Jeanson-Colliex
S%^Tt$ - 1755000550000
Jeanson-Colliex Hydravion


Разработчик: Jeanson-Colliex
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1912 году Морис Коллекс (Maurice Colliex), после шести лет сотрудничества, покинул компанию братьев Вуазен (Voisin) и присоединился к инженеру Морису Жаннсону (Maurice Jeannson) для разработки большой многоцелевой лодки.

За основу разработчики взяли катер компании Despujols, но с обрезанной кормой, к нему крепились бипланные крылья системы "тандем". Крылья для летающей лодки изготовили под заказ в компании Lioré et Olivier.

В качестве силовой установки были выбраны два 200-сильных шестицилиндровых двигателя Chenu AH-6 мощностью 200 л.с. Пропеллер диаметром 5 м, размещался на неподвижной раме на корпусе катера между двумя биплаными коробками. Два радиатора были прикреплены к каждой стороне рамы пропеллера.

Внутри корпуса лодки могли размещаться два пилота и восемь пассажиров либо четыре человека и 1200 килограмм груза, а в случае необходимости на нее могло устанавливаться вооружение в виде пулеметов или митральез, аналогично Voisin Icare.

Первый полет Jeanson-Colliex Hydravion состоялся 21 мая 1913 года на реке Сене в Триеле. В течении 1913 года самолет совершил несколько удачных перелетов между Триелем и Воль-сюр-Сен на расстояние 3-4 километра. Некоторые источники говорят что были полеты дальностью более 10 километров. В одном из полетов летающая лодка поднялась в воздух с восьмью пассажирами.

В февраля 1914 года самолет был переделан - установлен новая хвостовая часть с тремя вертикальными стабилизаторами, новые крылья увеличенного размаха (размах 27 метров, площадь - 145 м2),а корма получила более обтекаемую форму.

Но почти сразу Jeanson-Colliex Hydravion потерпел аварию - при полете на небольшой высоте, из-за сильного бокового ветра, самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на берег. Все члены экипажа не пострадали.

Восстанавливать летающую лодку не стали. Морис Жаннсон задумал строительство еще большего варианта самолета с 600-сильным двигателем и взлетной массой более 6000 килограмм, но средств на постройку найти не удалось.






ЛТХ:
Модификация Jeanson-Colliex Hydravion
Размах крыла, м 24.30
Длина, м 18.75
Высота, м
Площадь крыла, м2 120.00
Масса, кг
пустого самолета 3500
максимальная взлетная 4700
Тип двигателя 2 ПД Chenu AH-6
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8 пассажиров либо 2 пассажира и 1200 кг груза