных перелетов между Триелем и Воль-сюр-Сен на расстояние 3-4 километра. Некоторые источники говорят что были полеты дальностью более 10 километров. В одном из полетов летающая лодка поднялась в воздух с восьмью пассажирами. В февраля 1914 года самолет был переделан - установлен новая хвостовая часть с тремя вертикальными стабилизаторами, новые крылья увеличенного размаха (размах 27 метров, площадь - 145 м2),а корма получила более обтекаемую форму. Но почти сразу Jeanson-Colliex Hydravion потерпел аварию - при полете на небольшой высоте, из-за сильного бокового ветра, самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на берег. Все члены экипажа не пострадали. Восстанавливать летающую лодку не стали. Морис Жаннсон задумал строительство еще большего варианта самолета с 600-сильным двигателем и взлетной массой более 6000 килограмм, но средств на постройку найти не удалось. ЛТХ: Модификация Jeanson-Colliex Hydravion Размах крыла, м 24.30 Длина, м 18.75 Высота, м Площадь крыла, м2 120.00 Масса, кг пустого самолета 3500 максимальная взлетная 4700 Тип двигателя 2 ПД Chenu AH-6 Мощность, л.с. 2 х 200 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 8 пассажиров либо 2 пассажира и 1200 кг груза |